Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-204/2014 ~ М-201/2014 от 31.03.2014

Дело № 2-204/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2014 года г.Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Шнитко И.А.,

представителя Администрации Тахтамыгдинского сельсовета – Федорова А.Н.,

при секретаре Гунькиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполне­ния требований пожарной безопасности при подготовке сел населенных пунктов, подверженных угрозе возгорания от лесных пожаров жд.ст.Мадалан и с.Ольдой, относящихся к муниципальному образованию Тахтамыгдинский сельсовет.

В ходе проверки установлено, что Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме», утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. При проведении указанной проверки прокуратурой района выявлены нарушения указанных выше Правил, а именно:

- на территориях жд.ст.Мадалан и с.Ольдой не обновлены защитные минерализованные противопожарные полосы, что является грубым нару­шением п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, согласно которому, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (ле­сопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, не­обходимо предусматривать создание защитных противопожарных минера­лизованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах;

- территории населенных пунктов не в полном объеме очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы, что явля­ется нарушением п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, согласно которому, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, му­сора, тары и сухой растительности;

- на территории населенного пункта с.Мадалан допускается устрой­ство свалок горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пилома­териалов, что является нарушением п. 19 Правил противопожарного ре­жима в Российской Федерации, согласно которому, запрещается на терри­ториях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, ого­роднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов;

Несоблюдение указанных требований пожарной безопасности в гра­ницах населенных пунктов поселения нарушает права неопределенного круга лиц, установленные ст. 34 Федерального закона «О пожарной безо­пасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе ос­порить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государст­венного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального образования Тахтамыгдинский сельсовет администрация Тахтамыгдинского сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительными функции.

В связи с чем, просит суд признать бездействие органа местного самоуправления - админист­рации Тахтамыгдинского сельсовета в части невыполнения требований пожарной безопасности на территории Тахтамыгдинского сельсовета неза­конным.

Обязать орган местного самоуправления - администрацию Тахтамыгдинского сельсовета обновить защитные минерализованные про­тивопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; очистить территории населенных пунктов жд.ст.Мадалан и с.Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; ликвидировать на территории населенного пункта жд.ст.Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломатериалов.

В судебном заседании старший помощник Сковородинского района Шнитко И.А. уточнил исковые требования и суду показал, что при осуществлении надзорной деятельности, в части соблюдения за­конодательства о пожарной безопасности, прокуратурой района установлено, что согласно акта проверки от 07.04.2014 года, проведенной главным государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору Копысовым И.С., помимо указанных в заявлении нарушений, также выявлен ряд иных существенных нарушений требований в области по­жарной безопасности, а именно:

- на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная противопожарные расстояния от границ застройки до лесных массивов составляют менее 50 метров (пп. «Б» п. 489 Правил противопожарного режима в РФ);

-     для населенного пункта жд.ст. Мадалан не предусмотрен запас воды для целей пожаротушения (отсутствуют источники наружного противопо­жарного водоснабжения) (п. 2.11 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безо­пасности»);

- у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по направ­лению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п. 55 Правил
противопожарного режима в РФ; ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» №
69-ФЗ от 21.12.1994 года; ст. 6, ст. 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

06 апреля 2014 года распоряжением и.о. главы Сковородинского рай­она введен режим чрезвычайной ситуации в связи с ухудшением пожаро­опасной обстановки, таким образом, в сложившейся ситуации неисполне­ние требований пожарной безопасности и неисполнение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, создаст условия способствующие воз­никновению пожаров на территории населенных пунктов Ольдой и Мада­лан, что в свою очередь может подвергнуть опасности жизнь и здоровье населения, а также причинить государству и гражданам значительный ма­териальный ущерб.

В связи с чем, просит суд признать бездействие органа местного самоуправления - админи­страции Тахтамыгдинского сельсовета в части невыполнения требова­ний пожарной безопасности на территории Тахтамыгдинского сельсовета незаконным.

Обязать орган местного самоуправления - администрацию Тахтамыгдинского сельсовета: обновить защитные минерализованные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; очистить территории населенных пунктов жд.ст. Мадалан и с. Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; ликвидировать на территории населенного пункта жд. ст. Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломате­риалов; на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная, предусмотреть противопо­жарные расстояния от границ застройки до лесных массивов - 50 метров; для населенного пункта жд.ст. Мадалан предусмотреть запас воды для целей пожаротушения; у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по на­правлению движения к ним установить соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В судебном заседании представитель Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Федоров А.Н. признает факты допущенных нарушений требований пожарной безопасности, указанных в заявлении прокурора, однако, с заявленными требованиями прокурора не согласен, так как обновить защитные минерализо­ванные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с.Ольдой с учетом климатических условий региона в весенний период времени невозможно. В целях очистки противопожарных полос путем скашивания травы, ими был заключен договор с Амурским горным центром, однако в настоящее время выполнить работы не представляется возможным, в виду поломки техники.

В связи с чем, считает, что нарушения в данной части можно будет устранить только в июне 2014 года, когда оттает почва.

В части требований прокурора по предусмотрению противопожарного расстояния от границ застройки до лесных массивов на ж.д. ст.Мадалан в районе ул.Дачная, поясняет следующее, в настоящее время предусмотреть противопожарное расстояние от границ застройки до лесонасаждений невозможно, так как лес, расположенный на данной территории относится к лесу 1 категории, который запрещено вырубать. Для того, чтобы добиться вырубки лесонасаждений в районе ул. Дачной ж.д. ст.Мадалан Администрации Тахтамыгдинского сельсовета необходимо провести работу, а именно, направить обращение в Министерство лесного хозяйства Амурской области о возможности вырубки леса на данной территории. В случае получения положительного ответа Администрацией Тахтамыгдинского сельсовета будет предусмотрено противопожарное расстояние на указанной территории.

Очистить территории населённых пунктов жд.ст. Мадалан и с.Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы на сегодняшний день не также представляется возможным, так как территория с.Ольдой полностью затянута сухой травой, работники Администрации Тахтамыгдинского сельсовета физически не смогут вручную очистить данную территорию от травы, воспользоваться помощью техники также невозможно, поскольку добраться на технике до села возможно только в зимний период времени. В с.с.Ольдой, согласно представленной информации зарегистрировано 9 человек, Администрацией будет организован субботник, в ходе которого жителями с.Ольдой совместно с работниками администрации вручную будет очищена территорию от мусора, тары и от опавших листьев.

Ликвидировать на территории населенного пункта жд. ст.Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломатериалов, на сегодняшний день невозможно, так как свалки отходов в виде опилок занимают огромную территорию, у Администрации нет средств на ликвидацию данных свалок. Ранее они обращались в Администрацию Сковородинского района с просьбой выделения средств для ликвидации свалок горючих отходов, однако им было отказано. В настоящее время в виду отсутствия средств и финансирования, свалки горючих отходов ликвидировать не представляется возможным.

Кроме того, хочет отметить, что на территории с.Ольдой имеются насосная станция и водозаборная. На сегодняшний день насосная станция подключена к электропитанию, однако, не работает, так как была закрыта администрацией ООО "ЖКХ - Ресурс", являющейся арендатором насосной станции ввиду сокращения штата. Как арендаторы ООО "ЖКХ - Ресурс" не имели право закрывать насосную станцию, по данному факту им было направлено обращение в Администрацию Сковородинского района. Для обеспечения ж.д. ст.Мадалан водой в случаях пожара на территории станции установлена пожарная мотопомпа.

Указатели были изготовлены, согласно заключенному договору, в ближайшее время указатели будут установлены у водоемов в населенных пунктах.

Выслушав старшего помощника прокурора, главу Тахтамыгдинского сельсовета, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст.3 названного Федерального закона, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как установлено судом и следует из акта проверки, проведенной прокуратурой Сковородинского района, не обновлены защитные минерализованные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; не очищены территории населенных пунктов жд.ст. Мадалан и с. Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; не ликвидированы на территории населенного пункта жд. ст. Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломате­риалов; на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная, не предусмотрены противопо­жарные расстояния от границ застройки до лесных массивов состав­ляют менее 50 метров; для населенного пункта жд.ст. Мадалан не предусмотрен запас воды для целей пожаротушения; у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по на­правлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией Тахтамыгдинского сельсовета в нарушение п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в соответствии с которым на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, не обновлены защитные минерализованные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; в нарушение п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не очищены территории населенных пунктов жд.ст. Мадалан и с. Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; в нарушение п.19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не ликвидированы на территории населенного пункта жд. ст. Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломате­риалов; в нарушение п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по на­правлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; в нарушение п.п.Б п.489 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная, не предусмотрены противопо­жарные расстояния от границ застройки до лесных массивов состав­ляют менее 50 метров.

В этой связи и применительно к вышеназванным положениям ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", учитывая требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния", утвержденным Приказом Рослесхоза от 24.02.1998 N 38, исходя из установленных обстоятельств конкретного дела, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Противопожарными правилами и регламентами предусмотрено, что населенные пункты от лесного массива в случае отсутствия иных препятствий должны быть ограждены: опаханы, созданы минерализованные полосы.

Минерализованные полосы устраиваются фактически по территории населенного пункта, прилегающей к лесному массиву, так как они направлены на защиту именно населенного пункта от лесного пожара, а не наоборот.

При этом, суд также признает, что со стороны администрации Тахтамыгдинского сельсовета имело место бездействие в части невыполнения требований по­жарной безопасности на территории муниципального образования Тахтамыгдинский сельсовет, поскольку из представленных прокурором документов, в частности, из распоряжения главного государственного инспектора Сковородинского района по пожарному надзору Копысова И.С. № 101 от 05 сентября 2013 года следует, что проведена проверка в отношении Администрации Тахтамыгдинского сельсовета с целью контроля ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 30/1/17 от 08.04.2013 года, из которой установлено, что не обновлены защитные минерализованные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; не очищены территории населенных пунктов жд.ст. Мадалан и с. Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; не ликвидированы на территории населенного пункта жд. ст. Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломате­риалов; на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная, не предусмотрены противопо­жарные расстояния от границ застройки до лесных массивов состав­ляют менее 50 метров; у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по на­правлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Из предписания главного государственного инспектора Сковородинского района по пожарному надзору Копысова И.С. № 101/1/54 от 16 сентября 2013 года следует, что главе Тахтамыгдинского сельсовета установлен срок для устранения вышеуказанных нарушений до 01.04.2014 года.

Как следует из акта проверки, проведенной главным государственным инспектора Сковородинского района по пожарному надзору Копысовым И.С. в присутствии главы Тахтамыгдинского сельсовета, в ходе проверки установлено, что нарушения, установленные в п.п.1,2,3,4,5 предписания № 101/1/54 от 16 сентября 2013 года, до настоящего времени не устранены.

Доводы представителя Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Федорова А.Н. о том, что отсутствие в бюджете сельсовета достаточных средств не позволяет ему исполнить вышеназванные требования законодательства о пожарной безопасности, суд признает несостоятельными, поскольку ни названными выше правовыми источниками, ни какими-либо иными нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность неисполнения либо ненадлежащего исполнения требований закона при отсутствии на это финансовых возможностей, как и не предусмотрено, что вышеназванные права и интересы населения в области пожарной безопасности и в области охраны окружающей среды могут быть обусловлены наличием достаточных средств у органа местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Сковородинского районного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Признать бездействие Админист­рации Тахтамыгдинского сельсовета в части невыполнения требований по­жарной безопасности на территории Тахтамыгдинского сельсовета незакон­ным.

Обязать Администрацию Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области обновить защитные минерализованные противопожарные полосы на территориях жд.ст. Мадалан и с. Ольдой; очистить территории населенных пунктов жд.ст. Мадалан и с. Ольдой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы; ликвидировать на территории населенного пункта жд. ст. Мадалан свалки горючих отходов в виде щепы, опилок и фрагментов пиломате­риалов; на жд.ст. Мадалан в районе ул. Дачная, предусмотреть противопо­жарные расстояния от границ застройки до лесных массивов - 50 метров; для населенного пункта жд.ст. Мадалан предусмотреть запас воды для целей пожаротушения; у водоемов (водоисточников) в населенных пунктах, а также по на­правлению движения к ним установить соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Решение суда подлежит исполнению в течение месяца со дня вступления решения в закон­ную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Сушко Е.Ю.

2-204/2014 ~ М-201/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородиского района в интересах НКЛ
Другие
Администрация сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
31.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2014Передача материалов судье
31.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее