Дело № 2а-594/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
р.п.Зубова Поляна 28 июня 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Заренковой Л.Н.,
при секретаре Антоновой О.А.,
с участием в деле:
административного истца - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителей Устинова В.Л., Абаниной Н.Н., действующих на основании доверенностей,
административных ответчиков - Скопцовой Г.Н., Спиридонова В.А., Государственной инспекции труда в Республике Мордовия,
заинтересованного лица Асташкина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия к временно исполняющему обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда в Республике Мордовия,
установил:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - УФСИН России по Республике Мордовия, Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к временно исполняющему обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда в Республике Мордовия.
Требования мотивированы тем, что государственным инспектором труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. в отношении УФСИН России по Республике Мордовия проведена проверка соблюдения Управлением трудового законодательства, по результатам которой выдано предписание № 13/12-3792-19-И от 30 апреля 2019 г. об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которым на УФСИН России по Республике Мордовия возложена обязанность в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 17 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27 мая 2013 г. № 269, оплатить Асташкину В.И. рабочие часы, отработанные в выходные и нерабочие праздничные дни в июне 2018 г. и предложено сообщить об исполнении предписания в Государственную инспекцию труда в Республике Мордовия в срок до 21 мая 2019 г. Административный истец считает предписание незаконным и подлежащим отмене, как вынесенное государственным инспектором труда по вопросам, выходящим за рамки его компетенции. Кроме того, указывает, что Асташкин В.И. в нарушение Федерального закона от 19 июля 2018 г. «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 197-ФЗ не обращался в УФСИН России по Республике Мордовия с заявлением о предоставлении дополнительных дней отдыха либо денежной компенсации за работу в выходные и праздничные дни.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, исходя из характера рассматриваемых правоотношений, судом в качестве второго и третьего административных ответчиков привлечены Государственная инспекция труда в Республике Мордовия, руководитель Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Спиридонов В.А., в качестве заинтересованного лица - Асташкин В.И..
В судебном заседании представитель административного истца Абанина Н.Н. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Скопцова Г.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснив, что предписание государственного инспектора труда в Республике Мордовия является законным и обоснованным, кроме того считает, что административным истцом пропущен десятидневный срок для оспаривания указанного предписания, установленный частью 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца Устинов В.Л., административный ответчик Спиридонов В.А., заинтересованное лицо Асташкин В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов административного дела, выявив нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, 30 апреля 2019 г. временно исполняющим обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.П. УФСИН России по Республике Мордовия выдано предписание № 13/12-3792-19-И, которым на Управление возложена обязанность в срок до 15 мая 2019 г. оплатить Асташкину В.И. 14 рабочих часов, отработанных в выходные и нерабочие праздничные дни в июне 2018 г., и 2 рабочих часов, отработанных сверхурочно в июне 2018 г.
30 апреля 2019 г. в отношении УФСИН России по Республике Мордовия временно исполняющим обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением временно исполняющим обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. № 13/12-3848-19-И от 13 мая 2019 г. УФСИН России по Республике Мордовия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказании в виде административного штрафа в размере тридцати одной тысячи рублей по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в том числе предписания № 13/12-3792-19-И от 30 апреля 2019 г.
В соответствии с положением части 1 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отказа в принятии административного искового заявления является то, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Поскольку материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено в отношении УФСИН России по Республике Мордовия в том числе на основании оспариваемого предписания, оно является доказательством по делу об административном правонарушении, возражения на них могут быть изложены при их рассмотрении, обжаловании постановлений по ним, а предметом самостоятельного обжалования в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при отсутствии факта прекращения производства по делу об административном правонарушении, они быть не могут.
В соответствии с положениями части 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Оспариваемое предписание неразрывно связано с конкретным делом об административном правонарушении, находящемся на стадии обжалования в Зубово-Полянском районном суде Республики Мордовия (дело №12-19/2019), законность оспариваемого предписания подлежит оценке в рамках дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает возможность рассмотрения заявленных требований в порядке, предусмотренном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия к временно исполняющему обязанности начальника отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Г.Н. о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда в Республике Мордовия.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Л.Н. Заренкова