№ 5-539/20 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении МУП «ИжГорЭлектроТранс», ИНН 1826000133 ОГРН 1021801656304 от 01.11.2002 в Межрайонной ИФНС №11 по УР, юридический и фактический адрес: УР, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 13А,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении юридического лица МУП «ИжГорЭлектроТранс» (далее МУП «ИжГЭТ») составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2020 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по УР Коминова З.Н., Бухарина А.Л., действующие на основании доверенностей, каждый в отдельности, настоял на привлечении МУП «ИжГЭТ» к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель МУП «ИжГЭТ» Полякова С.В., действующая по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что участок пути по ул. Л. Толстого г. Ижевска был построен по решению Горсовета в 1965 году и передан на баланс Управлению трамвая г. Ижевска, а жилой дом 11 по ул. Л. Толстого с административным пристроем 11б сдан в эксплуатацию в 1996 году. Нарушение по проектированию жилого дома на расстоянии 16,2 метра, вместо допустимого 20м. приводит к повышению уровня шума в квартирах. Техническое состояние трамвайных путей в г. Ижевске является удовлетворительным и соответствует техническим нормам. Техническое состояние трамвайных вагонов проверяется и доводится до нормативного перед каждым выходом в линию.
Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, представителя административного органа, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что в ходе административного расследования выявлено следующее:
29.06.2020 в 16:00 час в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 106 при изучении экспертного заключения № 1176 от 22.06.2020, протокола измерения уровней шума № 79-ш от 19.06.2020, выявлено, что измерения шума, выполненные 18.06.2020 с 23:00 в квартире № 55 по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Льва Толстого, 11 показали превышение допустимых уровней.
Таким образом, выявлены нарушения:
ст. 161 ч.1 Федерального закона № 188-ФЗ от 29.12.2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации»: не обеспечиваются благоприятные и безопасные условия проживания граждан;
ст. 23 ч. 1. Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - при движении трамваев на участке вдоль фасадной части жилого дома по адресу г. Ижевск, ул. Льва Толстого, 11 эквивалентные Уровни звука в жилых помещениях с учетом поправки на влияние фонового шума составили до 34 дБА при допустимом значении 30 дБА. Максимальный уровень звука зафиксирован на значении 57 дБА при допустимом 45 дБА. Таким образом, эквивалентный уровень звука в жилых помещениях превышает допустимый до 4 дБА, максимальный уровень звука выше допустимого на 12 дБ А.
Согласно уставу МУП «ИжГЭТ» предприятие осуществляет перевозки пассажиров электрическим и автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 2.3.1), выполняет строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, эксплуатацию трамвайных и троллейбусных линий, контактной и кабельной сети, сооружений и механизмов (п. 2.3.19). Для выполнения этих задач МУП «ИжГЭТ» принадлежит на праве хозяйственного ведения имущество, в том числе транспортные средства (трамваи), сети и сооружения (трамвайные пути и контактная сеть). В соответствии с п. 5.2.2 устава МУП «ИжГЭТ» обязано возмещать ущерб, причиненный нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
При отсутствии движения трамваев (фоновый шум) эквивалентный уровень звука в жилых помещениях составляет 23 дБА, максимальный до 28 дБА, что ниже допустимых значений. Таким образом, движение трамваев влияет на уровень шума в жилых помещениях многоквартирного жилого дома по адресу г. Ижевск, ул. Льва Толстого, 11, оказывает негативное влияние на условия проживания и отдыха людей, создает угрозу для их здоровья.
В соответствии с ч.3.ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Вина юридического лица заключается в несоблюдении правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при возможности их соблюдения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Льва Толстого, 11.
Время совершения административного правонарушения: 29.06.2020.
Вина МУП «ИжГЭТ» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения санитарных правил и норм, но МУП «ИжГЭТ» не были приняты все зависящие от него меры.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства материалы дела не содержат. Доводы представителя предприятия о невозможности соблюдения требований законодательства в связи с постройкой жилых зданий после введения в эксплуатацию трамвайных путей судом не принимаются, поскольку при осуществлении хозяйственной деятельности предприятие обязано соблюдать требования санитарных норм. Доказательств того, что предприятием принимались какие-либо меры к уменьшению уровня шума на данном участке либо того, что принятие таких мер невозможно, суду не представлено.
Таким образом, юридическим лицом МУП «ИжГЭТ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Факт совершения правонарушения и вина общества в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Относительно подлежащего назначению наказания суд приходит к следующему.
Санкцией статьи 6.4 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания МУП «ИжГЭТ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено. Само по себе совершение правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не является при наличии возможности назначить менее строгий вид наказания.
Кроме того, судья в качестве смягчающего обстоятельства принимает во внимание, что МУП «ИжГЭТ» привлекается к ответственности за совершение подобного правонарушения впервые, учитывает характер совершенного административного правонарушения. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания. Судья считает возможным назначить МУП «ИжГЭТ» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП «ИжГорЭлектроТранс», ИНН 1826000133 ОГРН 1021801656304 от 01.11.2002 в Межрайонной ИФНС №11 по УР, юридический и фактический адрес: УР, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 13А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045 КПП 184101001
Банк - отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевска;
БИК 049401001
Счет - 40№
КБК 141 116 010 610 1000 4140,
ОКТМО 94701000,
УИН 14№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Дергачева