Дело № 12-31/2020
УИД 03RS0017-01-2019-010813-03
РЕШЕНИЕ
14 января 2020 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г., (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1 «а», каб.301), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оберег» на постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак № от 11 сентября 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа город Стерлитамак № от 11 сентября 2019 года юридическое лицо ООО «Оберег» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Из постановления следует, что 14 августа 2019 года в 15 час. 55 мин. ООО «Оберег» по <адрес> не обеспечило надлежащее содержание объекта капитального строительства (отслоилась облицовка цокольной части фасада), тем самым нарушив ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, ООО «Оберег» подало жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, по тем основаниям, что на доме отсутствует облицовочный камень цоколя, соответственно работы по его укладке это не устранение неисправностей отдельных частей жилых домов, а работы по текущему или капитальному ремонту. Административной комиссией нарушены нормы процессуального права, не установлен факт вины ООО «Оберег». В адрес ООО «Оберег» не поступало никаких предписаний, представлений об устранении нарушений, а сразу был составлен протокол об административном правонарушении, не было дано возможности и времени на устранение правонарушения. Кроме того, правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1, действующий на основании доверенности от 07.11.2019 г., просил постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, жалобу поддержал по основаниям и доводам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица административной комиссии городского округа город Стерлитамак ФИО2, действующая на основании доверенности № от 09.12.2019 г. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно п. «в» ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами капитального строительства, в том числе зданиями и сооружениями, лица, в управлении которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить содержание объектов капитального строительства.
Согласно ч.2 ст. 56 Правил благоустройства ответственность за несвоевременное проведение работ по ремонту и покраске фасадов, за отсутствие домовых знаков, указателей названий улиц, номеров подъездов зданий и их состояние несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся здания и сооружения.
Ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях гласит: нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в не оформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 14 августа 2019 года в 15 час. 55 мин. ООО «Оберег» по <адрес> не обеспечило надлежащее содержание объекта капитального строительства (отслоилась облицовка цокольной части фасада), тем самым нарушив ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ООО «Оберег» административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 28.08.2019 г., актом выявления административного правонарушения от 14.08.2019 г., фотоматериалом и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности юридического лица ООО «Оберег» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП Республики Башкортостан.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
Наказание, назначенное ООО «Оберег» смягчению не подлежит, соответствует характеру совершенного правонарушения, назначено в пределах санкции статьи ч.1 ст.6.3 КоАП Республики Башкортостан.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, административное наказание ООО «Оберег» назначено с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о возможности прекращения производства по делу в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, не освобождают юридическое лицо от ответственности за совершенное правонарушение, равно как и не свидетельствуют о малозначительности содеянного.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания. Об этом судам даны разъяснения в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «Оберег», оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Обстоятельства дела установлены административной комиссией в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № от 11 сентября 2019 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Оберег» к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП Республики Башкортостан – оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оберег» – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.
Судья Фархутдинова А.Г.