Дело № 2а-1870/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.
при секретаре: Даниловой А.А.
с участием прокурора: Шляховой М.А.
административного ответчика: Ромащенко В.Ю.
представителя административного истца УМВД России по г. Волжскому: Филичевой Э.Е.
20 марта 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Ромащенко В. Ю. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Ромащенко В. Ю., указав в обоснование требований, что решением Урюпинского городского суда <адрес> от "."..г. Ромащенко В.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов. "."..г. Ромащенко В.Ю. поставлен на учет в Управлении МВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора. Просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Ромащенко В.Ю. в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Ромащенко В.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Шляхова М.А. в своем заключении полагала административные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что на основании Урюпинского городского суда <адрес> от "."..г. Ромащенко В.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов.
"."..г. Ромащенко В.Ю. освобожден из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
"."..г. Ромащенко В.Ю. поставлен на учет в Управлении МВД России по <адрес>, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора Ромащенко В.Ю. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- находился вне жилого помещения являющегося местом жительства "."..г., "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушил обязанности поднадзорного лица, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за нарушение общественного порядка.
Сведений о своих жизненных интересах Ромащенко В.Ю. суду не предоставил.
С учетом образа жизни Ромащенко В.Ю., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Ромащенко В.Ю. дополнительные административные ограничения в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Ромащенко В. Ю. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.
Дополнить Ромащенко В. Ю., "."..г. года рождения административные ограничения, установленные решением Урюпинского городского суда <адрес> от "."..г., в виде:
-запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья - Ю.В. Петрушенко
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 20 марта 2019 года.
Судья - Ю.В. Петрушенко