Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.
при секретаре Петункиной А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
06 декабря 2012 года
дело по иску ФИО3 к ФИО8 о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО9 о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивирует тем, что он, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ДД.ММ.ГГГГ года приобрел статус ребенка-сироты, поскольку мать ФИО1 решением городского суда была лишена родительских прав.
Постановлением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №-р направлен на обеспечение опекуну ФИО2.
Распоряжением ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ №-р поставлен на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении при ФИО12
На сегодняшний день ФИО3 приобрел право на предоставление жилого помещения, но продолжает стоять на учете для получения жилья.
ФИО13 мотивирует неисполнение обязанности по предоставлению жилого помещения отсутствием свободного жилья муниципального жилого фонда и отсутствием денежных средств для приобретения жилья.
Вместе с тем, Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина на жилище. Так, согласно статье 40 Основного закона государства каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 57 ЖК РФ гарантирует право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, данная норма закона устанавливает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения вне очереди гарантировано также специальным законом.
Так, статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В <адрес> указанные правоотношения регламентированы в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Пункт 1 статьи 1 названного закона устанавливает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей определен статьей 3 этого же закона. В частности, установлено, что в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданам, перечисленным в п. 1 ст. 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.
Полномочия органов государственной власти по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями были переданы органам местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 2 названного закона органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, в результате бездействия администрации города, являющейся органом местного самоуправления, нарушено его право, как лица, имеющего статус ребенка-сироты, на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Вышеприведенные нормы действующего законодательства, регламентирующие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения позволяют сделать вывод о том, что в них отсутствует зависимость внеочередного предоставления жилой площади от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от включения порядка очередности лиц равной категории, от срока предоставления жилья, от наличия или отсутствия свободного жилья муниципального жилого фонда, либо отсутствия денежных средств свидетельствуют о том, что жилье указанной категории граждан должно предоставляться незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права на него. Потому доводы ответчика о невозможности обеспечения жилым помещением на сегодняшний день по причине отсутствия свободного жилья муниципального фонда и отсутствия денежных средств для приобретения жилья, не могут быть признаны законными, и возникает необходимость защиты нарушенных прав.
Просит обязать ФИО14 предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. жилое помещение площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ФИО15 ФИО5, действующая на основании доверенности. возражает против заявленных требований.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. ст. 1, 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Пункт 1 ст. 8 указанного Закона определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления были наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ был принят <адрес> N №ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который предусмотрел особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определил, что порядок предоставления жилых помещений устанавливается Коллегией <адрес>.
Коллегией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма.
В судебном заседании установлено, что распоряжением ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО2 назначена опекуном над ФИО3 поскольку отец ФИО6 находился в местах лишении свободы, мать ФИО1 воспитанием не занимается.
Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лишена родительских прав в отношении сына ФИО3
Согласно свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО3 поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве ребенка сироты.
Согласно справки ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 состоит в общем списке граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении при ФИО19 за №, в списке внеочередного предоставления жилых помещений за №.
Согласно справки ФИО20 № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не числиться собственником строений в <адрес> и <адрес>.
Согласно уведомления ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 не является правообладателем жилых помещений.
С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Определяя жилое помещение, которое должно быть, предоставлено ФИО3 по договору социального найма, суд считает, что оно должно находится в границах <адрес>, площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (<данные изъяты> кв.м.), соответствовать санитарным и техническим нормам, юридически и фактически свободное.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца необходимо взыскать судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░22 ░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░23 ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ |
/░░░░░░░/ |
░.░. ░░░░░░░░░ |
░░░░░ |
||
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |