Судья Соколова Н.М. Дело № 21-54/2018
РЕШЕНИЕ
23 марта 2018 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сорокин С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» по жалобе Мишиной Ольги Владимировны на постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года.
Изучив жалобу и материалы дела, заслушав Мишину О.В., поддержавшую жалобу, представителя администрации Орловского района Орловской области Черных А.А. пояснившего об обстоятельствах привлечения лица к ответственности, судья,
установил:
постановлением административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года Мишина О.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года указанное постановление № 515 от 27 декабря 2017 года оставлено без изменения, жалоба Мишиной О.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Мишина О.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу, а также в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Указывает, что с актом осмотра от 8 ноября 2017 года она ознакомлена не была, фотографии в деле оформлены не надлежащим образом, дата составления акта осмотра территории и дата приложенных к нему фотографий не совпадают, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных требований неуполномоченным лицом.
Обращает внимание, что она не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не присутствовала при его составлении.
Полагает, что дело рассмотрено ненадлежащим органом, при том, что не доказано совершение ею административного правонарушения.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), не усматриваю оснований для отмены обжалуемых постановления и решения в связи со следующим.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пунктов 2.1 и 2.4 Правил благоустройства территории Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, № 14/63- СС от 26 октября 2017 года физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации коммунальных отходов, утверждаемых решением представительного органа сельского поселения.
Отведенная и прилегающая территории должны содержаться в чистоте и порядке.
Лица, в чьем пользовании находится отведенная территория, обязаны не допускать захламления отведенной и прилегающей территории, зарастания сорными травами, кустарниками, деревьями, производить регулярную санитарную очистку территории, окашивание травы. Высота травяного покрова не должна превышать 25 см.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением № 515 от 27 декабря 2017 года (с учетом определения от 28 декабря 2017 года о внесении исправлений в постановление № 515 от 27 декабря 2017 года) Мишина О.В. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, в связи с тем, что она являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, допустила ненадлежащее содержание отведенной и прилегающей территории, зарастание их сорными травами, не осуществляет регулярную санитарную очистку указанной территории, окашивание травы, в нарушение пункта 2.4 Правил благоустройства территории Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, № 14/63- СС от 26 октября 2017 года, в соответствии с которым «Отведенная и прилегающая территории должны содержаться в чистоте и порядке.
Лица, в чьем пользовании находится отведенная территория, обязаны не допускать захламления отведенной и прилегающей территории, зарастания сорными травами, кустарниками, деревьями, производить регулярную санитарную очистку территории, окашивание травы. Высота травяного покрова не должна превышать 25 см», что было установлено 8 ноября 2017 года в 14 часов 30 минут.
При рассмотрении жалобы в областном суде Мишина О.В. пояснила, что указанный земельный участок, на котором расположено здание бывшей колхозной столовой, был приобретен в 2011 году, до настоящего времени данное здание не отремонтировано и каким-либо образом не эксплуатируется, принадлежащий ей земельный участок от прилегающей территории не огорожен, однако она периодически проводит уборку своего земельного участка.
Вместе с тем, обстоятельства, установленные административной комиссией подтверждаются выпиской из ЕГРН о принадлежности земельного участка с кадастровым номером № с 2011 года Мишиной О.В.; актом осмотра территории от 8 ноября 2017 года с фотографиями из которых усматривается, что на указанном земельном участке выявлено большое количество отходов и мусора; протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2017 года № 118.
Указанным доказательствам коллегиальным органом и судьей районного суда дана надлежащая оценка, в связи с чем был сделан правомерный вывод о наличии в бездействии Мишиной О.В. состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».
В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения Мишиной О.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Мишиной О.В. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление коллегиального органа доводы Мишиной О.В., имеющие правовое значение для дела, были проверены в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда.
Доводы жалобы о не извещении Мишиной О.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что такое извещение было своевременно направлено по адресу Мишиной О.В. и возвращено почтой должностному лицу в связи с истечением срока хранения, что свидетельствует о надлежащем извещении Мишиной О.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом – членом административной комиссии Мойсеевич Е.Н., а дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности компетентным органом – административной комиссией, поскольку в силу пункта 3 статьи 11.1 и пункта 3 статьи 11.4 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в частности статьей 6.2 настоящего Закона, вправе составлять члены административных комиссий, и рассматривают дела данной категории административные комиссии.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление административного органа и судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Мишиной Ольги Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», оставить без изменения, жалобу Мишиной Ольги Владимировны - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.В. Сорокин
Судья Соколова Н.М. Дело № 21-54/2018
РЕШЕНИЕ
23 марта 2018 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сорокин С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» по жалобе Мишиной Ольги Владимировны на постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года.
Изучив жалобу и материалы дела, заслушав Мишину О.В., поддержавшую жалобу, представителя администрации Орловского района Орловской области Черных А.А. пояснившего об обстоятельствах привлечения лица к ответственности, судья,
установил:
постановлением административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года Мишина О.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года указанное постановление № 515 от 27 декабря 2017 года оставлено без изменения, жалоба Мишиной О.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Мишина О.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу, а также в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Указывает, что с актом осмотра от 8 ноября 2017 года она ознакомлена не была, фотографии в деле оформлены не надлежащим образом, дата составления акта осмотра территории и дата приложенных к нему фотографий не совпадают, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных требований неуполномоченным лицом.
Обращает внимание, что она не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не присутствовала при его составлении.
Полагает, что дело рассмотрено ненадлежащим органом, при том, что не доказано совершение ею административного правонарушения.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), не усматриваю оснований для отмены обжалуемых постановления и решения в связи со следующим.
Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 КоАП РФ следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пунктов 2.1 и 2.4 Правил благоустройства территории Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, № 14/63- СС от 26 октября 2017 года физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации коммунальных отходов, утверждаемых решением представительного органа сельского поселения.
Отведенная и прилегающая территории должны содержаться в чистоте и порядке.
Лица, в чьем пользовании находится отведенная территория, обязаны не допускать захламления отведенной и прилегающей территории, зарастания сорными травами, кустарниками, деревьями, производить регулярную санитарную очистку территории, окашивание травы. Высота травяного покрова не должна превышать 25 см.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением № 515 от 27 декабря 2017 года (с учетом определения от 28 декабря 2017 года о внесении исправлений в постановление № 515 от 27 декабря 2017 года) Мишина О.В. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, в связи с тем, что она являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, допустила ненадлежащее содержание отведенной и прилегающей территории, зарастание их сорными травами, не осуществляет регулярную санитарную очистку указанной территории, окашивание травы, в нарушение пункта 2.4 Правил благоустройства территории Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, № 14/63- СС от 26 октября 2017 года, в соответствии с которым «Отведенная и прилегающая территории должны содержаться в чистоте и порядке.
Лица, в чьем пользовании находится отведенная территория, обязаны не допускать захламления отведенной и прилегающей территории, зарастания сорными травами, кустарниками, деревьями, производить регулярную санитарную очистку территории, окашивание травы. Высота травяного покрова не должна превышать 25 см», что было установлено 8 ноября 2017 года в 14 часов 30 минут.
При рассмотрении жалобы в областном суде Мишина О.В. пояснила, что указанный земельный участок, на котором расположено здание бывшей колхозной столовой, был приобретен в 2011 году, до настоящего времени данное здание не отремонтировано и каким-либо образом не эксплуатируется, принадлежащий ей земельный участок от прилегающей территории не огорожен, однако она периодически проводит уборку своего земельного участка.
Вместе с тем, обстоятельства, установленные административной комиссией подтверждаются выпиской из ЕГРН о принадлежности земельного участка с кадастровым номером № с 2011 года Мишиной О.В.; актом осмотра территории от 8 ноября 2017 года с фотографиями из которых усматривается, что на указанном земельном участке выявлено большое количество отходов и мусора; протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2017 года № 118.
Указанным доказательствам коллегиальным органом и судьей районного суда дана надлежащая оценка, в связи с чем был сделан правомерный вывод о наличии в бездействии Мишиной О.В. состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».
В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения Мишиной О.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Мишиной О.В. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление коллегиального органа доводы Мишиной О.В., имеющие правовое значение для дела, были проверены в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда.
Доводы жалобы о не извещении Мишиной О.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что такое извещение было своевременно направлено по адресу Мишиной О.В. и возвращено почтой должностному лицу в связи с истечением срока хранения, что свидетельствует о надлежащем извещении Мишиной О.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом – членом административной комиссии Мойсеевич Е.Н., а дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности компетентным органом – административной комиссией, поскольку в силу пункта 3 статьи 11.1 и пункта 3 статьи 11.4 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в частности статьей 6.2 настоящего Закона, вправе составлять члены административных комиссий, и рассматривают дела данной категории административные комиссии.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление административного органа и судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № 515 от 27 декабря 2017 года, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 8 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Мишиной Ольги Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», оставить без изменения, жалобу Мишиной Ольги Владимировны - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.В. Сорокин