ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Боровичи Новгородской области 10 августа 2016 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Морозовой <данные изъяты>
установил:
11 апреля 2016 года прокурором Пестовского района Новгородской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1. КоАП РФ в отношении должностного лица Морозовой Ю.А.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пестовского района Новгородской области во исполнение поручения прокуратуры Новгородской области от 15 февраля 2016 года № 7-13-2016, подготовленного в соответствии с п. 1.3 решения коллегии прокуратуры Новгородской области от 24 ноября 2015 года «О состоянии законности и практике прокурорского надзора соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», в период времени с 25 марта 2016 года по 30 марта 2016 года установлено, что 02 декабря 2015 года в ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе поступило обращение (зарегистрировано за № 42/1342) от гражданина Мартынцева Александра Александровича, проживающего по адресу: <адрес> следующего содержания: «Здравствуйте. У нас идет очень грязная вода. Просьба разобраться и решить эту проблему».
В целях разрешения обращения и проверки довода заявителя о ненадлежащем качестве питьевого водоснабжения населенного пункта - д. Вятка Пестовского района 14 декабря 2015 года заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе Орловой Ю.А., исполнявшей на тот момент обязанности начальника данного органа контроля, был подготовлен и направлен (исх. номер 1700) в адрес директора ООО Межмуниципальное предприятие «Пестовский водоканал» Грибушиной Г.В. запрос о предоставлении документированной информации по существу жалобы потребителя Мартынцева А.А., а именно: протоколов лабораторных исследований питьевой воды из водоразборной колонки, обеспечивающей водоснабжение по ул. Соловьева д. Вятка по микробиологическим и санитарно- химическим показателям за период с 01 апреля 2015 года по 15 декабря 2015 года. Ответ предлагалось направить по адресу: <адрес>.
Вышеуказанный запрос поступил в ООО МП «Пестовский Водоканал» 16 декабря 2015 года (зарегистрирован за входящим номером 2266).
При этом, распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе вопреки требованиям ч.1 ст. 14 Закона не издавались, в адрес ООО МП «Пестовский Водоканал» для ознакомления не направлялись.
Запрошенная исполняющей обязанности начальника ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе Орловой Ю.А. документированная информация подготовлена работником ООО МП «Пестовский Водоканал» Аракчеевой В.П., подписана директором ООО МП «Пестовский Водоканал» Грибушиной Г.В. и предоставлена в адрес вышеуказанного должностного лица органа контроля 18 декабря 2015 года (исходящий номер 1300).
По результатам изучения сведений и документов, представленных директором ООО МП «Пестовский Водоканал», ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе за подписью начальника органа контроля Дмитриевой Л.H. в адрес заявителя Мартынцева А.А. направлен ответ (от 29 декабря 2015 года № 1802) о том, что «...было проведено исследование воды из водоразборной колонки, обеспечивающей водоснабжение по ул. Соловьева д. Вятка Пестовского района, по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (протоколы лаб. исследований № 30263 от 09 декабря 2015 года и № 27054 от 05 ноября 2015 года). В результате анализа установлено, что вода питьевая централизованного водоснабжения и вода подземного источника централизованного водоснабжения соответствует требованиям СанПиН...». Исполнителем данного документа (ответа в адрес заявителя) также является Орлова Ю.А.
Таким образом, 14 декабря 2015 года исполняющей обязанности начальника ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе Орловой Ю.А. фактически проведена внеплановая документарная проверка, выразившаяся в истребовании документов юридического лица по вопросам соблюдения требований вышеназванного законодательства. В ходе такой проверки должностным лицом органа контроля оценивалось соблюдение ООО МП «Пестовский Водоканал» обязательных требований законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, а также законодательства о защите прав потребителей при предоставлении коммунальной услуги в виде холодного питьевого водоснабжения, подаваемой потребителям д. Вятка Пестовского района Новгородской области.
07 января 2016 года Отделом ЗАГС Боровичкого района комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области зарегистрирован брак <данные изъяты> между Морозовым М.А. и Орловой Ю.А., после заключения брака жене присвоена фамилия «Морозова».
Дело об административном правонарушении в отношении Морозовой Ю.А. передано для рассмотрения в Боровичский районный суд 10 июня 2016 года.
В судебном заседании Морозова Ю.А. и представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе Тихонова Е.В., действующая по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, при этом пояснили, что в отношении ООО МП «Пестовский водоканал» административным органом внеплановая документарная проверка не проводилась. Согласно п.1 ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя в том числе систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В свою очередь индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В рамках рассмотрения обращения гр-на Мартынцева А.А. был сделан мотивированный запрос о результатах производственного контроля качества питьевой воды для личных и бытовых нужд, за определенный период из конкретной колонки. Это возможно делать не только в рамках проведения проверок. Так как внеплановая документарная проверка указанного объекта не проводилась, в связи с этим необходимость издания Распоряжения о её проведении отсутствовала. В связи с этим, полагают, что в действиях должностного лица, подписавшего мотивированный запрос о предоставлении результатов производственного контроля качества питьевой воды, отсутствуют нарушения п.4 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ.
Помощник Боровичского межрайонного прокурора Молчанова М.В., действующая по поручению заместителя прокурора Новгородской области Сомова К.С. в судебном заседании постановление заместителя прокурора Пестовского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Морозовой Ю.А. поддержала по основаниям, изложенным в постановлении.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Основания для проведения внеплановых проверок указаны в ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В соответствии со ст. ст. 10, 14 Федерального закона N 294-ФЗ, внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Как видно из материалов дела, приказом от 14 июля 2015 года обязанности начальника территориального отдела в Боровичском районе – главного государственного санитарного врача по г. Боровичи, Боровичскому, Мошенскому, Любытинскому, Хвойнинскому, Окуловскому, Пестовскому районам с 31.08.2015 по 19.09.2015 возложены на главного специалиста – эксперта территориального отдела в Боровичском районе Орлову Ю.А. (л. д. 25). В соответствии с должностным регламентом начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (л. д. 107-111) в его обязанности в том числе входит осуществление деятельности по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере защиты прав потребителей, подготовке материалов по применению административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административном правонарушении.
Факт того, что Морозова Ю.А., исполняя обязанности начальника ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области, провела внеплановую документарную проверку в отношении ООО МП «Пестовский Водоканал» подтверждается следующими документами: копиями материалов по обращению гражданина Мартынцева А.А. в ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе от 02 декабря 2015 года (зарегистрировано за № 42/1342), письмом за № 1700 от 14.12.2015 за подписью Орловой Ю.А. на имя директора ООО МП «Пестовский водоканал» о предоставлении протоколов лабораторных исследований питьевой воды из водоразборной колонки, обеспечивающей водоснабжение по ул. Соловьева д. Вятка по микробиологическим и санитарно-химическим показателям за период с 01.04.2015 по 15.12.2015; сопроводительным письмом директора ООО МП «Пестовкий водоканал» за № 1300 от 18.12.2015 о направлении протоколов лабораторных испытаний питьевой воды из водоразборной колонки, обеспечивающей водоснабжение по ул. Соловьева д. Вятка по микробиологическим и санитарно-химическим показателям за период с 01.04.2015 по 15.12.2015; протоколами лабораторных исследований и результатов испытаний; протоколом количественного химического анализа № 347/п от 11.06.2015.
Таким образом, из материалов дела следует, что в адрес ООО «Пестовский водоканал» направлен запрос на предоставление протоколов лабораторных исследование питьевой воды за период с 01.04.2015 по 15.12.2015, что фактически подтверждает проведение внеплановой документарной проверки в отношении указанной организации, и, следовательно, должностное лицо Роспотребнадзора должно было руководствоваться требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что сделано не было. При этом Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирован порядок рассмотрения обращений, а Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены полномочия и статус органа государственного надзора, в связи с чем утверждение представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе Тихоновой Е.В., что был направлен мотивированный запрос, а не проведена документарная проверка, основано на неверном толковании закона.
Все изложенное указывает на то, что должностное лицо – Морозова Ю.А. фактически организовала и провела внеплановую документарную проверку деятельности ООО МП «Пестовский Водоканал».
В связи с этим, 11 апреля 2016 года в отношении Морозовой Ю.А. в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ заместителем прокурора Пестовского района обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 2 - 11).
Таким образом, факт совершения должностным лицом – и.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по Новгородской области Морозовой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами.
Действия Морозовой Ю.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.6.1. КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Санкция ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Морозовой Ю.А., в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в содеянном, нахождение на данный момент в состоянии беременности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд в деле не усматривает.
При решении вопроса о назначении вида и размера наказания, судья принимает во внимание личность виновного, общественную опасность совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает необходимым назначить Морозовой Ю.А. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи, полагая, что данное наказание соответствует общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Морозову ФИО14 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, который следует перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Новгородской области (прокуратуры Новгородской области) ИНН 5321046221, БИК 044959001, ОКТМО 49701000, р/с № 40101810900000010001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Разъяснить Морозовой ФИО15, что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением судьи, составляет 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Предупредить Морозову ФИО16 об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Савкина