Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4060/2016 ~ М-4892/2016 от 08.08.2016

Дело №2а-4060/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 сентября 2016 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Х.Суслиной,

с участием административного истца – А.В. Семенова,

с участием представителя административного ответчика – О.В. Басовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семенова ФИО5 к Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Семенов А.В. обратился в суд с указанным административным иском, указав, что в июне 2015 года он обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м., <адрес> для индивидуального жилищного строительства (далее - Земельный участок), приложив к данному заявлению все необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с положениями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 02.10.2015 в газете «Ульяновск сегодня» № было опубликовано извещение о приёме заявлений от граждан, заинтересованных в приобретении Земельного участка.

Как следует из пояснений должностных лиц администрации города Ульяновска, ответственных за оказание мне муниципальной услуги, иных заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды на Земельный участок в сроки, указанные в извещении от 02.10.2015, не поступило. В связи с чем, был подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по <адрес> находившийся на согласовании в структурных подразделениях администрации, о чем административный истец был извещён письмом за подписью начальника Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам.

Однако, до настоящего момента постановление администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по <адрес>» истец не получил.

Из письма администрации города Ульяновска от 20.02.2016 № 13465-4 административному истцу стало известно, что его обращение от июня 2015 года администрацией города на основании Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления    муниципальных

образований    Ульяновской области    и органами государственной власти Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 85- 30) было направлено в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области     письмом от

16.02.2016 № 13465-4.

Полагает,    что указанное    бездействие    администрации города    Ульяновска,

выразившееся в непринятии решения по его обращению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с частью 5 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, нарушает его права и интересы, в том числе право на жилище, установленное статьей 40 Конституции РФ, в виду невозможности вплоть до настоящего момента реализовать права и обязанности арендатора испрашиваемого земельного участка и осуществлять на земельном участке индивидуальное жилищное строительство, а также является незаконным по следующим основаниям.

Процедура предоставления земельных участков гражданам в целях индивидуального жилищного строительства строго регламентирована ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и заключается в следующем.

В силу части 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

обеспечивает опубликование извещения о возможности предварительного согласования предоставления земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";    

принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Частями 4-6 указанной статьи Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили,уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ

испрашиваемого земельного участка;

принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Таким образом, конечным результатом предоставленной муниципальной услуги в данном случае должно было быть издание решения (постановления администрации города Ульяновска) о предварительном согласовании предоставления мне Земельного участка для индивидуального жилищного строительства, что сделано не было.

Аналогичный порядок предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка установлен Административным регламентом административного ответчика, утвержденным постановлением Главы города Ульяновска от 18.03.2016 № 860.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выраженное в непринятии решения в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению Семенова Андрея Вячеславовича от июня 2015 года в адрес Главы Администрации города Ульяновска о предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать Администрацию города Ульяновска в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу принять решение в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и направить его заявителю; взыскать с Администрации города Ульяновска в пользу Семенова А.В. расходы по уплате государственной пошлины, расходы по оплате услуг представителя.

В судебном заседании административный истец полностью поддержал административное исковое заявление и доводы, изложенные в нем, дополнив, что вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка до настоящего времени не решен.

Представитель административного ответчика с доводами, изложенными в административном исковом заявлении не согласилась, указав, что в администрацию города Ульяновска поступило заявление Семенова А.В. о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес> западнее земельного участка с кадастровым номером по ул. <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. Заявитель был проинформирован о том, что администрацией города рассматривается возможность предоставления земельного участка с учетом градостроительных регламентов, санитарных, экологических и других норм. Направлены запросы в соответствующие организации для получения необходимых сведений для принятия решения о предоставлении земельного участка по указанному адресу.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

Статьей 10.1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С 01.01.2016 вступил в силу Закон Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

Согласно указанному закону полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Согласно разделу 2 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П, Департамент распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

В связи с этим 16.02.2016 в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области было направлено обращение Семенова А.В. для рассмотрения по существу и принятия решения в рамках ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от 20.02.2016 администрация города Ульяновска уведомила заявителя о данном факте.

Таким образом, с 01.01.2016 администрация города Ульяновска утратила правомочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком, а следовательно и возможность его предоставления заявителю

Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-30 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее - Департамент) принимает решения о выдаче разрешений на строительство или об отказе в выдаче разрешений на строительство.

В судебном заседании установлено, что административный истец в июне 2015 года обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м., местоположение: <адрес>, западнее земельного участка по <адрес> с кадастровым номером (участок ) для индивидуального жилищного строительства, приложив к данному заявлению все необходимые документы.

В соответствии с положениями ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 02.10.2015 в газете «Ульяновск сегодня» № 85 было опубликовано извещение о приёме заявлений от граждан, заинтересованных в приобретении Земельного участка.

По результатам обращения Семенова А.В. администрацией города Ульяновска был подготовлен проект постановления администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по <адрес>», находившийся на согласовании в структурных подразделениях администрации, о чем административный истец был извещён письмом от 05.02.2016 года за подписью начальника Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам.

Письмом Администрации города Ульяновска от 20.02.2016 № 13465-4 административному истцу разъяснено, что его обращение от июня 2015 года администрацией города на основании Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления    муниципальных образований    Ульяновской области    и органами

государственной власти Ульяновской области» направлено в Департамент государственного имущества и земельных отношений     Ульяновской области письмом от

16.02.2016 № 13465-4.

Согласно письму Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 25.07.2016 года пакет документов по заявлению Семенова А.В. возвращен в Администрацию города Ульяновска для рассмотрения по существу.

Как установлено в судебном заседании до настоящего момента постановление администрации города Ульяновска «О предварительном согласовании Семенову А.В. предоставления земельного участка по <адрес> в <адрес>» истцом не получено.

В Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с повторным заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м., местоположение: <адрес>, западнее земельного участка по <адрес> с кадастровым номером (участок ) для индивидуального жилищного строительства административный истец не обращался.

С 01.01.2016 вступил в силу Закон Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от

№ 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 85-30) уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Днём начала осуществления уполномоченным органом указанных в части 1 настоящей статьи полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области является 1 января 2016 года.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Ульяновской области №85-30 установлено, что полномочия органов местного самоуправления по принятию решений и совершению действий, в том числе по предварительному согласованию предоставления земельного участка, должны быть приняты (совершены) по заявлениям, поступившим в органы местного самоуправления до 01.01.2016, соответствующим органом местного самоуправления без учета положений Закона Ульяновской области № 85-30.

Таким образом, именно в полномочия Администрации города Ульяновска входит рассмотрение вопроса по обращению Семенова ФИО6 о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Непринятие решения по обращению Семенова А.В. указывает на незаконное бездействие Администрации города Ульяновска.

В связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, состоящие согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из материалов административного дела, при подаче административного иска истцом уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что подтверждается соответствующей квитанцией.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные требования Семенова ФИО7 к Администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Администрации города Ульяновска, выраженное в непринятии решения по обращению Семенова ФИО8 о предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным.

Обязать Администрацию города Ульяновска рассмотреть в установленном законом порядке вопрос по обращению Семенова ФИО9 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Администрации города Ульяновска в пользу Семенова ФИО10 возврат государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева

2а-4060/2016 ~ М-4892/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенов А.В.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Другие
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской обл.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
08.08.2016Регистрация административного искового заявления
08.08.2016Передача материалов судье
09.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Подготовка дела (собеседование)
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее