Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-125/2020 от 23.09.2020

Дело № 12-125/2020

18RS0021-01-2020-001116-05

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Можга              8 октября 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

с участием защитника Охотникова С.Г., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Дыляева Ильи Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 97/3-ПС от 06.05.2020 г., вынесенным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Сутыгиным Ф.Н., Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту – МУП ЖКХ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 152 000 рублей.

МУП ЖКХ с указанным постановлением не согласилось и обратилось в суд с жалобой, которой просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на его незаконность. Жалоба мотивирована тем, что для обеспечения очистки сточных вод необходим комплекс мероприятий по удалению загрязнений, содержащихся в бытовых и промышленных сточных водах. Очистка осуществляется в канализационно-очистных сооружениях (очистные сооружения). Других технических способов, кроме очистных сооружений, по снижению содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах нет. В настоящее время МУП ЖКХ ведет строительство второй очереди очистных сооружений с полной биологической очисткой сточных вод, до 2024 года разработан План водоохранных мероприятий, в 2020 году из федерального бюджета на строительство очистных сооружений выделено 214385,3 тыс. руб., в 2021 году для завершения строительства запланировано еще 262982 тыс. руб. В связи с чем МУП ЖКХ принимает все возможные меры для обеспечения полной очистки сточных вод и завершению строительства очистных сооружений, соблюдению требований к охране водных объектов. Кроме того, в целях организации наблюдений за состоянием и загрязнением водного объекта в районе водопользования Удмуртским ЦГМС – филиал ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» для измерений качества сточных вод МУП ЖКХ определено два створа отбора проб – 500 метров выше выпуска сточных вод и 500 метров ниже выпуска сточных вод. Вместе с тем, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды пробы были отобраны в 100 метрах выше и ниже спуска сточных вод, то есть не в пределах установленного расстояния.

В судебном заседании защитник МУП ЖКХ Охотников С.Г. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В силу п. 6 ст. 56 ВК РФ - сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Основанием для привлечения МУП ЖКХ к административной ответственности явились следующие обстоятельства.

МУП ЖКХ, находящееся по адресу: Удмуртская Республика, <***>, осуществляя сброс сточных вод в <***> с очистных сооружений, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, <***>, с превышением допустимых нормативов воздействия на водный объект, нарушает требования, предусмотренные ч. 4 ст. 35, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства были выявлены 08.04.2020 г. в ходе внеплановой выездной проверки в отношении МУП ЖКХ на основании приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № 222 от 03.03.2020 г.

В частности актом проверки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 08.04.2020 г. установлено, что согласно сведениям из Публичного портала программно-технического обеспечения учета объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО УНВОС), МУП ЖКХ по адресу: <***>, эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду – водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ), код объекта 94-0118-001153-П, категория II, состоящий в региональном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Пользование водным объектом для целей сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики 19.11.2015 г. № 299-с, сроком водопользования до 01.04.2020 г., зарегистрированного в государственном водном реестре 04.12.2015 г.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки с целью установления исполнения предписания № 247/ПП от 08.07.2019 г. проведен отбор и экспертиза проб сточных вод, сбрасываемых МУП ЖКХ в <***>. Отбор проб производился специалистами центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР» (аттестат аккредитации № RA.RU.21AC51) 16.03.2020 г. из колодца-гасителя, который расположен в существующем выпускном коллекторе (координаты места отбора N 56°27&apos;58.59", Е 52°15&apos;38.15").

Из полученных результатов количественного химического анализа установлено превышение содержания вредных веществ в сточной воде по следующим показателям: взвешенные вещества, аммоний-ион, нефтепродукты, нитрит-ион (в первой пробе), сульфат-ион (во второй пробе), фосфаты, АПАВ, БПКполн, ХПК, железо общее.

Обстоятельства совершения МУП ЖКХ административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 222 от 03.03.2020 г., актом проверки № 97/А от 08.04.2020 г., решением о предоставлении водного объекта в пользование от 19.11.2015 г., актами отбора проб сточных вод № 231, 232 от 16.03.2020 г., протоколами результатов количественного химического анализа № 705 Ст(х), 706 Ст(х), 707 Ст(х), 708 Пв(х), 709 Пв(х), 710 Пв(х), 711 Пв(х), 712 Пв(х), 713 Пв(х) от 27.03.2020 г. и другими материалами дела.

Исследование проб сточных вод оформлено АУ «Управление Минприроды УР» названными протоколами результатов количественного химического анализа. Нарушений производства отбора проб не допущено, отбор проб произведен до возбуждения дела об административном правонарушении, в ходе внеплановой выездной проверки, в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб», введенным в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 г. № 1513-ст.

Довод жалобы о том, что для измерения качества сточных вод МУП ЖКХ определено два створа отбора проб – 500 метров выше выпуска сточных вод и 500 метров ниже выпуска сточных вод, не влечет признания протоколов исследования недопустимыми доказательствами. Как следует из акта проверки № 97/А от 08.04.2020 г., отбор проб проводился в 100 метрах ниже по течению и в 100 метрах выше по течению от места сброса сточных вод, в виду невозможности отбора проб в месте их непосредственного выпуска в связи с непроходимостью местности. Отбор проб сточных вод специалистом центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР» произведен в присутствии представителей МУП ЖКХ без замечаний с их стороны и оговорок, что подтверждается актами № 231, 232.

Административным органом несоответствие качества водных объектов (<***>) выявлено в зоне влияния сбрасываемых и дренируемых сточных вод МУП ЖКХ, а именно существующем надземном выпускном коллекторе не далее 500 м от места выпуска (п. 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00). Доказательств, опровергающих факт превышения в сбрасываемых сточных водах допустимой концентрации загрязняющих веществ, материалы дела не содержат.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в полном объеме были установлены обстоятельства, подлежащие выяснению, согласно ст. 26.1 КоАП РФ. Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие МУП ЖКХ всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Оценивая обоснованность назначения наказания по делу об административном правонарушении, суд исходит из следующего.

Санкцией части 4 статьи 8.13 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

МУП ЖКХ за совершение вышеуказанного правонарушения подвергнуто штрафу в размере 152 000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценивая обстоятельства дела, помимо тех обстоятельств, которые были учтены административным органом, следует принять во внимание и имущественное положение привлекаемого лица (наличие многомиллионной задолженности в пользу налогового органа), факт того, что МУП ЖКХ осуществляет социально значимый вид деятельности (обеспечение функционирования жилищно-коммунального хозяйства города, ремонт дорог и др.).

Учитывая вышеизложенное, с целью индивидуализации административной ответственности и соблюдения принципов соразмерности и справедливости наказания, в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, следует изменить размер назначенного административного штрафа и снизить его до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление № 97/3-ПС от 06.05.2020 г. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики в отношении МУП ЖКХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания: наказание в виде штрафа в размере 152 000 рублей снизить до 75 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу директора МУП ЖКХ Дыляева И.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья- Кожевникова Ю.А.

12-125/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МУП ЖКХ
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.13 ч.4

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
24.09.2020Материалы переданы в производство судье
08.10.2020Судебное заседание
08.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступило в законную силу
18.02.2021Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее