РЕШЕНИЕ
г. Курчатов Курской области «26» ноября 2014 года
Судья Курчатовского городского суда Курской области Важенина Д.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Спеваковой Г.Д. – Калиничева С.С., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ г., сроком действия 6 месяцев
рассмотрев жалобу Калиничева Сергея Семеновича, поданную в интересах Спеваковой Галины Дмитриевны на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Старковой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении:
СПЕВАКОВОЙ ГАЛИНЫ ДМИТРИЕВНЫ, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № г. Спевакова Г.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Спевакова Г.Д. и её представитель Калиничев С.С. обжаловали его, указав в жалобе, что данное постановление вынесено за пределами привлечения к административной ответственности. В ходе рассмотрения жалобы, Спевакова Г.Д. и её представитель Калиничев С.С. уточнили, что с обжалуемым постановлением Спевакова Г.Д. согласна, просят прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание Спевакова Г.Д. не явилась, о месте и времени проведения заседания извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Спеваковой Г.Д. - Калиничев С.С. жалобу поддержал, указав что действия Спеваковой Г.Д. не привели к искажению данных и сметы, доведенные до получателей бюджетных средств, полностью соответствуют доведенным лимитом бюджетных обязательств. Ущерба данное правонарушение за собой не повлекло. Не смотря на формальный состав правонарушения, просит учесть характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, размер причиненного ущерба, постановление о привлечении к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО1 в суде просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее. Согласно ст.6 БК РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Приказом Минфина России от 19.08.2008 года №98н утвержден порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно п.2.1 данного порядка: сведения о принятом бюджетном обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня заключения договора, на основании которого принято бюджетное обязательство. ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области, которое является казенным учреждением и получателем бюджетных средств, допущено нарушение порядка, установленного Приказом Минфина России от 19.08.2008 года №98н, при учете бюджетного обязательства по заключенному договору, т.е. нарушен установленный срок представления в орган Федерального казначейства сведений о данном принятом бюджетном обязательстве. Данное нарушение совершено должностным лицом ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области главным бухгалтером Спеваковой Г.Д., которая не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения во вверенном учреждении требований, установленных законом, не надлежаще исполнила свои должностные обязанности. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ, данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в нарушении установленного срока представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере бюджетных правоотношений, порядок учета бюджетных обязательств должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника бюджетных правоотношений, правонарушение по ст.15.15.7 КоАП РФ имеет высокую степень общественной опасности, данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Спеваковой Г.Д. – Калиничева С.С., представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Терентьевой Н.Е., находит жалобу не подлежащей удовлетворению. К такому выводу суд пришел исходя из следующих обстоятельств, установленных по делу.
В силу требований статей 24.1,26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что приказом начальника УИН МЮ России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № Спевакова Г.Д. назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области с ДД.ММ.ГГГГ г.
Приказом ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ Спевакова Г.Д. была наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов и назначена администратором автоматизированного рабочего места обмена электронными документами по обеспечению бесперебойной эксплуатации программных и технических средств АРМ, выполнению мероприятий по учету и хранению электронных документов, взаимодействию с отделением по г.Курчатову и Курчатовскому району Управления Федерального казначейства по Курской области по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации при обмене электронными документами.
В соответствии с п.п. 3,8,24,30-32,71 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., Спевакова Г.Д. должна руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности, инструкцией по ведению бюджетного учета; осуществляет непосредственное руководство деятельностью бухгалтерии учреждения, является непосредственным руководителем работников бухгалтерии; взаимодействовать с органами УФК по вопросам деятельности, входящей в ее компетенцию; обязана: организовать работу по постановке и ведению бухгалтерского учета, обеспечить рациональную организацию бухучета и отчетности; формировать учетную политику, осуществлять руководство деятельностью бухгалтерии, несет ответственность за качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций, совершенствование формы и методов работы, повышение эффективности работы и сотрудников.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области была проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № г.
Приказом Минфина России от 19.09.2008 г. №98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий в том числе: обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами; порядок и сроки предоставления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно п.2.1 Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф.0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Договор № на покупку <данные изъяты> был заключен между ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области и <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> коп.
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного Порядка сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф.0531702 должны были быть представлены в установленный 6-ти дневный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.) в орган Федерального казначейства.
Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному контракту представлены ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области в орган Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ г., то есть предельный срок для подачи сведений превышен на <данные изъяты> рабочих дней.
ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области осуществляло свою деятельность на основании Устава федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 УФСИН по Курской области», утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно приказа Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ № «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» переименовано в федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» и утвержден Устав федерального казенного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области».
Учредителем ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области является Российская Федерация. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением, юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своим полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ и табелем учета рабочего времени ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рабочие дни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Спевакова Г.Д. присутствовала на рабочем месте.
При таких обстоятельствах, юридическая оценка действиям Спеваковой Г.Д. руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области дана правильно с учетом установленных по делу обстоятельств.
Постановление по настоящему делу вынесено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не допущено.
Доводы заявителя и ее представителя о том, что дело подлежит прекращению ввиду малозначительности административного правонарушения, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно абзаца 3 п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Названная область правоотношений имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным контролем государства.
Административная ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ наступает не зависимо от наличия или отсутствия каких-либо последствий правонарушения. В силу характера защищаемых данной нормой общественных отношений в области бюджетного законодательства, данное правонарушение нельзя признать малозначительным. На это указывают положения ст.4.5 и 15.15.7 КоАП РФ, согласно которым для данного правонарушения установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности и соответствующий размер санкции.
Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области пришел к правильному выводу о том, что нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в нарушении установленного срока представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере бюджетных правоотношений.
Таким образом, оснований для отмены постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области не усматривается, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.15.15.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░