Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-885/2021 (2а-3976/2020;) ~ М-4607/2020 от 25.12.2020

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-005873-47

№2а-885/2021

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову Виктору Вячеславовичу:

- о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 8851 руб.,

- о взыскании пени по транспортному налогу в размере 109,75 руб.,

- о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 31281 руб.,

- о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб.,

У с т а н о в и л :

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратились в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Шитикову В.В.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Шитиков В.В. является собственником объектов налогообложения, а именно: автомобиля марки 232 л.с., объекта незавершенного строительства расположенного в <адрес>, кадастровая стоимость 17344 518 руб.

Обязанность по уплате налогов за 2018 год в установленный законом срок Шитиковым В.В. не исполнена.

На суммы неуплаченного земельного налога за 2015 года в размере 1181 руб. начислены пени, в вязи с чем в его адрес направлено требование № 4527 от 25.06.2018.

Кроме того в соответствии со ст. 69-70 НК РФ Шитикову В.В. было направлено требование № 11782 от 31.01.2020, которое в установленный срок не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 16.07.2020 отменен судебный приказ от 22.06.2020.

Определением суда от 18.03.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

С учётом изменения административных исковых требований, налоговым органом поддерживаются требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020, недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Определением суда от 31.05.2021 прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову В.В. о взыскании пени по земельному налогу в размере 186,36 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области, действующей на основании доверенности, Зуевой Е.Б. заявлен отказ от административных исковых требований в части взыскания с Шитикова В.В. пени по земельному налогу в размере 186,36 руб. Представитель настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая, что расчет налога произведен в полном соответствии с нормами действующего законодательства, и подробно мотивирован в уточненном административном иске.

Административный ответчик Шитиков В.В. требования в части взыскания транспортного налога не оспаривал. Вместе с тем, полагает, что предоставленный административным истцом расчет имущественного налога не соответствует требованиям закона.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 приведенной статьи (абзац 4).

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества.

Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Шитиков В.В. является собственником объектов налогообложения, а именно: автомобиля марки , 232 л.с., объекта незавершенного строительства , расположенного в <адрес> кадастровая стоимость 17344 518 руб.

Обязанность по уплате налогов за 2018 год в установленный законом срок Шитиковым В.В. не исполнена.

На суммы неуплаченного земельного налога за 2015 года в размере 1181 руб. начислены пени, в вязи с чем в его адрес направлено требование № 4527 от 25.06.2018.

Кроме того в соответствии со ст. 69-70 НК РФ Шитикову В.В. было направлено требование № 11782 от 31.01.2020 (л.д. 8), которым установлен срок для исполнения требования до 25.03.2020.

Требование в установленный срок не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 16.07.2020 отменен судебный приказ от 22.06.2020 (л.д. 6).

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный процессуальный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства МИФНС России № 1 по Воронежской области не пропущен.

С заявленными административными исковыми требованиями административный истец также обратился в пределах установленного шестимесячного срока.

Принимая во внимание, что требование в части взыскания транспортного налога не исполнено, обоснованность требования административным ответчиком не оспаривается, а также установив, что расчет налога и пени в заявленной части судом проверен и признан правильным, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований о взыскании с Шитикова В.В. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Административным истцом заявлены и поддерживаются в полном объеме требования о взыскании с Шитикова В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020.

В судебном заседании установлено, что Шитиков В.В. является собственником объекта незавершенного строительства , расположенного в <адрес>

Как следует из предоставленной суду выписки из ЕГРПН, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости установлена 07.02.2013 на основании акта об утверждении кадастровой стоимости 1247 27.12.2012 в размере 17344 518 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц произведен налоговым органом в соответствии с Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 13.10.2015 № 12 по налоговой ставке 0,3 процента.

Размер налога за 2018 год составил 31281 руб. (17344518-0)х 0,3/1200-12,75)х 0,06+12,75) х 1 х 12).

Административный ответчик Шитиков В.В. настаивает на том, что кадастровая стоимость, принятая в обосновании расчета, определена ошибочно, объект описан неправильно.

Для проверки доводов административного ответчика к участию в деле привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

В ходе рассмотрения дела Управлением Росреестра по Воронежской области обновлена информация относительно номера объекта незавершенного строительства.

Так, ранее имеющаяся информация о принадлежности объекта незавершенного строительства, кадастровый , расположенного в <адрес>, уточнена, в части адреса: <адрес>

Кроме того, уточнена кадастровая стоимость 17344518 руб., вместо 17344 518 руб., которая учитывалась при формировании требования.

В судебном заседании обозревалось реестровое дело объекта незавершенного строительства, кадастровый , копия которого приобщена к материалам дела.

Для проверки правильности определения кадастровой стоимости объекта, в целях расчета налога, актуальной по состоянию на 01.01.2018 суду предоставлена выписка из ЕРГПН, из которой следует, что 07.02.2013 утверждена кадастровая стоимость объекта 17344518, 36 руб.

С учетом указанной кадастровой стоимости административным истцом расчет изменен, что отражено в уточненных административных исковых требованиях.

Решение об установлении кадастровой стоимости объекта не оспорено, в установленном законом порядке незаконной не признано, в связи с чем признается судом как подлежащая учёту при определении размере налога за 2018 год.

Возражая относительно обоснованности произведенного расчета административный ответчик указывает, что в соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса налогообложение принадлежащих физическим лицам жилых помещений (жилых домов, их частей, квартир, их частей и комнат) осуществляется с применением налоговых вычетов (пункты 3 - 5 статьи 403 Налогового кодекса), пониженных налоговых ставок (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса), налоговых льгот (статья 407 Налогового кодекса) и коэффициентов (пункты 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса).

Административный истец полагает, что налоговый орган обязан произвести расчет с учётом ч. 5 ст. 403 НК РФ, а именно, на уменьшение кадастровой стоимости на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома, с учётом понижающего коэффициента 0,6.

Согласно статье 400 и пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество: жилой дом, квартиру, комнату, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещения, являющиеся объектами налогообложения.

Администрирование налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 85 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 401 Кодекса дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, для целей налогообложения относятся к жилым домам.

Таким образом, по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщиков с момента государственной регистрации прав на соответствующее недвижимое имущество и при наличии документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Вопросы, касающиеся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отнесены к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На основании свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРПН, объяснений представителя Управления Росреестра по Воронежской области, предоставленного суду дела правоустанавливающих документов, судом установлено, что Шитикову В.В. на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства.

Таким образом, административный истец, обладающий правом собственности на объект незавершенного строительства, является налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

Доказательств, подтверждающих, что указанный объект налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 401 НК РФ относятся к жилым домам, суду не предоставлено.

Сам по себе факт использования объекта незавершенного строительства как жилого строения, расположенного на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, право на применение налоговых вычетов (пункты 3 - 5 статьи 403 Налогового кодекса), пониженных налоговых ставок (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса), налоговых льгот (статья 407 Налогового кодекса) и коэффициентов (пункты 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса) не предоставляет.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований в части взыскания с Шитикова В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб.

Судом проверен предоставленный расчет пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020, который не оспаривался административным ответчиком, признан обоснованным, в связи с чем, требования в части взыскания пени также подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке 1416,25 (800+ 3%(40541,53-20000) руб.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1416,25 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову Виктору Вячеславовичу о взыскании недоимки по налогу на имущества физических лиц, транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Шитикова Виктора Вячеславовича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 299,78 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Взыскать с Шитикова Виктора Вячеславовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1416,25 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 07.06.2021.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-005873-47

№2а-885/2021

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову Виктору Вячеславовичу:

- о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 8851 руб.,

- о взыскании пени по транспортному налогу в размере 109,75 руб.,

- о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 31281 руб.,

- о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб.,

У с т а н о в и л :

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратились в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Шитикову В.В.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Шитиков В.В. является собственником объектов налогообложения, а именно: автомобиля марки 232 л.с., объекта незавершенного строительства расположенного в <адрес>, кадастровая стоимость 17344 518 руб.

Обязанность по уплате налогов за 2018 год в установленный законом срок Шитиковым В.В. не исполнена.

На суммы неуплаченного земельного налога за 2015 года в размере 1181 руб. начислены пени, в вязи с чем в его адрес направлено требование № 4527 от 25.06.2018.

Кроме того в соответствии со ст. 69-70 НК РФ Шитикову В.В. было направлено требование № 11782 от 31.01.2020, которое в установленный срок не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 16.07.2020 отменен судебный приказ от 22.06.2020.

Определением суда от 18.03.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

С учётом изменения административных исковых требований, налоговым органом поддерживаются требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020, недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Определением суда от 31.05.2021 прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову В.В. о взыскании пени по земельному налогу в размере 186,36 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области, действующей на основании доверенности, Зуевой Е.Б. заявлен отказ от административных исковых требований в части взыскания с Шитикова В.В. пени по земельному налогу в размере 186,36 руб. Представитель настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая, что расчет налога произведен в полном соответствии с нормами действующего законодательства, и подробно мотивирован в уточненном административном иске.

Административный ответчик Шитиков В.В. требования в части взыскания транспортного налога не оспаривал. Вместе с тем, полагает, что предоставленный административным истцом расчет имущественного налога не соответствует требованиям закона.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Исходя из положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 приведенной статьи (абзац 4).

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества.

Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Шитиков В.В. является собственником объектов налогообложения, а именно: автомобиля марки , 232 л.с., объекта незавершенного строительства , расположенного в <адрес> кадастровая стоимость 17344 518 руб.

Обязанность по уплате налогов за 2018 год в установленный законом срок Шитиковым В.В. не исполнена.

На суммы неуплаченного земельного налога за 2015 года в размере 1181 руб. начислены пени, в вязи с чем в его адрес направлено требование № 4527 от 25.06.2018.

Кроме того в соответствии со ст. 69-70 НК РФ Шитикову В.В. было направлено требование № 11782 от 31.01.2020 (л.д. 8), которым установлен срок для исполнения требования до 25.03.2020.

Требование в установленный срок не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 16.07.2020 отменен судебный приказ от 22.06.2020 (л.д. 6).

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный процессуальный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства МИФНС России № 1 по Воронежской области не пропущен.

С заявленными административными исковыми требованиями административный истец также обратился в пределах установленного шестимесячного срока.

Принимая во внимание, что требование в части взыскания транспортного налога не исполнено, обоснованность требования административным ответчиком не оспаривается, а также установив, что расчет налога и пени в заявленной части судом проверен и признан правильным, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований о взыскании с Шитикова В.В. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Административным истцом заявлены и поддерживаются в полном объеме требования о взыскании с Шитикова В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020.

В судебном заседании установлено, что Шитиков В.В. является собственником объекта незавершенного строительства , расположенного в <адрес>

Как следует из предоставленной суду выписки из ЕГРПН, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости установлена 07.02.2013 на основании акта об утверждении кадастровой стоимости 1247 27.12.2012 в размере 17344 518 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц произведен налоговым органом в соответствии с Решением Совета народных депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 13.10.2015 № 12 по налоговой ставке 0,3 процента.

Размер налога за 2018 год составил 31281 руб. (17344518-0)х 0,3/1200-12,75)х 0,06+12,75) х 1 х 12).

Административный ответчик Шитиков В.В. настаивает на том, что кадастровая стоимость, принятая в обосновании расчета, определена ошибочно, объект описан неправильно.

Для проверки доводов административного ответчика к участию в деле привлечено Управление Росреестра по Воронежской области.

В ходе рассмотрения дела Управлением Росреестра по Воронежской области обновлена информация относительно номера объекта незавершенного строительства.

Так, ранее имеющаяся информация о принадлежности объекта незавершенного строительства, кадастровый , расположенного в <адрес>, уточнена, в части адреса: <адрес>

Кроме того, уточнена кадастровая стоимость 17344518 руб., вместо 17344 518 руб., которая учитывалась при формировании требования.

В судебном заседании обозревалось реестровое дело объекта незавершенного строительства, кадастровый , копия которого приобщена к материалам дела.

Для проверки правильности определения кадастровой стоимости объекта, в целях расчета налога, актуальной по состоянию на 01.01.2018 суду предоставлена выписка из ЕРГПН, из которой следует, что 07.02.2013 утверждена кадастровая стоимость объекта 17344518, 36 руб.

С учетом указанной кадастровой стоимости административным истцом расчет изменен, что отражено в уточненных административных исковых требованиях.

Решение об установлении кадастровой стоимости объекта не оспорено, в установленном законом порядке незаконной не признано, в связи с чем признается судом как подлежащая учёту при определении размере налога за 2018 год.

Возражая относительно обоснованности произведенного расчета административный ответчик указывает, что в соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса налогообложение принадлежащих физическим лицам жилых помещений (жилых домов, их частей, квартир, их частей и комнат) осуществляется с применением налоговых вычетов (пункты 3 - 5 статьи 403 Налогового кодекса), пониженных налоговых ставок (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса), налоговых льгот (статья 407 Налогового кодекса) и коэффициентов (пункты 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса).

Административный истец полагает, что налоговый орган обязан произвести расчет с учётом ч. 5 ст. 403 НК РФ, а именно, на уменьшение кадастровой стоимости на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома, с учётом понижающего коэффициента 0,6.

Согласно статье 400 и пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество: жилой дом, квартиру, комнату, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещения, являющиеся объектами налогообложения.

Администрирование налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 85 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 401 Кодекса дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, для целей налогообложения относятся к жилым домам.

Таким образом, по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщиков с момента государственной регистрации прав на соответствующее недвижимое имущество и при наличии документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Вопросы, касающиеся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отнесены к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На основании свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРПН, объяснений представителя Управления Росреестра по Воронежской области, предоставленного суду дела правоустанавливающих документов, судом установлено, что Шитикову В.В. на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства.

Таким образом, административный истец, обладающий правом собственности на объект незавершенного строительства, является налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

Доказательств, подтверждающих, что указанный объект налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 401 НК РФ относятся к жилым домам, суду не предоставлено.

Сам по себе факт использования объекта незавершенного строительства как жилого строения, расположенного на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, право на применение налоговых вычетов (пункты 3 - 5 статьи 403 Налогового кодекса), пониженных налоговых ставок (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса), налоговых льгот (статья 407 Налогового кодекса) и коэффициентов (пункты 8 и 8.1 статьи 408 Налогового кодекса) не предоставляет.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований в части взыскания с Шитикова В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 руб.

Судом проверен предоставленный расчет пени по налогу на имущество физических лиц в размере 299,78 руб. с 03.12.2019 по 30.01.2020, который не оспаривался административным ответчиком, признан обоснованным, в связи с чем, требования в части взыскания пени также подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке 1416,25 (800+ 3%(40541,53-20000) руб.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1416,25 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области к Шитикову Виктору Вячеславовичу о взыскании недоимки по налогу на имущества физических лиц, транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Шитикова Виктора Вячеславовича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 31281 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 299,78 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 8851 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 109,75 руб.

Взыскать с Шитикова Виктора Вячеславовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1416,25 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 07.06.2021.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-885/2021 (2а-3976/2020;) ~ М-4607/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №1 по Воронежской области
Ответчики
Шитиков Виктор Вячеславович
Другие
Управление Росреестра по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.02.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Дело оформлено
19.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее