дело № 12-200/2013
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2013 года |
город Красноярск |
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи – Пиджакова Евгения Алексеевича,
с участием: помощника прокурора <адрес> Полищука И.А., защитника Селякова Н.И. – Скопа Д.Е., представляющего интересы на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> г. ФИО4 Хандошко на постановление службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1064-ж/13 по делу об административном правонарушении, которым генеральный директор ООО «ГУК «<данные изъяты>» Селяков Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по малозначительности совершенного деяния, производство по делу прекращено, ограничившись устным замечанием,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 1064-ж/13, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Селяков Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, а именно в том, что генеральный директор ООО «ГУК <данные изъяты>» Селяков Н.И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществляя руководство текущей деятельностью, в соответствии с договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного внеочередным собранием участников ООО «УК Жилбытсервис» до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ч.2 ст. 13, ч.4 ст. 12 Федерального Закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», п. 8 постановления <адрес> №290-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», допустил общедомовые приборы учета электроэнергии №№ № в эксплуатацию по адресу: <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного деяния, производство по делу прекращено, ограничившись устным замечанием.
Не согласившись с постановлением руководителя заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № №, заместитель прокурора <адрес> г. ФИО4 Хандошко обратилась с протестом, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в Службу строительного надзора и жилищного контроля <адрес>. Ссылаясь на то, что Селяков Н.И. являясь генеральным директором ООО ГУК <данные изъяты>», и действующий от имени ООО «<данные изъяты>» по причине неисполнения своих должностных обязанностей, ненадлежащей организацией работы ООО ГУК «<данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>» не исполнением требований законодательства РФ об энергоснабжении совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. ООО «<данные изъяты>» от имени которого, без доверенности действует ООО «ГУК «Жилфонд», от имени которого, без доверенности действует Селяков Н.И. осуществлены действия по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии в <адрес> в <адрес> с существенным пропуском месячного срока, определенного ч. 2 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ, в связи с чем им были нарушены действующие требования энергетической эффективности, предъявляемые к многоквартирным домам, требования об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требования о проведении обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. Вина со стороны Селякова Н.И. не признана, со ссылкой, что он управляет большим количеством жилищного фонда и не мог знать подробностей функционирования прибора учета в отдельном взятом доме. Однако, освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния может иметь место только в исключительных случаях и может быть только мотивированным, что в свою очередь не приведено в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ года. Характер бездействия Селякова Н.И. носит длящийся характер на протяжении более 5 месяцев, фактически прекратившейся только после начала проверки органами прокуратуры, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к своим обязанностям. При таких обстоятельствах совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным. При рассмотрении ела Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес>.
Помощник прокурора Полищук И.А. протест поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание представитель службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, Селяков Н.И. не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, судебным извещением, ходатайств об отложении слушания суду не поступили.
В суде защитник Скопа Д.Е. возражал против протеста указывая, на то, что Селяков Н.И. признал себя виновным в совершении правонарушения по ч.4 ст.9.16 КоАП РФ. Однако, в силу того, что собственники многоквартирного <адрес> не понесли убытков, проводили оплату по счетчикам, тем самым платили меньше, после установки общедомовых приборов учета электроэнергии веденных в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ стали платить больше, поскольку учитывается затраты пользования общедомовыми приборами (освещение в подъезде, на улице). Кроме того, отношения возникли между юридическим лицом и собственниками многоквартирного дома, таким образом интересы государства не затронуты, тем самым существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не повлекло негативных последствий, что и явилось основанием для прекращения производства по делу в виду малозначительности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ отмене либо изменению не подлежит.
Суд считает обоснованным привлечение к административной ответственности Селякова Н.И. по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
ООО «<данные изъяты>» в силу данных правовых норм и в силу договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа принимает обязанности через управляющего - ООО <данные изъяты>», которое несет ответственность за выполнение данных обязанностей.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников общества от ДД.ММ.ГГГГ № и приказу от ДД.ММ.ГГГГ № на должность генерального директора избран Селяков Н.И..
В силу п. 12.1, 12.2 устава ООО «<данные изъяты>», Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «ГУК <данные изъяты>» без доверенности действует от имени общества, совершает сделки от имени общества, издает приказы, а также совершает все иные действия, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания участников и Совета директоров.
Генеральный директор ООО «ГУК <данные изъяты>» выполняет организационно-распорядительные функции руководителя (единоличного исполнительного органа) и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за незаконные действия либо бездействия ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» как должностное лицо.
Таким образом, в силу ст. 2.4 КоАП РФ Селяков Н.И. несет административную ответственность как должностное лицо.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно пункту 4 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В силу ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (обще домовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Статьей 2 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Судом установлено, что многоквартирный <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» был включен в Региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>» на 2012 год. В силу данного положения закона капитальный ремонт должен был включать установку общедомовых приборов учета электрической энергии. Установка таких приборов учета была выполнена подрядчиком, привлеченным ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». На основании акта выполненных работ № № работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, включающие установку общедомового прибора учета электроснабжения в <адрес>, завершены ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно актов допуска прибора учета в эксплуатацию №№ № приборы учета электроэнергии введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года.
Следовательно, поскольку общедомовые приборы учета электрической энергии установлены согласно акту выполненных работ 20.12.2012, они (приборы) должны были быть введены в эксплуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, что сделано не было.
С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности по адресу: <адрес>, в связи с чем, в действиях должностного лица - генерального директора ООО «ГУК «<данные изъяты> Селяков Н.И. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4. ст. 9.16 КоАП РФ.
Заместителем руководителя строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ФИО5, дана правовая оценка действиям должностного лица Селякова Н.И., который привлечен по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного законодательства РФ при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.
Разрешая вопрос о прекращении административного производства по делу в отношении Селякова Н.И. по ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает обоснованным принятое решение заместителем руководителя строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ФИО5 в этой части, поскольку несмотря на наличие события административного правонарушения, совершенного генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Селяковым Н.И., административный орган, дал оценку в совокупности представленных доказательств, согласно которым публичные интересы не затронуты. Стороной прокуратуры не представлено доказательств негативных последствий, которые содержащие существенную угрозу охраняемым общественным интересам. Так, согласно Договора на управление многоквартирного <адрес>, отношения существуют между Управляющей организацией и собственниками многоквартирного дома, таким образом публичные интересы не затронуты.
Кроме того, административный орган, учитывал характер правонарушения, степень его опасности, установил, что умысла на причинение государству материального ущерба не было, отсутствовали существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем суд считает, что административный орган обосновано пришел к выводу о том, что данное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий, на момент проведения прокурорской проверки фактически завершено, также совершено Селяковым Н.И. впервые, в связи с чем, могло явиться основанием для прекращения административного производства по делу по малозначительности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 1064-ж/13, в отношении должностного лица генерального директора ООО «ГУК «<данные изъяты>» Селяков Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.16 КоАП РФ - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес> ФИО7 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течении 10 дней через Кировский районный суд г.Красноярска.
Судья Е.А.Пиджаков