№ 12-38/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2016 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,
при секретаре Кошелевой Е.В.,
с участием заявителя начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцова Игоря Валерьевича,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Терещенко А.А. <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кравцова И.В., на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Бондаренко О.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Кравцова Игоря Валерьевича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Бондаренко О.С., должностное лицо - начальник участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кравцов И.В. обратился в Шимановский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, в обосновании своей жалобы указал, что считает наказание незаконным по следующим основаниям.
Во первых, п. 9 ст. 23 Закона «О недрах» предусматривает основные требования по рациональному использованию и охране недр: соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами.
Однако должностному лицу в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении заявлялось ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств свидетельствующих о процессе получения лицензии для использования источника водоснабжения и как соответственно об отсутствии причин и условий для прекращения деятельности (консервации, ликвидации) по использованию источника водоснабжения.
Срок действия лицензии № на скважину оканчивался 15 января 2015 года. 15 декабря 2014 года была направлена заявка в Амурнедра на продление срока действия лицензии.
19 января 2015 года был получен ответ, о том, что в связи с вступлением в декабре 2015 года в силу изменений в ФЗ «О недрах» объекты водоснабжения с объемом водоотведения менее 500 куб.м./сут относятся к участкам недр местного значения и полномочия в части лицензирования перешли в орган гос. власти субъекта РФ.
20 января 2015 года для разъяснения порядка лицензирования объекты водоснабжения с объемом водоотведения менее 500 куб.м./сут были направлены запросы в Амурнедра и Минприроды Амурской области (№236/ЗабДТВ и №235/ЗабДТВ).
03 февраля 2015 года заявление на продления срока действия лицензии было направлено в Минприроды. Комплект документов был сформирован в соответствии с регламентом федеральных лицензирующих органов.
27 февраля 2015 года ЗабДТВ обратилось к губернатору <адрес>, с просьбой побудить Минприроды ответить о новом порядке лицензирования. На что 17 марта 2015 года пришел ответ из Минприроды о том, что ориентировочный срок принятия нормативной правовой базы, необходимой для выдачи лицензии - март-апрель 2015 года.
19 мая 2015 года ЗабДТВ направило очередной запрос в Минприроды с просьбой сообщить утвердили ли новый Порядок лицензирования. На что 5 июня 2015 года получен ответ о том, что ориентировочный срок принятия нормативной правовой базы -первая половина июня 2015 года.
2 июля 2015 года Минприроды сообщило о готовности принимать документы, а так же о необходимости привести комплект документов в соответствие новому Порядку.
5 августа в Минприроды был направлен пакет документов, сформированный в соответствии с новым Порядком.
13 мая 2016 года Минприроды сообщило о принятии заявок к рассмотрению. А 16 мая 2016 года вышел приказ о предоставлении права пользования недрами. 28 июня 2016 года Лицензия получена.
В связи, с чем на момент проведения проверки должностным лицом с составлением акта проверки от 31 мая 2016 года имелся приказ от 16 мая 2016 года о предоставлении права добычи подземных вод для спорной скважины расположенной на территории городского округа <адрес>, что само собой свидетельствует о незаконности требования должностного лица о консервации либо закрытии скважины.
Также должностным лицом в адрес заявителя вынесено предписание с аналогичным требованием. Объяснения и доводы заявителя оставлены должностным лицом без внимания.
На основании предоставленной должностному лицу переписки, поданных заявок на получении лицензии, а также моментом трудоустройства должностного лица Кравцова И.В. (с апреля 2015г.) следует вывод о том, что должностное лицо предприняло все имеющиеся попытки для соблюдения действующего законодательства.
При этом необходимо отметить, что ОАО "РЖД" не является предприятием по добыче полезных ископаемых, и его деятельность не могла быть в обязательном порядке прекращена в связи с истечением срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами.
Во вторых, постановление вынесено с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, без полного и объективного и всестороннего исследования обстоятельств по делу.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки в отсутствие представителя проверяемого объекта, либо иных лиц выявлено некое самоизливание воды из колодца, что по субъективным оценочным категориям госинспектора может нарушить ж.д. полотно, либо иным образом угрожать жизни и здоровью людей.
Однако для привлечения ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ необходимо не только установить факт нарушения требований по охране недр, но и доказать причинно следственную связь между данным нарушением правил охраны недр и возможностью наступления неблагоприятных последствий, указанных в диспозиции ст. 8.9 КоАП РФ. Наличие причинно-следственной связи между наличием самоизливание воды и возможностью наступления вследствие данных обстоятельств неблагоприятных последствий в виде загрязнения недр и гидроминеральных ресурсов либо приведения месторождения в состояние, непригодное для разработки. В постановлении о привлечении к административной ответственности не установлено, каким образом, изложенные в акте проверки обстоятельства могли привести к загрязнению недр и гидроминеральных ресурсов либо приведению месторождения полезных ископаемых в непригодное для разработки состояние.
В третьих, ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.
Согласно пунктам 1264, 1267, 1268 Приказа Ростехнадзора от 12 марта 2013 N 101 (в ред. от 12.01.2015 N 1) пользователь недр обеспечивает ликвидацию скважин, не подлежащих использованию, а также сохранность скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождения и (или) в иных хозяйственных целях.
Работы по консервации и ликвидации скважин (с учетом результатов проверки технического состояния скважин) проводятся пользователем недр или его представителем. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 разграничивает порядок ликвидации и консервации скважин.
Доказательств, что скважина подлежит ликвидации или консервации, надзорный орган не представил, также не разграничил данные понятие и не привел конкретные требования.
На основании вышеизложенного считает, что в его действиях как должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.
Он предпринял все от него зависящие действия по соблюдению действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.2 КоАП РФ, просит суд, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> № в отношении него.
В своих возражениях Управление Росприроднадзора по <адрес> с доводами изложенными в жалобе И.В. Кравцова на постановление № не согласно по следующим основаниям.
Во первых, на основании обращения гражданина ФИО1 в отношении ОАО «РЖД» проведена внеплановая, выездная проверка. Проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица согласовано с Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой, что подтверждается материалами дела.
В ходе проверки, осуществлен выезд на место указанное в обращении гражданина. При осмотре установлен факт самоизливания подземных вод из смотрового колодца СК №.
Срок окончания действия лицензии БЛГ 01626 ВЭ – ДД.ММ.ГГГГ (а не как указанного в жалобе ДД.ММ.ГГГГ). Приказом Дальнедр от ДД.ММ.ГГГГ № право пользования недрами по вышеуказанной лицензии прекращено.
Согласно ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности
Таким образом, на момент проверки у юридического лица отсутствовало специальное разрешение на право осуществления добычи подземных вод.
Статьей 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» (далее – Закон №) предусмотрены основные права и обязанности пользователя недр, в соответствии с которыми пользователь недр обязан обеспечить в том числе ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию, а так же выполнение условий, установленных лицензией.
Согласно ст.23 Закона № основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку, соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В соответствии с абзацем 3 ст. 26 Закона № при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации. Для ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
В соответствии с п. 109 правил охраны недр ПБ 07-601-03 скважины, выполнившие свое назначение и дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, подлежат ликвидации в установленном порядке. Такой порядок установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст.49 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Ликвидация или консервация считается завершенной после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию и органом государственного горного надзора.
Должностным лицом не выполнены вышеуказанные требования действующего законодательства. Указание должностным лицом о принятии мер к получению лицензии, не могут считаться своевременными и достаточными.
Объектом правонарушения предусмотренного ст.8.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны недр и гидроминеральных ресурсов.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в нарушении требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, не пригодное для разработки.
Из преамбулы Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» следует, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд. Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Кроме того, факт водопотребления ОАО «РЖД» подтверждается ведомостью учета работы насосной станции (водоснабжения или канализации) Шимановская Забайкальской ДТВ, который начат в апреле 2013 г., согласно которой водопотребление осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ.
Также при проверке, производилась фотосъемка участка на котором расположен смотровой колодец СК №, участка на котором происходит самоизливание подземных вод.
Должностным лицо правильно определен состав административного правонарушения в действиях (бездействии) И.В. Кравцова.
Во вторых, согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-ФЗ) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
Согласно Распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки, проверка оканчивалась ДД.ММ.ГГГГ. О времени составления Акта было сообщено начальнику участка производства Свободненского территориального участка И.В. Кравцову при осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, довод ОАО «РЖД» о том, что представитель ОАО «РЖД» не участвовал при проверке, является не состоятельным, поскольку И.В. Кравцов присутствовал при осмотре территории, что подтверждается росписью лица в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверке.
Таким образом, административным органом при проведении проверки и вынесении постановления о назначении административного наказания нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/к на должность начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по теплоснабжению назначен Кравцов Игорь Валерьевич.
Согласно п. 2.1, 2.4, 2.13 должностной инструкции, в функциональные обязанности И.В. Кравцова входит соблюдение экологического состояния и природоохранного законодательства в целом по структурному подразделению.
И.В. Кравцов не принял все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в ходе рассмотрения дела не установлены причины, по которым бы И.В. Кравцов не имел возможности для их соблюдения.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер нарушений, зафиксированных в Протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, свидетельствует о возможности причинения вреда жизни или здоровью граждан. В связи с этим, основания ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении жалобы начальника ОАО Свободненского территориального участка структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» И.В. Кравцов на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
В ходе судебного заседания Кравцов И.В. доводы своей жалобы поддержал в полном объёме и по тем же основаниям, просил постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить. Им были предприняты все меры для получения лицензии. На начало переписки для получения лицензии он еще не был начальником участка. В апреле 2016 года он вступил в должность и все меры для получения лицензии были приняты. Затягивание в выдаче лицензии получилось в связи с неразберихой в органах государственной власти. Они с ними вели переписку. Обращались к <адрес> и именно задержка с выдачей лицензии произошла в связи с расширением перечня необходимых документов при изменении лицензирующего органа. При этом добавил, что о существовании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ он знает, данный приказ не отменен. Закрытие или консервирование скважины в 2015 году не планировалось, так как они надеются на то, что деятельность пассажирского вагонного депо Шимановское будет восстановлена. Выявленное самоизливание подземных вод ни какой угрозы не представляло.
В ходе судебного заседания представитель управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> (далее по тексту Росприроднадзор) ФИО2, с жалобой Кравцова И.В. не согласен и суду пояснил, что они не согласны с жалобой Кравцова И.В. Обязанности по ликвидации скважин предусмотрено действующим законодательством в частности законом «О недрах», предусмотрено, что лицо должно соблюсти установленный порядок консервации, ликвидации скважин. Такая процедура не была выполнена. Вода из данной скважины поступало в почву, чем заливало близлежащую территорию и создавалась угроза залитию железнодорожного полотна и угроза жизни и здоровью граждан. Что касается закрытия скважины, то имеется приказ Забайкальской дирекции по теплоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанный начальником дирекции. В нем говорится о закрытии источника водоснабжения на <адрес>. Таким образом, начальник дирекции данным приказом говорит о том, что надо закрыть водозаборную галерею и в п.1.3 просит проработку вопросов по обеспечению производственного участка <адрес> с целью заключения договоров на оказание коммунальных услуг с МУП Родник, после переключения с целью сохранения системы водоснабжения в резерве и возможного запуска его в работу, произвести демонтаж технологического оборудования, слив воды из системы и консервацию объектов с целью невозможности проникновения в них посторонних лиц. Также п.1.6 назначить ответственных лиц за организацию работы по проведению контроля за состоянием объектов. Кроме того, в материалах дела имеются журналы, согласно которым в ноябре 2015 года осуществлялось водопользование, также зафиксировано в каком объеме происходит потребление. Таким образом, без лицензии, лицо, осуществляло добычу воды. Что касается доводов лица по поводу долгой процедуры по лицензированию, то может сказать, что заблаговременно лицо, зная, что срок лицензии истекает, должно было обратиться в соответствующий орган о продлении этой лицензии. Процедура о продлении лицензии является недолгой. Что касается получения новой лицензии имеет место длительный период для получения лицензии, поэтому как юридическим лицом так и должностным не были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на продление лицензии, либо на консервацию скважины. На момент проверки, факт водоизлияния был установлен и все отражено в акте проверки. Кроме того, в акте проверки отражено о том, что объем добычи подземных вод по сведениям налоговой декларации по водному налогу за 1-4 квартал 2015 года составил 72 527 м3 Таким образом, подтверждается добыча подземных вод. При процедуре проверки и привлечения лица к административной ответственности процессуальных нарушений не допущено. Ими установлен факт правонарушения.
В ходе судебного заседания старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Бондаренко О.С., допрошенный в качестве свидетеля суду пояснил, что с жалобой Кравцова И.В. он не согласен. Проверка проводилась по факту обращения гражданина Онищенко, проживающего в <адрес>, было согласовано и назначена проверка совместно с природоохранной прокуратурой по <адрес>, было уведомлено юридическое лицо ОАО «РЖД», должностное лицо Кравцов И.В. Был выезд на территорию Шимановского участка, установлено было девять смотровых колодцев. В одном из них установлен факт самоизливания воды. При проведении данной проверки присутствовал сам начальник участка Кравцов И.В., комиссия. Установлено, что самоизливание воды выходило из зоны санитарной охраны, протяженность была более 1 км. Уже шло загрязнение воды, и это было нарушение по охране недр и гидроминеральных ресурсов. По данному факту было возбуждено административное производство по ст. 8.9 КоАП РФ должностное лицо Кравцов И.В. Само лицо присутствовало и ознакомилось с постановлением об административном правонарушении, его права и обязанности зачитывались. Закон «О недрах» гласит о том, что при неиспользовании недр, в данном случае скважин, смотровые колодцы недропользователь обязан законсервировать либо ликвидировать, но недропользователь не выполнил данный пункт по этому факту Кравцов И.В. и привлечен по ст. 8.9 КоАП РФ. Недропользователь говорит о том, что хотели получить новую лицензию. Кравцов И.В. говорил, что он обращался с заявкой о продлении данной лицензии, но этот факт он не учел, потому что на момент проверки данное нарушение было выявлено, подтверждено, новую лицензию, до окончания действия старой, они не получили. Материалы они собирали, подавали, но тем не менее обязательным является привлечение к административной ответственности, так как на момент проверки новую лицензию они не получили. При проверке установлено, что происходило пользование недрами без лицензии, что доказывают первичные журналы водопотребления и налоговая декларация. За пол года до окончания лицензии недропользователь несет ответственность и принимает решение либо о ликвидации, либо о консервации скважины, либо о продлении лицензии. Необходимо обращение к проектировщикам, где расскажут о сроках ликвидации либо консервации скважины. Этот проект согласовывается. Кравцов И.В. не отрицает тот факт, что не имея лицензии они осуществляли подъем воды.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, рассмотрев и проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом предписаний ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Охрана природных ресурсов перед их использованием следует из содержания ч. 1 ст. 9 Конституции РФ.
Статьей 8.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.
Основные требования по рациональному использованию и охране недр применительно ко всем стадиям их хозяйственного освоения, а также по предотвращению загрязнения недр и охране месторождений полезных ископаемых содержатся в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», Правила охраны недр устанавливаются также в подзаконных нормативных актах, в частности: Постановление Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил охраны недр".
В соответствии со ст. 26 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами.
До завершения процесса ликвидации или консервации пользователь недр несет ответственность, возложенную на него настоящим Законом.
При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.
Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.
В соответствии с п. 4 Правил охраны недр (утв. постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии со статьей 23 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относятся: - охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; - предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
В соответствии с п. 109 Правил охраны недр (утв. постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №), скважины, выполнившие свое назначение и дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, подлежат ликвидации в установленном порядке.
В силу п. 9 ст. 23 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Из лицензионного соглашения к лицензии БЛГ 01626 ВЭ
п. 8.5 раздела 8 следует, что по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении права пользования недрами владелец недропользователь обязан оплатить все задолженности, законсервировать, или ликвидировать все скважины и другие сооружения в соответствии со ст. 21, 26 Закона РФ «О недрах».
Объектом правонарушения предусмотренного ст.8.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны недр и гидроминеральных ресурсов.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в нарушении требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, не пригодное для разработки.
Как следует из материалов дела, при проведении должностными лицами Управления Росприроднадзора по <адрес> (акт проверки №-А) внеплановой выездной проверки соблюдения ОАО «Российские железные дороги», место фактического осуществления деятельности <адрес>, район городского парка и стадиона, участок месторождения МПВ Шимановский 1, надпойменная терраса <адрес> Пёра, требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) выявлен факт нарушения требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов.
Внеплановая выездная проверка была проведена на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с обращением гражданина (статья 10).
В ходе проверки было установлено, что на балансе предприятия ОАО «Российские железные дороги» имеется скважина Г-№, водосборная галерея, зарегистрирована в ФГУ «ТФИ по <адрес>». Длина галереи 212,35 м, состоит из 11 смотровых колодцев, из них 9 рабочих глубиной от 4.8 до 8.5 м.
ОАО «Российские железные дороги» имело право пользоваться недрами по лицензии БЛГ 01626 ВЭ с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод водосборной галереи для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения. Срок окончания лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ.
Был выявлен факт самоизливания подземных вод из смотрового колодца СК№ по лицензии БЛГ 01626 ВЭ. В результате этого образовался водоток, выходящий за границы зоны санитарной охраны с общей протяженностью более 1.0 км. Отмечается участок, где водоток образует небольшой водоем, а также проходит в непосредственной близости от железнодорожного полотна на расстоянии 3-4 метров и может создавать опасность гражданам при перевозке магистральным железнодорожным транспортом, особенно в зимний период времени в виде выхода наледи на железнодорожное полотно. В обращении гражданина данный факт указывается. Между тем в летний период времени установлено загрязнение питьевых вод, так как водоток проходит по большей части города.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ добыча подземных вод не велась, проект тампонажа, ликвидации не разработан, смотровые колодцы, скважина Г-№ не ликвидированы, самоизливание, загрязнение подземных вод продолжается.
Указанные действия влекут нарушение вышеуказанных положений Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», Правил охраны недр от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кравцова И.В. вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.9 КоАП РФ (л.д.21).
Вина Кравцова И.В. как должностного лица начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» заключается в несоблюдении установленного порядка консервирования и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, которое может вызвать загрязнение недр, и подтверждается представленными материалами дела:
- Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцова И.В. по ст. 8.9 КоАП РФ, согласно которого должностное лицо Кравцов И.В. нарушил требование по рациональному использованию и охране недр п. 9 ст. 23 Закона РФ «О недрах» (л.д.26-30);
- Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого должностное лицо начальник участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцов И.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.21-25);
- Актом проверки №-А от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «РЖД» место фактического осуществления деятельности: <адрес>, район городского парка и стадиона, участок месторождения МПВ Шимановский 1, надпойменная терраса <адрес> Пёра, с участием начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцова И.В., в ходе выезда ДД.ММ.ГГГГ на место указанное в обращении выявлен факт самоизливания подземных вод из смотрового колодца СК№ по лицензии БЛГ 01626 ВЭ. В результате этого образовался водоток, который выходит за границы зоны санитарной охраны и имеет протяженность более 1.0 км. Отмечается участок, где водоток проходит в непосредственной близости от железнодорожного полотна на расстоянии 3-4 метров и может создавать опасность в виде наледи в зимний период времени (л.д.31-35);
- Предписанием №-П-76 от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, согласно которого ОАО «РЖД» предписано обеспечить ликвидацию смотровых колодцев, скважины Г-№ по адресу <адрес>, район городского парка и стадиона, участок месторождения МПВ Шимановский 1, надпойменная территория <адрес> Пёра, срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, основание предписания - п. 8.5 раздел 8 Лицензионного соглашения к лицензии БЛГ 01626 ВЭ; п.9, ст. 23 Закона РФ «О недрах» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.36);
- Уведомлением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Управление Росприроднадзора по <адрес> уведомляет, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении ОАО «РЖД» по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ будет проводится внеплановая выездная проверка (л.д.60);
- Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Управления Росприроднадзора по <адрес>, о проведении в отношении ОАО «РЖД» проверки, по установлению фактов указанных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, задачи проверки соблюдение требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации скважины, водонапорной башни, галереи для обеспечения водой вагонного депо, прачечной расположенных в <адрес>. С которым Кравцов И.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61);
- Решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «РЖД» согласовано с Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой (л.д.62);
- Заявлением Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в Амурскую межрайонную природоохранную прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД» (л.д.63);
- Определением № от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которого рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцова И.В. по ст. 8.9 КоАП РФ назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Копию которого Кравцов И.В. получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70);
- Положением о Свободненском территориальном участке Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД», согласно п. 4.2.2. которого территориальный участок обязан соблюдать требования охраны окружающей природной среды, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.75-80);
- Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Кравцов И.В. принимается на работу по должности начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению (л.д.81-85);
- Должностной инструкцией начальника участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцова И.В., утвержденной начальником Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению ДД.ММ.ГГГГ, согласно пунктов 2.1 и 2.4 которой Кравцов И.В. обязан - осуществлять руководство Свободненским территориальным участком Забайкальской дирекции по тепло водоснабжению в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в пределах прав и обязанностей, определённых положением о структурном подразделении; - организовать проведение мероприятий по улучшению эффективности использования материальных, топливно-энергетических, финансовых и иных ресурсов (л.д.86-88);
- Сообщением и. о начальника Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Центральной дирекции по тепловодоснабжению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого объекты водоснабжения железнодорожной подведомственности <адрес> и <адрес> находятся в эксплуатационном ведении Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (л.д.90);
- Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого начальнику участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению Кравцову И.В. необходимо прибыть ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола (л.д.98);
- фото материалами (117-120);
- лицензией на право пользования недрами БЛГ 01626 ВЭ, согласно которой она выдана ОАО «РЖД» с целевым назначением и видами работ добыча питьевых подземных вод водосборной галереей для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, участок недр расположен в <адрес>. Срок окончания лицензии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99);
- лицензионным соглашением к лицензии БЛГ 01626 ВЭ, согласно п. 8.5 которого по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении права пользования недрами Владелец Недропользователь обязан оплатить все задолженности и законсервировать, или ликвидировать все скважины и другие сооружения в соответствии со ст. 21, 26 Закона РФ «О недрах» (л.д.101-107);
- ведомостью учета работы насосной станции водоснабжения станции Шимановская Забайкальской ДТВ, согласно которой учет начат в апреле 2013 года, и водопотребление осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113-116);
- приказом Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого в связи с прекращением производственной деятельности Пассажирского вагонного депо Шимановская и Вагонного участка Благовещенск и связанным с этим падением объемом водопотребления на <адрес>, когда организация подачи воды потребителям становится технически невозможной и экономически нецелесообразной, приказано начальнику Свободненкого территориального участка Кравцову И.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, после проведения переключения, с целью сохранения системы водоснабжения в резерве и возможного запуска ее в работу (в дальнейшем) произвести существующим персоналом: - демонтаж технологического оборудования, установленного в водопроводной насосной станции; - слив воды из системы водоснабжения; - слив воды из бака, установленного в водонапорной башне; - консервацию объектов, с целью не возможности проникновения в них посторонних лиц, во избежание вандализма.
Установленные обстоятельства способствуют неполноценному обеспечению сохранности недр и гидроминеральных ресурсов.
В силу письма от ДД.ММ.ГГГГ № б/н управление Шимановским источником водоснабжения (водосборная галерея) осуществляется Свободненским территориальным участком Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению.
Как следует из раздела 4 положения от ДД.ММ.ГГГГ о Свободненском территориальном участке Забайкальской Дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» права и обязанности территориального участка:
- соблюдение требований безопасности движения поездов, охрана окружающей природной среды (п.4.2.2);
- принятие незамедлительных мер по устранению последствий стихийных бедствий, вызвавших нарушение работы Территориального участка и загрязнение окружающей природной среды (п.4.2.3).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/к на должность начальника участка производства Свободненского территориального участка забайкальской дирекции по тепловодоснабжению назначен Кравцов И.В.
Согласно должностной инструкции п. 2.1, п. 2.4, п. 2.13 в функциональные обязанности Кравцова И.В. входит: отвечать за экологическое состояние и соблюдение природоохранного законодательства в целом по структурному подразделению.
Выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены начальником участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцовым И.В., изложены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, факт наличия самоизливания подземных вод из смотрового колодца СК№, не опровергается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Положения Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», Правил охраны недр от ДД.ММ.ГГГГ №, возлагают на пользователя недр обязанность по обеспечению сохранности скважин, ликвидацию не подлежащих использованию смотровых колодцев в установленном порядке, с целью рационального использования и охраны недр, путем предотвращения загрязнения недр, соблюдения установленного порядка консервирования и ликвидации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таким образом, начальником участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцовым И.В. нарушены требования законодательства о недрах в части обеспечения сохранности скважины, путем соблюдения установленного порядка консервации и ликвидации смотровых колодцев скважины Г-№ по адресу <адрес>, район городского парка и стадиона, участок месторождения МПВ Шимановский 1, надпойменная терраса <адрес> Пёра, не связанных с добычей полезных ископаемых, и с целью предотвращения загрязнения недр. Несмотря на имевшуюся у начальником участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцова И.В. возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны недр, не была обеспечена в установленном порядке ликвидация смотровых колодцев, не подлежащих использованию. Изложенное указывает, что начальник участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцов И.В. не обеспечил соблюдение требований по охране недр и гидроминералогических ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для использования, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что начальник участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцов И.В. нарушил требования п. 9 ст. 23 Закона РФ «О недрах», п. 8.5 раздела 8 лицензионного соглашения к лицензии БЛГ 01626 ВЭ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что начальником участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцовым И.В. допущено нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, деяния должностного лица правильно квалифицировано по статье 8.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, по мнению суда, являются необоснованными, поскольку опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств.
Доводы, приведенные в жалобе, а также доводы указанные в судебном заседании Кравцовым И.В. не содержат обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к отмене обжалуемого постановления о назначении административного наказания. Судья находит их избранным способом защиты, приведённые с целью избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Доводы заявителя, что в постановлении о привлечении к административной ответственности не установлено как изложенные в акте проверки обстоятельства могли привести к загрязнению недр и гидроминеральных ресурсов либо приведению месторождения полезных ископаемых в непригодное для разработки состояние, не обоснованы.
Действительно для привлечения ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ необходимо не только установить факт нарушения требований по охране недр, но и доказать причинно-следственную связь между данным нарушением правил охраны недр и возможностью наступления неблагоприятных последствий, указанных в диспозиции ст. 8.9 КоАП РФ.
Наличие причинно-следственной связи между самоизливанием подземных вод из смотрового колодца СК№, а также безлицензионное пользование недрами, и возможностью наступления вследствие данных обстоятельств неблагоприятных последствий в виде загрязнения недр, административным органом доказано.
В постановлении о привлечении к административной ответственности Управление Росприроднадзора установило, каким образом, изложенные в акте проверки обстоятельства могли привести к загрязнению недр и гидроминеральных ресурсов, так указано, что в летний период времени установлено загрязнение питьевых вод, так как водоток проходит по большей части города, что свидетельствует о возможности причинения вреда жизни или здоровью граждан <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 59 Водного Кодекса РФ, физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.
Владелец скважин для добычи подземных вод для любых целей обязан обеспечить безопасность добываемой воды и безопасность своей деятельности для подземного водного объекта, т.к. любая скважина является потенциальным источником загрязнения подземных водоносных горизонтов.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, государственный инспектор пришел к правильному выводу о том, что со стороны Кравцова И.В. допущено ненадлежащее исполнение обязанностей по соблюдению требований охраны недр. Начальник участка производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцов И.В. не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения требований природоохранного законодательства и нарушил требования природоохранного законодательства, за что предусмотрено административное наказание в соответствии со ст. 8.9 КоАП РФ.
Суд не может согласится с доводом Кравцова И.В. о том, что в связи с тем, что на момент проверки должностным лицом с составлением акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ имелся приказ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении права добычи подземных вод для спорной скважины расположенной на территории городского округа <адрес>, что свидетельствует о незаконности требования должностного лица о консервации либо закрытии скважины. Так как следует из имеющегося в деле приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии источника водоснабжения (водосборной галереи) на <адрес>, начальнику Свободненского территориального участка И.В. Кравцову в срок до 15 октября 2015 года, следовало после проведения переключения, с целью сохранения системы водоснабжения в резерве и возможного запуска ее в работу (в дальнейшем) произвести существующим персоналом: - демонтаж технологического оборудования, установленного в водопроводной насосной станции; - слив воды из системы водоснабжения; - слив воды из бака, установленного в водонапорной башне; - консервацию объектов, с целью не возможности проникновения в них посторонних лиц, во избежание вандализма. При этом как пояснил в судебном заседании И.В. Кравцов указанный приказ никто не отменял.
По указанным основаниям также необоснованны доводы Кравцова И.В. о том, что доказательств того, что скважина подлежит ликвидации или консервации, надзорный орган не предоставил.
Протокол об административном правонарушении вынесен должностным лицом старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5 и постановление вынесено должностным лицом старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Бондаренко О.С. в пределах своих полномочий, предоставляемых ст. 23.22 КоАП РФ.
Протокол № об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, отражает совершенные юридическим лицом нарушения. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, должностному лицу разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Заявителем фактические обстоятельства дела, изложенные в данном протоколе, не оспариваются.
В постановлении № о назначении административного наказания содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные при рассмотрении дела должностным лицом.
Постановление о назначении должностному лицу Кравцову И.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушение права на защиту Кравцова И.В. при возбуждении дела об административном правонарушении, а также при его рассмотрении должностными лицами не допущено.
Наказание заявителю назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения предприятия от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не установлено.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица, при вынесении оспариваемого постановления государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Бондаренко О.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении начальника производства Свободненского территориального участка Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - СП филиала ОАО «Российские железные дороги» Кравцова Игоря Валерьевича, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) - оставить без изменения, а жалобу Кравцова И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения.
Судья Шимановского районного суда
Амурской области С.А. Белогрудова