24RS0032-01-2020-005703-61
№5-1463/20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 09 декабря 2020г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А. ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Юсупова МС,
УСТАНОВИЛ:
06.12.2020г. инспектором полка ОРППСП ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» Рыбаковым Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Юсупова М.Ф. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в ТЦ «КрасТЭЦ» Красноярский рабочий, 16, без использования индивидуальной средств защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31.03.2020г. №73-уг, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезмерной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020г.
07.12.2020г. вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Красноярска.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему документами, судья приходит к выводу о необходимости возвращения предоставленного материала должностному лицу, составившему протокол по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости может быть вынесено, в том числе определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч.2 ст. 24.2 КоАП РФ, лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Согласно Пленума Верховного Суда РФ в Постановления №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола. В том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения не указано, а именно город.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Юсупова М.Ф. находился в ТЦ без использования индивидуальных средств защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31.03.2020г. №73-уг; пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезмерной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020г.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Юсупов М.Ф. является гражданином рес. <адрес>, но вопросы владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, нуждается или нет в переводчике при составлении протокола об административном правонарушении лицом составлявшим протокол не выяснялся, переводчик при составлении протокола не присутствовал.
Отсутствие в протоколе данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола, противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и ограничивает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
То обстоятельство, что после составления протокола об административном правонарушении от лица отобрана расписка об уведомлении, что делу будет рассматриваться в Ленинском районном суде г. Красноярска, заполнена графа, что в переводчике не нуждается, напрямую не свидетельствует, что он не нуждался в переводчике при составлении протокола.
Кроме того, в качестве доказательств наличия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ представлены фото (в т.ч. гражданина без использования индивидуальных средств защиты органов дыхания), но должным лицом не удостоверены, не содержат времени, места выполнения, описания кто на них изображен, в связи, с чем считать данные доказательства допустимыми, достоверными для принятия итогового решения не представляется возможным.
Названные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены в суде и в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, суд считает правильным возвратить представленный протокол должностному лицу, его составившему для правильного составления протокола, восполнения неполноты представленных сведений, которая, по мнению суда, не может быть восполнена при рассмотрении дела в срок, предусмотренный законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Юсупова МС, вместе с приложенными материалами ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» для устранения указанных недостатков.
Судья Е.А. Иноземцева