УИД: 66RS0009-0 1-2020-002362-68 дело N2 5-710/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном право нарушении
03 июля 2020 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пикина И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Казакова Сергея Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>
<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Казаков находился в общественном месте, в месте массового скопления людей - <адрес>, при этом находился в группе более двух человек с несоблюдением условий социального дистанцирования - на расстоянии менее 1, 5 метров до других граждан, чем нарушил требования п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N2 417, и п. 5 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N2 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (20 19-пСоУ).
В судебное заседание Казаков не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления смс - сообщения, что подтверждается отчетом об извещении с помощью смс - сообщения. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, руководствуясь положениями ч. 2 СТ. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Казакова в совершении административного право нарушения, при этом исходит из следующего.
Частью 1 СТ. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных Ч. 2 СТ. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитар но-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
2
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 1О Федерального закона от 21 декабря 1994 года N2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, П. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Свердловской области принят Указ от 18 марта 2020 года N2 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ)».
В соответствии с п. 5 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N2 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019nCoУ) жители Свердловской области обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров, в том числе в общественных местах и общественном транспорте.
Как усматривается из материалов дела, Казаков правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил, поскольку ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте, в месте массового скопления людей - <адрес>, при этом находился в группе более двух человек с несоблюдением условий социального дистанцирования - на расстоянии менее 1, 5 метров до других граждан.
Фактические обстоятельства дела и вина Казакова в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренном ч. 1 СТ. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст.282 названного Кодекса;
рапортами полицейских МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО3, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Казаков находился в общественном месте, в месте массового скопления людей - <адрес>, при этом находился в группе более двух человек с несоблюдением условий социального дистанцирования - на расстоянии менее 1, 5 метров до других граждан; фотоматериалами;
объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Казакова, который не отрицал факт нахождения в общественном месте без соблюдения условий дистанцирования.
Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, отвечающих требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со СТ. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях, не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для
установления виновности Казакова в совершении инкриминируемого деяния.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Казакова, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не имеется.
Действия Казакова суд квалифицирует по ч. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на • которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Назначая Казакову наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, установленные по делу.
Казаков совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ранее он привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины Казаковым.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств и характера совершенного Казаковым правонарушения, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания возможно в отношении этого лица путем назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Казакова Сергея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.
Судья - И.В. Пикина