АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2010 года
Дело № А33-14986/2010
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2010.
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2010.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Семинаеву Владимиру Яковлевичу
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,
в отсутствие сторон,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Щукиной,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – МУГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семинаева Владимира Яковлевича (далее- В.Я. Семинаев)к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещён о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление о вручении от 12.10.2010 № 66004958160065).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, извещено о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом
(уведомление о вручении от 12.10.2010 № 66004958160072).
Согласно части 2 статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле. В соответствии с частью 2 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заявителя и и лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В.Я. Семинаев зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером № 306245929700047, осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек - на основании лицензии № АСС-24-032466, сроком действия с 15.10.2005 по 15.10.2010.
Должностным лицом МУГАДН при проверке предпринимательской деятельности В.Я. В.Я. Семинаева установлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности:
- не заполнены обязательные реквизиты путевых листов (время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя);
- отсутствует лицензионная карточка при перевозке пассажиров по маршруту Красноярск-Ужур-Шарыпово на автобусе SSANGYONGISTANAг/н А 051 АУ;
- внутри транспортного средства не размещена необходимая информация (наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа).
В связи с выявленными нарушениями старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора МУГАДН В.В. Гуркаевым 30.09.2010 составлен протокол об административном правонарушении (серия КЯК № 0504197) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
08.10.2010 МУГАДН обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности В.Я. Семинаева по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В.Я. Семинаев в протоколе об административном правонарушении серия КЯК № 0504197 от 30.09.2010 указал, что с выявленными нарушениями согласен.
Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьёй 2 Закона о лицензировании, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, являются, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее- Устав АТ), пункта 7 раздела 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008 №12414, сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В нарушение указанных норм, в путевом листе №529 от 23.09.2010 не указано время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ».
Согласно пункту 2.1.1. «Правил дорожного движения РФ», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (в ред. от 24.02.2010 №87) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионная карточка является выпиской из документа, подтверждающей наличие лицензии, выдаваемой на каждое транспортное средство, в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090(в ред. от 24.02.2010 №87) установлено, что на автомобилях и автобусах лицензионная карточка размещается в правом нижнем углу ветрового стекла.
В нарушение вышеуказанных норм, В.Я. Семинаевым не обеспечено наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве, в частности, на момент проведения проверки лицензионная карточка отсутствовала на автобусе SSANGYONGISTANAг/н А 051 АУ под управлением водителя Ю.М. Муханова по путевому листу №529 при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту Красноярск-Ужур-Шарыпово.
Согласно части 2 пункта 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение указанных норм, в автобусе SSANGYONGISTANAг/н А 051 АУ отсутствует следующая информация:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается материалами дела, а именно: сообщением об обнаружении административного правонарушения от 23.09.2010, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки индивидуального предпринимателя № 1972/7р от 24.09.2010, актом об отсутствии документированной информации у хозяйствующего субъекта ИП Семинаева В.Я. № 40/1130003 от 30.09.2010, свидетельством о регистрации транспортного средства серии 24 СМ 285883, путевым листом № 529 от 23.09.2010, протоколом об административном правонарушении от 30.09.2010 (серия КЯК № 0504197), объяснением В.Я. Семинаева, в котором он пояснил, что согласен с выявленными нарушениями.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 30.09.2010 (серия КЯК № 0504197) составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии В.Я.Семинаева.
Арбитражным судом установлено, что предусмотренные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ требования к порядку составления протокола об административном правонарушении МУГАДН соблюдены.
Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ИП Семинаева В.Я. к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в действиях ИП Семинаева В.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, имеются основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
На основании части 2 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признано наличие на иждивении у В.Я. Семинаева малолетнего ребенка.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признано повторное совершение однородного административного правонарушения. Суд установил, что В.Я. Семинаев был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.06.2010 по делу № А33-7904/2010.
Следовательно, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность- повторное совершение однородного административного правонарушения. На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает соразмерным назначить ИП Семинаеву В.Я. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере - 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Семинаева Владимира Яковлевича, 01.09.1951 г.р., уроженца Красноярского края, Ордженоникидзевского района, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю 24.10.2006 за основным государственным регистрационным№ 306245929700047 , проживающего по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, 6-й мкр., д. 22, кв. 130, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить индивидуальному предпринимателю Семинаеву Владимиру Яковлевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Семинаева Владимира Яковлевича в доход бюджета 3000 рублей административного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (МУГАДН),
ИНН 2463216498,
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,
БИК 040407001, КПП 246301001,
КБК 10611690040040000140, ОКАТО 04401000000.
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено. Вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Н.Н. Фролов