Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-83/2016 от 28.09.2016

12-83/2016

РЕШЕНИЕ


13 декабря 2016 г. г. Лесной Свердловской области

Судья городского суда гор.Лесного Свердловской области Саркисян Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиминской Т.А., рассмотрев жалобу Кондрашова И.В. на постановление государственного инспектора УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от ***, которым Кондрашов И.В., *** г.р., ***, директор ОАО «Автотранспортное предприятие», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей,

УСТАНОВИЛ:

Кондрашов И.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что указанные в протоколе нарушения опровергаются документами, которые имеются в ОАО «Автотранспортное предприятие», но не запрашивались административным органом при проведении проверки; заявитель не был проинформирован о необходимости представить в административный орган какие-либо дополнительные документы наряду с документами, указанными в Распоряжении о проведении проверки, при этом вопрос о наличии либо отсутствии документов, опровергающих нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении заинтересованным лицом не исследовался при рассмотрении дела об административных правонарушениях; событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в его действиях отсутствуют. Кондрашов И.В. просит и отменить постановление от ***., вынесенное государственным инспектором УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В настоящее судебное заседание Кондрашов И.В. не явился, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

Ранее, в судебном заседании от *** доводы жалобы поддерживал полностью, просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, направлен отзыв на жалобу Кондрашова И.В., с жалобой не согласна, просит постановление оставить без изменения, а жалобу Кондрашова И.В. без удовлетворения.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность предоставления доказательств тому, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, принявших решение о привлечении к административной ответственности.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

В соответствии с п. 4, 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года N 42 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности", учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п. п. 3, 4 Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно Приказа *** субъект транспортной инфраструктуры обязан:

***


разработать, принять и исполнять внутренние организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе: номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ (п. 5.6.5.), положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ (п. 5.6.6.), порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) (п. 5.6.7.), порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ (5.6.8.), порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и „ персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ (п. 5.6.9.), порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ (п. 5.6.10.), порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (п. 5.6.11.), разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (п. 5.9.), проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (п. 5.10.), осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п. 5.12.).

Основанием для привлечения Кондрашова И.В. к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки факты неисполнения им обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:

1. В нарушение пп.5.6.4 п.5 раздела II Требований субъект транспортной инфраструктуры ОАО «АТП» (далее - субъект) не разработал номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением тортной безопасности ТС.

2. В нарушение пп.5.6.5 п.5 раздела II Требований субъект не разработал номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортных средств (далее - ТС).

3. В нарушение пп.5.6.6 п.5 раздела II Требований субъект не разработал инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС.

4. В нарушение пп.5.6.7 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок выявления и распознавания на ТС лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.

5. В нарушение пп.5.6.8 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами, осуществляемых для выявления подготовки к совершению акта незаконного вмешательства в отношении ТС.

6. В нарушение пп.5.6.9 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения указанного акта в отношении ТС.

7. В нарушение пп.5.6.10 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС.

8. В нарушение пп.5.6.11 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменениях уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

9. В нарушение пп.5.9 п.5 раздела II Требований субъект не разработал порядок взаимодействия с силами обеспечения транспортной безопасности других субьектов транспортной инфраструктуры и ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

10. В нарушение пп.5.10 п.5 раздела II Требований субъект не проверил сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных п.1 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений, а именно Ш., Х., водители транспортных средств (по списку см. таблицу ***).

11. В нарушение пп.5.10 п.5 раздела II Требований субъект не проверил сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления хнований, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений, а именно Шмелева A.M., Х., водители транспортных средств (по списку см. таблицу ***).

12. В нарушение пп.5.12 п.5 раздела II Требований субъект не осуществил специальную профессиональную подготовку сотрудников, сил обеспечения транспортной безопасности, а именно Шмелева A.M., Х., водители транспортных средств (по списку см. таблицу ***).

Как следует из материалов дела, в отношении открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие» в период с ***. по *** проведена плановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной аезопасности, в результате которой были заявлены нарушения нормативных правовых актов - требований, регулирующих отношения в области обеспечения транспортной безопасности. По итогам проверки составлен акт ***- А от ***.

Полагая бездействие Кондрашова И.В. как должностного лица – директора ОАО «Автотранспортное предприятие» незаконным, *** государственным инспектором УГАН НОТБ УФО Ространснадзора составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а постановлением от *** государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федотовой К.А., Кондрашов И.В. как указанное должностное лицо привлечен к административной ответственности ч. 1 по ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за нарушение требований законодательства о транспортной безопасности.

Факт совершения административного правонарушения и вина Кондрашов И.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ***; постановлением о назначении административного наказания.

Действия Кондрашова И.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указанное лицо, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Довод заявителя об отсутствии состава правонарушения судом исследован и отклонен, поскольку противоречит материалам административного дела. Запрашиваемые документы обществом не представлены ни в ходе проверки, ни на составление протокола, ни на рассмотрение материалов проверки, а представленные в суд документы с утвержденными датами до проверки судом не могут быть приняты во внимание, поскольку такие документы не были представлены в ходе проверки. Довод о том, что документы в ходе проверки не запрашивались, опровергается материалами дела.

Кроме того, Кодрашов И.В. ссылается на Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924, что также отклоняется судом, поскольку на момент проведения проверки и привлечения лица к административной ответственности данное постановление не действовало (начало действия документа - 01.10.2016 г.).

Суд полагает, что у Кондрашова И.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, однако им, как должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление об административном правонарушении составлено в отношении Кондрашова И.В. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Кондрашову И.В. в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Оценивая все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Федотовой К.А. от *** является законным и подлежит оставлению без изменения; оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 КоАП РФ установлена прежде всего в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующим субъектом, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

С учетом изложенного судья не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:


Постановление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федотовой К.А. от *** в отношении Кондрашова И.В. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кондрашова И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения через суд, принявший решение.

Текст решения изготовлен при помощи технических средств

Судья Т.В.Саркисян

12-83/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кондрашов Игорь Владимирович
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Саркисян Т.В.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на сайте суда
lesnoy--svd.sudrf.ru
29.09.2016Материалы переданы в производство судье
20.10.2016Судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2016Вступило в законную силу
09.01.2017Дело оформлено
24.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее