ДЕЛО № 2а-549/2021
УИД:36RS0002-01-2020-006072-50
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца – Воронова К.В., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Бурахина К.Ю., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чердакова Павла Валерьевича к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Чердаков Павел Валерьевич обратился в суд с административным иском к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 22.04.2020 №381 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, возложении обязанности рассмотреть по существу заявления №0402/1909 от 07.04.2020 и №0401/2756 от 07.04.2020 о предварительном согласовании предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.
В обоснование заявленных требований указав, что 07.04.2020 в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области на адрес электронной почты представителем административного истца по доверенности направлены заявления №0402/1909 и №0401/2756 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ.
К указанным заявлениям в соответствии с ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя и доверенности представителя заявителя.
Заявления были приняты к рассмотрению административным ответчиком и им были присвоены регистрационные номера №1011 от 08.04.2020 и №1012 от 08.04.2020.
Испрашиваемые земельные участки расположены в границах Гремяченского сельского поселения Хохольского района Воронежской области, относятся к категории земель населенных пунктов и в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1).
Решением от 22.04.2020 №381, направленном административному истцу 29.07.2020 по электронной почте, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков по тем основаниям, что формируемые земельные участки полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления, с установленными ограничениями использования земельных участков, в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с целями, указанными в заявлении о предоставления земельного участка».
Административный истец, ссылаясь на нормы Земельного Кодекса Российской Федерации, полагает, что решение является незаконным и не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (т. 1 л.д. 5-9).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.11.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Глава Хохольского муниципального района Ельчанинов М.П. (т. 1 л.д. 103).
25.12.2020 определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 115).
Административный истец Чердаков П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца – Воронов К.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 10-11, 13), заявленные требования поддержал, представил письменные объяснения (т. 1 л.д. 228-231), в судебном заседании со ссылками на Водный кодекс Российской Федерации, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» пояснил, что для строительства индивидуальных жилых домов или реконструкции уже имеющихся необходимо обеспечить их инженерную защиту, препятствующую их затоплению, а довод административного ответчика о недопустимости использования земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в зоне затопления неправомерен и не соответствует фактическим ограничениям режима использования таких зон.
Административные ответчики - администрация Хохольского муниципального района Воронежской области, Глава Хохольского муниципального района Воронежской области Ельчанинов М.П., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель заинтересованного лица – департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Бурахин К.Ю., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 226, 227), при вынесении решения по заявленным требованиям полагался на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо – департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Поскольку сторонами не представлены сведения подтверждающие уважительность неявки в судебное заседание, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Выслушав представителя истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться законами субъекта Российской Федерации перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 7 апреля 2020 г. представитель Чердакова П.В. по доверенности Воронов К.В. обратился в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением №0402/1909 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 1909 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - (№). Адрес месторасположения земельного участка – <адрес>, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес> предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1). К заявлению приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя, копия доверенности представителя заявителя (т. 1 л.д. 14-20).
7 апреля 2020 г. представитель Чердакова П.В. по доверенности Воронов К.В. обратился в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением №0401/2756 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 2756 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - (№). Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес> предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1). К заявлению приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя, копия доверенности представителя заявителя (т. 1 л.д. 21-23).
По результатам рассмотрения заявлений администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области за подписью Главы Хохольского муниципального района Ельчанинова М.П. дан ответ, изложенный в письме от 22 апреля 2020 года №381 об отказе Чердакову П.В. на основании п.14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ в утверждении границ данных земельных участков на кадастровом плане территории (т. 1 л.д. 26-27).
В обоснование отказа административный ответчик указал, что формируемые Чердаковым П.В. земельные участки полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления, с установленными ограничениями использования земельных участков, в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целями, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности предоставления земельных участков данной категории, в том числе гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Особенности, установленные названной статьей Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (п. 1 и 2). По смыслу п. 5 этой статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.17 названного Кодекса, о чем указано в п. 6 этой статьи. В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (п. 7).
Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.
Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Из материалов дела, Правил землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции действовавшей на момент подачи Чердаковым П.В. заявлений) с приложением графической части – карты (схемы) градостроительного зонирования территории, выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон.
Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем административного истца не оспаривались.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04.09.2014, согласно п. 4 которого в срок до 01.12.2014 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе, нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску-затопления, подтопления.
Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Пунктом 27.14 Правил землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции от 20.08.2019) предусмотрено, что на территориях подверженных затоплению речными паводками повторяемостью 1 раз в 100 лет, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (подсыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление) запрещаются.
Согласно Правилам землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в действующей редакции (утверждены приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 02.06.2020 №45-01-04/396) в зонах затопления и подтопления запрещается: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления (т. 1 л.д. 194).
Как указано выше, нахождение земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории подтверждается Картой градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, являющейся приложением к Правилам землепользования, а также представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписками о зоне с особыми условиями использования территорий, сообщениями ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области» о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зоне с особыми условиями территории – зона затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон 25% обеспеченности (т. 1 л.д. 138), 50% обеспеченности (т. 1 л.д. 139), 10% обеспеченности (т. 1 л.д. 140), 3% обеспеченности (т. 1 л.д. 145), 5% обеспеченности (т. 1 л.д. 158), 1% обеспеченности (л.д. 159).
Таким образом, испрашиваемые земельные участки площадью 1909 кв.м и 2756 кв.м, расположенные в границах кадастрового квартала (№) по адресу: <адрес>, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес>, ограничены в обороте и их предварительное согласование предоставления не может быть осуществлено, поскольку они расположены в зоне затопления.
По доводу административного истца о том, что Правилами землепользования и застройки не налагается запрет на использование земельных участков в зоне затопления паводком 1% обеспеченности в целях индивидуального жилищного строительства, запрет распространяется на размещение капитальных зданий, строений и сооружений только в случае без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (посыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление), следует отметить, что строительство жилого дома в зоне затопления паводком 1% обеспеченности возможно при условии оборудования объекта капитального строительства сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, изложенные выше обстоятельства, свидетельствуют о невозможности строительства объекта капитального строительства на земельном участке без обеспечения инженерной защиты данного объекта от затопления, подтопления (проведения специальных защитных мероприятий). Мероприятия по инженерной защите территории от затопления, подтопления должны осуществляться в соответствии с документами территориального планирования, на всей территории, подверженной негативному воздействию вод, а не в отношении отдельно взятого земельного участка. До настоящего времени комплекс мероприятий по инженерной защите от затопления паводковыми водами, не реализован.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно представленному скриншоту, оспариваемое решение наплавлено в адрес административного истца Чердакова П.В. 29 июля 2021 г. (т. 1 л.д. 28), в суд административный истец обратился 28 октября 2020 г., таким образом, срок для обращения в суд с административным иском соблюден.
При установленных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм правового регулирования, ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления земельных участков, поскольку зона затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон установлена и утверждена описанием местоположения границ такой зоны в текстовой и графической форме, сведения об этом внесены в Единый государственный реестр недвижимости, специальные защитные мероприятия по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления не проведены.
Таким образом, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чердакову П.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Чердакова Павла Валерьевича к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения от 22.04.2020 №381 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлениям от 07.04.2020 рег. №0402/1909 и рег. №0401/2756, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2021 года.
ДЕЛО № 2а-549/2021
УИД:36RS0002-01-2020-006072-50
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием представителя административного истца – Воронова К.В., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
представителя заинтересованного лица – Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Бурахина К.Ю., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чердакова Павла Валерьевича к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Чердаков Павел Валерьевич обратился в суд с административным иском к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 22.04.2020 №381 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, возложении обязанности рассмотреть по существу заявления №0402/1909 от 07.04.2020 и №0401/2756 от 07.04.2020 о предварительном согласовании предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.
В обоснование заявленных требований указав, что 07.04.2020 в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области на адрес электронной почты представителем административного истца по доверенности направлены заявления №0402/1909 и №0401/2756 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ.
К указанным заявлениям в соответствии с ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя и доверенности представителя заявителя.
Заявления были приняты к рассмотрению административным ответчиком и им были присвоены регистрационные номера №1011 от 08.04.2020 и №1012 от 08.04.2020.
Испрашиваемые земельные участки расположены в границах Гремяченского сельского поселения Хохольского района Воронежской области, относятся к категории земель населенных пунктов и в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1).
Решением от 22.04.2020 №381, направленном административному истцу 29.07.2020 по электронной почте, административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков по тем основаниям, что формируемые земельные участки полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления, с установленными ограничениями использования земельных участков, в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с целями, указанными в заявлении о предоставления земельного участка».
Административный истец, ссылаясь на нормы Земельного Кодекса Российской Федерации, полагает, что решение является незаконным и не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (т. 1 л.д. 5-9).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.11.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Глава Хохольского муниципального района Ельчанинов М.П. (т. 1 л.д. 103).
25.12.2020 определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области (т. 1 л.д. 115).
Административный истец Чердаков П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца – Воронов К.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 10-11, 13), заявленные требования поддержал, представил письменные объяснения (т. 1 л.д. 228-231), в судебном заседании со ссылками на Водный кодекс Российской Федерации, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» пояснил, что для строительства индивидуальных жилых домов или реконструкции уже имеющихся необходимо обеспечить их инженерную защиту, препятствующую их затоплению, а довод административного ответчика о недопустимости использования земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в зоне затопления неправомерен и не соответствует фактическим ограничениям режима использования таких зон.
Административные ответчики - администрация Хохольского муниципального района Воронежской области, Глава Хохольского муниципального района Воронежской области Ельчанинов М.П., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель заинтересованного лица – департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Бурахин К.Ю., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 226, 227), при вынесении решения по заявленным требованиям полагался на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо – департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
Поскольку сторонами не представлены сведения подтверждающие уважительность неявки в судебное заседание, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Выслушав представителя истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться законами субъекта Российской Федерации перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что 7 апреля 2020 г. представитель Чердакова П.В. по доверенности Воронов К.В. обратился в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением №0402/1909 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 1909 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - (№). Адрес месторасположения земельного участка – <адрес>, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес> предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1). К заявлению приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя, копия доверенности представителя заявителя (т. 1 л.д. 14-20).
7 апреля 2020 г. представитель Чердакова П.В. по доверенности Воронов К.В. обратился в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области с заявлением №0401/2756 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 2756 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - (№). Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес> предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж1). К заявлению приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя, копия паспорта представителя заявителя, копия доверенности представителя заявителя (т. 1 л.д. 21-23).
По результатам рассмотрения заявлений администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области за подписью Главы Хохольского муниципального района Ельчанинова М.П. дан ответ, изложенный в письме от 22 апреля 2020 года №381 об отказе Чердакову П.В. на основании п.14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ в утверждении границ данных земельных участков на кадастровом плане территории (т. 1 л.д. 26-27).
В обоснование отказа административный ответчик указал, что формируемые Чердаковым П.В. земельные участки полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления, с установленными ограничениями использования земельных участков, в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целями, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности предоставления земельных участков данной категории, в том числе гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Особенности, установленные названной статьей Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (п. 1 и 2). По смыслу п. 5 этой статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.17 названного Кодекса, о чем указано в п. 6 этой статьи. В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (п. 7).
Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.
Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Из материалов дела, Правил землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции действовавшей на момент подачи Чердаковым П.В. заявлений) с приложением графической части – карты (схемы) градостроительного зонирования территории, выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в зоне затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон.
Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем административного истца не оспаривались.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах Российской Федерации 04.09.2014, согласно п. 4 которого в срок до 01.12.2014 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе, нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску-затопления, подтопления.
Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Пунктом 27.14 Правил землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (в редакции от 20.08.2019) предусмотрено, что на территориях подверженных затоплению речными паводками повторяемостью 1 раз в 100 лет, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (подсыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление) запрещаются.
Согласно Правилам землепользования и застройки Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в действующей редакции (утверждены приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 02.06.2020 №45-01-04/396) в зонах затопления и подтопления запрещается: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления (т. 1 л.д. 194).
Как указано выше, нахождение земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории подтверждается Картой градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, являющейся приложением к Правилам землепользования, а также представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписками о зоне с особыми условиями использования территорий, сообщениями ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области» о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зоне с особыми условиями территории – зона затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон 25% обеспеченности (т. 1 л.д. 138), 50% обеспеченности (т. 1 л.д. 139), 10% обеспеченности (т. 1 л.д. 140), 3% обеспеченности (т. 1 л.д. 145), 5% обеспеченности (т. 1 л.д. 158), 1% обеспеченности (л.д. 159).
Таким образом, испрашиваемые земельные участки площадью 1909 кв.м и 2756 кв.м, расположенные в границах кадастрового квартала (№) по адресу: <адрес>, Хохольский муниципальный район, Гремяченское сельское поселение, <адрес>, ограничены в обороте и их предварительное согласование предоставления не может быть осуществлено, поскольку они расположены в зоне затопления.
По доводу административного истца о том, что Правилами землепользования и застройки не налагается запрет на использование земельных участков в зоне затопления паводком 1% обеспеченности в целях индивидуального жилищного строительства, запрет распространяется на размещение капитальных зданий, строений и сооружений только в случае без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (посыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление), следует отметить, что строительство жилого дома в зоне затопления паводком 1% обеспеченности возможно при условии оборудования объекта капитального строительства сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, изложенные выше обстоятельства, свидетельствуют о невозможности строительства объекта капитального строительства на земельном участке без обеспечения инженерной защиты данного объекта от затопления, подтопления (проведения специальных защитных мероприятий). Мероприятия по инженерной защите территории от затопления, подтопления должны осуществляться в соответствии с документами территориального планирования, на всей территории, подверженной негативному воздействию вод, а не в отношении отдельно взятого земельного участка. До настоящего времени комплекс мероприятий по инженерной защите от затопления паводковыми водами, не реализован.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно представленному скриншоту, оспариваемое решение наплавлено в адрес административного истца Чердакова П.В. 29 июля 2021 г. (т. 1 л.д. 28), в суд административный истец обратился 28 октября 2020 г., таким образом, срок для обращения в суд с административным иском соблюден.
При установленных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм правового регулирования, ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления земельных участков, поскольку зона затопления территории Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон установлена и утверждена описанием местоположения границ такой зоны в текстовой и графической форме, сведения об этом внесены в Единый государственный реестр недвижимости, специальные защитные мероприятия по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления не проведены.
Таким образом, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чердакову П.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Чердакова Павла Валерьевича к администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения от 22.04.2020 №381 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлениям от 07.04.2020 рег. №0402/1909 и рег. №0401/2756, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2021 года.