Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2020 от 07.05.2020

Дело № 12-32/2020

РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК К.С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К.С.А. от 19.03.2020 № 1582/19л, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), ИНН , КПП , ОГРН юридический адрес: <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора от 19.03.2020 № 1582/19л ПАО «МРСК Северо-Запада» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, т.е. в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55000 руб.

С постановлением не согласно ПАО «МРСК Северо-Запада», им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности за нарушение пунктов 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417. Общество проводило расчистку просеки от древесно-кустарниковой растительности в целях недопущения аварийных отключений электроэнергии. В действительности лесничество составило акт осмотра части просеки 08.11.2018, а не 09.11.2018, как указано во всех документах по делу, согласно которому работы по рубке на просеке выполнены лишь частично и продолжали выполняться. Из фотоматериалов усматривается, что на просеке лежит лишь одно дерево. Кроме того, предостережение № 2588 в адрес Общества не поступало. Общество после рубки древесно-кустарниковой растительности на просеке произвело складирование древесины и порубочных остатков на максимально возможном расстоянии от стенок леса по обеим сторонам просеки, что соответствует пп. «б» п. 17 Правил № 417, п. 15 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607. Доказательств того, что на месте осмотра 08.11.2018, 21.06.2019, имеется древесина или ненадлежащим образом складированные порубочные остатки в материалах дела нет. Также, в постановлении о привлечении Общества к административной ответственности, административный орган указал недостоверную информацию, а именно о напряжении линии электропередачи , 110 кВ вместо 10 кВ, и ширине просеки, 30 м вместо 20 м. Описание события административного правонарушения в постановлении отсутствует. Кроме того, доступ техники на просеку шириной 20 м, проходящую по пересеченной местности, и на которой расположен источник повышенной опасности, ограничен. Объективная необходимость устройства минерализованной полосы в отсутствие древесины и при наличии запрета на проведение подобных работ в федеральном нормативном акте, регулирующем вопросы особых условий использования земельных участков, устанавливающих обязанность ответчика по обеспечению безопасной эксплуатации ЛЭП, отсутствует, материалами дела не подтверждается. Правила № 417 не имеют приоритета над постановлением Правительства № 160. Учитывая, что Общество приняло все зависящие от него меры по приведению просеки в пожаробезопасное состояние, складированию порубочных остатков на максимальном расстоянии от стенок леса, в его действиях отсутствует состав правонарушения, в связи с чем просят отменить постановление № 1582/19л от 19.03.2020.

В судебное заседание представители ПАО «МРСК Северо-Запада» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК К.С.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым считают Постановление №1582/19л от 19.03.2020 о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» законным и обоснованным, просят отказать в удовлетворении жалобы. Дополнительно пояснила, что предостережение № 2588 от 24.12.2019, ссылка на которое имеется в протоколе об административном правонарушении, это предостережение № 1, а № 2588, это его исходящий номер. Кроме того, указала, что при проверке было выявлено не одно лежащее дерево на просеке, их было большое количество.

Заслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК, изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения (время, место, способ); лицо, совершившее противоправные действия или бездействие, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу ч. 2 ст. 20 Лесного Кодекса РФ, право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 45 Лесного Кодекса РФ, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута.Пунктом 4 ч. 1 ст. 21 Лесного Кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

    Согласно ч. 5 ст. 21 Лесного Кодекса РФ, в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

В силу пункта 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункты 34 и 35 Правил).

Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Согласно Приказу министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия №743 от 17.04.2019 с 09.05.2019 на территории муниципальных образований, в том числе Беломорского муниципального района Республики Карелия был установлен пожароопасный сезон.

Основанием для привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 09.11.2018 работниками лесничества была проведена проверка разрубки охранных зон линии электропередач на наличие вырубленной древесины и очистки от порубочных остатков в <данные изъяты> охранная зона линий электропередач трасса (РП-21 Сумпосад – Колежма) линейные объекты ПАО «МРСК Северо-Запада», было выявлено нарушение п.п. 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007, а именно срубленные деревья не очищены, оставлены на местах вырубки в плотную к стене хвойного леса, очистка мест рубок не выполнена, порубочные остатки и вырубленная древесина свалена в один волок, не отделена противопожарной минерализованной полосой. Общая протяженность вырубки – 800 метров.

По результатам проверки был составлен Акт осмотра б/н от 09.11.2018, а также в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» было выставлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № 1 от 24.12.2018.

21.06.2019 при проведении работниками Сумского участкового лесничества повторной проверки исполнения Предостережения № 1 от 24.12.2018, было установлено, что нарушения, выявленные 09.11.2018 не устранены. По результатам проверки был составлен Акт осмотра от 21.06.2019.

Вина ПАО «МРСК» подтверждается актами осмотров от 09.11.2018 и от 21.06.2019 с приложенными к ним фототаблицами, предостережением о недопустимости нарушений обязательных требований, требованием об устранении лесного законодательства от 11.07.2019, протоколом об административном правонарушении.

Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ПАО «МРСК Северо-Запада», являющегося собственником линейного объекта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах было допущено ПАО «МРСК Северо-Запада», обстоятельства совершения им административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Доводы жалобы о том, что акт осмотра части просеки был составлен 08.11.2018, а не 09.11.2018, а также о пропуске административным органом срока привлечения Общества к ответственности, являются несостоятельными, поскольку не подтверждены какими-либо доказательствами. Кроме того, в вину Общества вменяется правонарушение, выявленное при осмотре 21.06.2019, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом не пропущен.

Ошибочное указание должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении напряжения линии электропередачи , 110 кВ вместо 10 кВ, и ширине просеки, 30 м вместо 20 м, устранено должностным лицом путем вынесения определения об исправлении технической ошибки № 1582/19л от 24.04.2020.

Иные доводы жалобы опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе и фототаблицами, при актах осмотров от 09.11.2018 и от 21.06.2019.

Назначенное административным органом наказание соответствует санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, является соразмерным совершенному правонарушению, отвечает целям административного наказания, требованиям разумности и справедливости.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, пп.1 п.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия К.С.А. от 19.03.2020 № 1582/19л по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» оставить без изменения, жалобу ПАО «МРСК Северо-Запада» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд Республики Карелия в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья                            А.В. Седлецкий

12-32/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
07.05.2020Материалы переданы в производство судье
12.05.2020Истребованы материалы
27.05.2020Поступили истребованные материалы
30.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2020Вступило в законную силу
27.07.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее