Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-533/2015 ~ М-460/2015 от 13.07.2015

Подлинник Дело № 2-533/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2015г.                  с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Казачинского района Красноярского края обратился в суд с иском, уточнив его, к администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края и маломобильных групп населения путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Казачинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов на социально значимом объекте - нежилом здании администрации Дудовского сельсовета, расположенном по адресу: <адрес>. При входе в здание, являющимся собственностью администрации Дудовского сельсовета, в нарушение требований законодательства отсутствуют приспособления (пандус) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в то время как посетителями здания администрации Дудовского сельсовета являются граждане, ограниченные в передвижении. Кроме того, нельзя исключать возможность того, что в случае резкого ухудшения здоровья граждан, не являющихся инвалидами, передвигающимися на инвалидных колясках, может возникнуть необходимость воспользоваться креслом-коляской.

В соответствии с п.3.23 СНиП 35-01-2001 дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

При входе в здание администрации Дудовского сельсовета имеет место несоответствие высоты порогов входных дверей, более 2,5 см, тогда как по нормативу установлено 2,5 см.

Таким образом, администрация Дудовского сельсовета, своим бездействием, выразившимся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, гарантированных ст. 17 Конституции РФ, нарушают права маломобильных групп населения в реализации прав и свобод наравне с другими гражданами.

При указанных обстоятельствах отсутствие беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, находящегося в ведении администрации Дудовского сельсовета, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку они могут находится и проживать на территории Казачинского района, а также прибыть на территорию Казачинского района из других населенных пунктов, в связи с чем число лиц указанной категории не может быть постоянным.

Кроме того, лица указанной категории в связи с тяжелым состоянием здоровья и ограниченными возможностями в передвижении не могут самостоятельно защищать свои права, что также обуславливает необходимость подачи заявления прокурором.

В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н. исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - глава Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края Арнст В.Л. о слушании дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие.

С учётом того, что реализация права лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебном процессе, осуществляется по собственному усмотрению этих лиц своей волей и в своём интересе, суд расценивает неявку стороны в судебное заседание на рассмотрение гражданского дела как её волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права, и полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Геец О.Н., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2. ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Необходимость выполнения требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий, в силу п.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. и подписанная Российской Федерацией 24 сентября 2008 г. устанавливает международные обязательства государств - участников в области реабилитации инвалидов, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, реализации физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни общества, - путем организации, укрепления и расширения комплексных реабилитационных услуг и программ.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что проведённой 27 мая 2015г. прокуратурой Казачинского района Красноярского края проверкой установлено, что при входе в здание администрации Дудовского сельсовета, расположенном по адресу <адрес>, которое является собственностью администрации Дудовского сельсовета, в нарушение требований законодательства отсутствуют приспособления (пандус и перила) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в нарушение п.3.23 СНиП 35-01-2001 при входе в здание администрации Дудовского сельсовета имеет место несоответствие высоты порогов входных дверей, более 2,5 см, тогда как по нормативу установлено 2,5 см.

Представитель ответчика указанные обстоятельства не оспаривает, исковые требования прокурора признал в полном объёме, что подтверждается его письменным заявлением. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо законных прав и интересов.

С учётом изложенного, а также учитывая, что все необходимые для рассмотрения дела доказательства по делу представлены, ходатайства о приобщении к делу иных доказательств либо об истребовании дополнительных доказательств не заявлены, признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо законных прав и интересов, суд полагает принять признание иска ответчиком.

Таким образом, суд полагает признать незаконным бездействие администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средством беспрепятственного доступа инвалидов – здания администрации, расположенного по адресу <адрес> средствами беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, и обязать администрацию Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании бездействия о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средством беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, возложении обязанности обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края о непринятии мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры здания администрации, расположенного по адресу <адрес> средством беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения.

Обязать администрацию Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здание администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края путём установления пандуса и перил на основном входе в помещение администрации Дудовского сельсовета Казачинского района Красноярского края по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме – 10 августа 2015г.

Судья М.Ю. Вирт

2-533/2015 ~ М-460/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Казачинского района
Другие
Администрация Дудовского сельсовета
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Вирт Маргарита Юрьевна
Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Подготовка дела (собеседование)
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее