Дело №
УИД 41RS0№-81
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Красновой Елены Александровны, 20 октября 1967 года рождения, уроженки г. Петропавловска–Камчатского, имеющей паспорт серии № №, выданный ОФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске–Камчатском ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Петропавловск–Камчатский, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, |
УСТАНОВИЛ:
Краснова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при следующих обстоятельствах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Однако Краснова Е.А., прибывшая на территорию Российской Федерации из Кубы авиарейсом № в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 55 минут по камчатскому времени (ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут по московскому времени), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/<данные изъяты>).
Так лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Краснова Е.А. прошла ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный, при этом форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» заполнена ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, Краснова Е.А. нарушила требования ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Краснова Е.А. в судебном заседании пояснила, что у её дочери вследствие преждевременных родов родился сын, которому диагностировано большое количество различных заболеваний. С целью лечения ребёнка, нахождения его в благоприятном климате, она взяла кредиты и старается регулярно возить внука за границу. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут по московскому времени она вместе с дочерью и внуком прибыла в Москву, время полёта составило 13 часов. Поскольку внук очень беспокойный, однако в полёте смог уснуть, они месте с дочерью большую часть полёта стояли, чтобы не тревожить ребёнка. По данной причине они прибыли в Российскую Федерацию очень уставшими, и не имели объективной возможности с ребёнком в аэропорту сдать анализ методом ПЦР. На следующее утро ДД.ММ.ГГГГ они убыли в г. Петропавловск-Камчатский. По прибытии домой она сразу же приняла меры для сдачи анализа, однако попасть в лабораторию смогла лишь ДД.ММ.ГГГГ. После получения результата незамедлительно разместила сведения в сети «Интернет», заполнив форму установленного образца. Обращает внимание, что нарушила законодательство не умышленно.
Выслушав пояснения Красновой Е.А., исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее – Постановление Главного государственного санитарного врача № в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 27, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция 2019-nCoV относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Распоряжением губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (в редакции распоряжения Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р) на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут по московскому времени Краснова Е.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Кубы авиарейсом № в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Краснова Е.А. прошла исследование методом ПЦР на наличие новой коронавирусной инфекции, ДД.ММ.ГГГГ результат теста изготовлен, РНК SARS-СoV-2 не обнаружена (л.д. 7).
Справка о результатах исследования изготовлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается датой, проставленной на указанном документе (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ Красновой Е.А. размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путём заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении Красновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, при анализе информации, размещенной на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) установлено, что Краснова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Однако Краснова Е.А., прибывшая на территорию Российской Федерации из Кубы авиарейсом № в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/<данные изъяты>). Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Краснова Е.А. прошла ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный, при этом форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» заполнена ДД.ММ.ГГГГ №.
Красновой Е.А. вменено нарушение требований ст. 10, ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Краснова Е.А. принимала участие при составлении протокола, с ним ознакомлена, копию указанного процессуального документа получила, выразив согласие с протоколом.
При таких обстоятельствах оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.
Вместе с тем, давая оценку протоколу об административном правонарушении и представленным доказательствам в их совокупности, считаю необходимым учесть, что Краснова Е.А. проживает на территории Камчатского края, срок исполнения возложенной на неё нормативным актом обязанности истёк в момент её нахождения в г. Петропавловске-Камчатском, в связи с чем при установлении времени совершения административного правонарушения следует учитывать разницу в часовых поясах.
Таким образом, учитывая, что Краснова Е.А. проживает на территории Камчатского края, конечным пунктом назначения при её перелёте из Кубы являлся аэропорт <адрес>, при этом все дальнейшие действия, направленные на исполнение возложенной на неё обязанности она совершала на территории г. Петропавловска-Камчатского, считаю необходимым учесть, что по камчатскому времени Краснова Е.А. прибыла на территорию Российской Федерации в 03 часа 55 минут ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи именно с указанной даты подлежит исчислению установленный Главным государственным санитарным врачом РФ трёхдневный срок для прохождения Красновой Е.А. исследования на COVID-10 методом ПЦР и размещения его результатов.
Фактическое время прибытия Красновой Е.А. на территорию Российской Федерации осталось неизменным, поскольку 03 часа 55 минут ДД.ММ.ГГГГ по камчатскому времени соответствует 18 часам 55 минутам ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени. Однако исчисление трёхдневного срока исполнения обязанности гражданином, проживающим в конкретном регионе, без учёта часовых поясов, фактически ухудшает положение Красновой Е.А., поскольку в данном случае она лишается временного периода, составляющего 9 часов, для исполнения возложенной на неё обязанности. Указанный отрезок времени является значительным, поскольку в данном случае он повлиял на дату начала исчисления срока для исполнения установленной нормативным актом обязанности.
На основании ч. 1 ст. 4.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
При таких обстоятельствах в данном случае трёхдневный срок для исполнения возложенной на Краснову Е.А. обязанности был установлен в период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С учётом разницы в часовых поясах, времени прибытия Красновой Е.А. на территорию Российской Федерации, прихожу к выводу, что трёхдневный срок исполнения возложенной на неё нормативным актом обязанности истёк ДД.ММ.ГГГГ.
В этой связи нахожу ошибочным указание в протоколе об административном правонарушении на совершение деяния ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считаю необходимым установить датой совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что с учётом уточнения даты совершения административного правонарушения лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР пройдено Красновой Е.А. с соблюдением срока, установленного пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7, считаю необходимым исключить из объёма обвинения указание неисполнение Красновой Е.А. обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
Кроме того, считаю необходимым исключить из описания события административного правонарушения, изложенного в протоколе, указание на нарушение Красновой Е.А. пункта 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку указанная норма не устанавливает какие-либо обязанности для граждан, невыполнение которых образует объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а определяет содержание противоэпидемических мероприятий и субъектов, уполномоченных на организацию комплекса необходимых мер.
Также исключаю из описания события административного правонарушения ссылку на прибытие Красновой Е.А. на территорию Российской Федерации вместе с несовершеннолетним ребёнком – внуком ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное обстоятельство не является юридически значимым для квалификации действий Красновой Е.А. и установления её вины. Кроме того, Красновой Е.А. не вменяется бездействие, выразившееся в необеспечении своевременного прохождения лабораторного исследования и размещения его результатов её несовершеннолетним внуком.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины Красновой Е.А. в совершении административного правонарушения при установленных судом обстоятельствах и квалифицирую её действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Указанная квалификация действий Красновой Е.А. нашла своё объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании.
Невыполнение Красновой Е.А. обязанности по размещению информации о результатах исследования в установленный срок подтверждается справкой о дате и результатах исследования, сведениями, предоставленными по форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Установленные судом нарушения допущены Красновой Е.А. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, поскольку коронавирусная инфекция COVID-19 внесена в перечень указанных заболеваний, на территории Российской Федерации продолжается выявление граждан с данным заболеванием, что свидетельствует о наличии реальной угрозы его распространения.
Принимая во внимание, что с учётом даты прибытия Красновой Е.А. на территорию Российской Федерации, она обязана была разместить результаты исследования не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в то время как сведения размещены в ЕГПУ ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что действия Красновой Е.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент совершения административного правонарушения Краснова Е.А. имела все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, была обязана принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Красновой Е.А. на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Красновой Е.А. согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Из разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Возложение Главным государственным санитарным врачом РФ на граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации, обязанности пройти исследование методом ПЦР направлено на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Принимая во внимание, что Краснова Е.А. прошла лабораторное исследование на наличие новой коронавирусной инфекции в установленный срок, прихожу к выводу, что при отрицательном результате исследования несвоевременное размещение информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ не повлекло распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и не создало опасность заражения окружающих.
Оценив в совокупности указанные обстоятельства, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, незначительный период пропуска срока размещения необходимой информации, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вреда интересам граждан, общества и государства, учитывая, что Краснова Е.А. своевременно прошла исследование методом ПЦР, с момента прибытия на территорию Российской Федерации до настоящего времени не представляет опасность для окружающих, прихожу к выводу, что в данном исключительном случае, совершённое Красновой Е.А. деяние является малозначительным, в связи с чем, считаю необходимым освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Краснову Елену Александровну от административной ответственности, объявить Красновой Елене Александровне устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Красновой Елены Александровны прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю. Образцова