Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2081/2017 ~ М-440/2017 от 01.02.2017

Дело № 2а-2081/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           29 мая 2017 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.

при секретаре Ванюковой И.В.

с участием: административного истца Воронова К.В., представителя администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М., действующего на основании Устава (л.д.59),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, в котором просил суд, с учетом уточнения исковых требований:

Признать незаконным отказ администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обязать администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, удовлетворить требования, изложенные в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка (№) от 24.11.2016 года, а именно утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что 24.11.2016 года Воронов К.В. подал в администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области заявление № 24-3 от 24.11.2016 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала (№). Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 30.11.2016 года (№) Глава Бабяковского сельского поселения Авраменко А.М. отказал административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Отказ был мотивирован тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Воронов К.В. считает незаконным и необоснованным, поскольку на схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка видно, что испрашиваемый земельный участок находится рядом с земельным участком с кадастровым номером (№). По данным Росреестра отсутствует информация о принадлежащих правах на испрашиваемый земельный участок. Кроме того, на публичном кадастровой карте кадастрового квартала (№) также видно, что к югу от земельного участка с кадастровым номером (№) имеется свободная земля не очерченная границами, в отношении которой и была сформирована схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подано заявление о предоставлении согласовании предоставления земельного участка. Таким образом, Воронов К.В. полагает, что причина, изложенная в постановлении об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 30.11.2016 года (№) не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным. Также административный истец указал, что необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных ст.39.18 ЗК РФ, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.10-12, л.д.60-63, л.д.77-78).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 03.04.2017 года к участию в административном деле в качестве второго административного ответчика привлечена администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Шмыкова Г.В. (л.д.45-46).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 27.04.2017 года к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области (л.д.57-58).

Лица, участвующие в деле, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Кобзева В.А., в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.76), ранее в суд были представлены письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.47-52).

Заинтересованные лица Шмыкова Г.В., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд полагает возможным на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотреть административное дело по существу в отсутствие заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. административный иск поддержал, просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Кобзева В.А., действующая на основании доверенности от 03.10.2016 года № 4543 (л.д.89) и диплома о высшем юридическом образовании от 03.07.2010 года серии ВСА (№) (л.д.90), административный иск не признала, возражала против его удовлетворения по причинам изложенным в письменных возражения на административное исковое заявление (л.д.47-52).

Представитель административного ответчика администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.33-34).

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 24.11.2016 года Воронов К.В. обратился к Главе Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М. с заявлением от 24.11.2016 года № 24-3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, в котором просил в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 2498 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для ведения личного подсобного хозяйства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (№). Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.15 ч.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.13).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указание обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.14).

30.11.2016 года Главой Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области было вынесено постановление № 457 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», в котором постановил на основании п.п.2 п.1 ст.39.18, п.п.2 п.16 ст.11.10, п.2 ст.39.16 ЗК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным кадастровым номером (№), площадью 2 498 кв.м., с разрешенным использованием – «для ведения личного подсобного хозяйства», из земель населенных пунктов, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу, по адресу: <адрес> (л.д.15).

Из возражений административного ответчика администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области следует, что в реестре ведения нумерации земельных участков и жилых домов по <адрес> значится земельный участок под номером 44, принадлежащий Шмыковой Г.В. на основании постановления главы сельской администрации Бабяковского сельского совета от 08.10.1992 года (№), постановления администрации Бабяковского сельского поселения (№) от 02.12.2008 года, акта о натурном установлении границ земельного участка от 15.06.2009 года, акта согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером (№) по <адрес>, в котором Шмыкова Г.В. согласовывает смежную границу участка с точки н2-н3, в связи с чем Воронову К.В. было правомерно отказано в удовлетворении заявления, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) (с которым испрашиваемый Вороновым К.В. земельный участок имеет смежную границу), расположен земельный участок, ранее учтенный и принадлежащий Шмыковой Г.В.. Кроме того, администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области указывает на отсутствие на территории кадастрового квартала (№) Бабяковского сельского поселения свободных земельных участков, а имеется только несколько земельных участков без координат границ, в том числе (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), которые принадлежат физическим лицам.

Из приложенной к указанным возражениям схемы с официального сайта публичной кадастровой карты видно, что на месте испрашиваемого административным истцом земельного участка значится земельный участок с кадастровым номером (№) за <адрес> (л.д.35).

Однако, указанные данные предоставленные административным ответчиком схемы не соотносятся с данными предоставленными административным истцом в виде скриншота страницы сети Интернет с официального сайта публичной кадастровой карты, поскольку на аналогичном месте отсутствует земельный участок с кадастровым номером (№) и не имеет общей границы с земельным участком с кадастровым номером с кадастровым номером (№) (л.д.16).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.05.2017 года, земельный участок с кадастровым номером (№), который по мнению административного ответчика имеет общую границу с земельным участком (№), принадлежащим заинтересованному лицу Шмыковой Г.В., расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь 1127 кв.м. и принадлежит Саражинскому С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на праве собственности, границы земельного участка определены, имеется описание местоположения земельного участка (л.д.84-86).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.04.2017 года, от 26.05.2017 года следует, что земельный участок с кадастровым номером (№) имеет площадь 1500 кв.м., адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения для заполнения раздела два отсутствуют, в том числе в отношении правообладателя данного земельного участка (л.д.64, л.д.80).

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 26.05.2017 года сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д.87).

Вместе с тем, постановлением Главы сельской администрации Бобяковского сельского совета Новоусманского района Воронежской области от 08.10.1992 года № 132 Шмыковой Г.В. было разрешено строительство жилого дома размером 10 х 10 метров согласно заключения техника-строителя производственной группы в с.Бабяково по цл.Цветочная на земельном участке в 0,15 Га предоставленном администрацией сельского Совета (л.д.72).

Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.12.2008 года земельному участку, предоставленному для индивидуального жилищного строительства Шмыковой Г.В. на основании постановления № 132 от 08.10.1992 года, был присвоен почтовый адрес: <адрес> (л.д.71).

Кроме того, из архивной справки Муниципального архива администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 24.04.2017 года (№) следует, что в имеющихся на хранении постановлениях за июнь 2009 года сведений об утверждении акта о натуральном установлении границ земельного участка не имеется (л.д.70).

Администрацией Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предоставлена в материалы административного дела копия акта о натуральном установлении границ земельного участка (разбивки строений) от 15.06.2009 года, из которого следует, что инженер-геодезист Трофимов Е.А. установил в натуре границы земельного участка, принадлежащего Шмыковой Г.В. на праве пользования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и в соответствии со схемой выноса в натуру границ земельного участка и осей основных строений данный земельный участок должен был граничить с земельный участком (№) по <адрес>, который имеет кадастровый (№).

Из указанных обстоятельств суд делает вывод о том, что Шмыковой Г.В. было разрешено строительство и предоставлен земельный участок площадью 0,15 Га, которому впоследствии был присвоен почтовый адрес: <адрес>, в связи с чем Шмыковой Г.В. была начата процедура установления границ земельного участка и его оформления, однако границы земельного участка на момент рассмотрения спора не определены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, право собственности либо иное право в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано, в связи с чем постановление (№) от 30.11.2016 года «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» нельзя признать законным, поскольку сведения о наличии рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) земельного участка, ранее учтенного, принадлежащего третьему лицу (Шмыковой Г.В.), и расположенного по адресу: <адрес>, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом.

Согласно ст.39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.2. ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии со ст.39.15. ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Исходя из ст.11.10. ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13 настоящей статьи).

Пунктом 16 названной статьи предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Так, судом установлено, что административными ответчиками не предоставлено суду доказательств правомерности отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а учитывая то, что утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок, оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы Воронова К.В..

Вместе с тем, поскольку суд не должен подменять собой соответствующие уполномоченные органы на осуществления того либо иного предусмотренного законом действия либо принятию решения, требование Воронова К.В. о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае суд не оценивает полноту и достоверность предоставляемых в орган местного самоуправления документов для получения соответствующей муниципальной услуги.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного требования административного истца подлежат частичному удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 30.11.2016 года № 457 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Обязать Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть заявление Воронова К.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В удовлетворении требований Воронова К.В. о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                            Н.А. Каширина

       Решение принято в окончательной форме 05.06.2017 года

Дело № 2а-2081/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           29 мая 2017 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.

при секретаре Ванюковой И.В.

с участием: административного истца Воронова К.В., представителя администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М., действующего на основании Устава (л.д.59),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, в котором просил суд, с учетом уточнения исковых требований:

Признать незаконным отказ администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обязать администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, удовлетворить требования, изложенные в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка (№) от 24.11.2016 года, а именно утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что 24.11.2016 года Воронов К.В. подал в администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области заявление № 24-3 от 24.11.2016 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала (№). Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 30.11.2016 года (№) Глава Бабяковского сельского поселения Авраменко А.М. отказал административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Отказ был мотивирован тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Воронов К.В. считает незаконным и необоснованным, поскольку на схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка видно, что испрашиваемый земельный участок находится рядом с земельным участком с кадастровым номером (№). По данным Росреестра отсутствует информация о принадлежащих правах на испрашиваемый земельный участок. Кроме того, на публичном кадастровой карте кадастрового квартала (№) также видно, что к югу от земельного участка с кадастровым номером (№) имеется свободная земля не очерченная границами, в отношении которой и была сформирована схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подано заявление о предоставлении согласовании предоставления земельного участка. Таким образом, Воронов К.В. полагает, что причина, изложенная в постановлении об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 30.11.2016 года (№) не соответствуют действительности и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным. Также административный истец указал, что необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории нарушает права административного истца на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных ст.39.18 ЗК РФ, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.10-12, л.д.60-63, л.д.77-78).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 03.04.2017 года к участию в административном деле в качестве второго административного ответчика привлечена администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Шмыкова Г.В. (л.д.45-46).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 27.04.2017 года к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области (л.д.57-58).

Лица, участвующие в деле, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Кобзева В.А., в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.76), ранее в суд были представлены письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.47-52).

Заинтересованные лица Шмыкова Г.В., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд полагает возможным на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотреть административное дело по существу в отсутствие заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. административный иск поддержал, просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Кобзева В.А., действующая на основании доверенности от 03.10.2016 года № 4543 (л.д.89) и диплома о высшем юридическом образовании от 03.07.2010 года серии ВСА (№) (л.д.90), административный иск не признала, возражала против его удовлетворения по причинам изложенным в письменных возражения на административное исковое заявление (л.д.47-52).

Представитель административного ответчика администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.33-34).

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 24.11.2016 года Воронов К.В. обратился к Главе Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области Авраменко А.М. с заявлением от 24.11.2016 года № 24-3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, в котором просил в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 2498 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№) для ведения личного подсобного хозяйства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (№). Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.15 ч.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.13).

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указание обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.14).

30.11.2016 года Главой Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области было вынесено постановление № 457 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», в котором постановил на основании п.п.2 п.1 ст.39.18, п.п.2 п.16 ст.11.10, п.2 ст.39.16 ЗК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» отказать в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным кадастровым номером (№), площадью 2 498 кв.м., с разрешенным использованием – «для ведения личного подсобного хозяйства», из земель населенных пунктов, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу, по адресу: <адрес> (л.д.15).

Из возражений административного ответчика администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области следует, что в реестре ведения нумерации земельных участков и жилых домов по <адрес> значится земельный участок под номером 44, принадлежащий Шмыковой Г.В. на основании постановления главы сельской администрации Бабяковского сельского совета от 08.10.1992 года (№), постановления администрации Бабяковского сельского поселения (№) от 02.12.2008 года, акта о натурном установлении границ земельного участка от 15.06.2009 года, акта согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером (№) по <адрес>, в котором Шмыкова Г.В. согласовывает смежную границу участка с точки н2-н3, в связи с чем Воронову К.В. было правомерно отказано в удовлетворении заявления, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) (с которым испрашиваемый Вороновым К.В. земельный участок имеет смежную границу), расположен земельный участок, ранее учтенный и принадлежащий Шмыковой Г.В.. Кроме того, администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области указывает на отсутствие на территории кадастрового квартала (№) Бабяковского сельского поселения свободных земельных участков, а имеется только несколько земельных участков без координат границ, в том числе (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), которые принадлежат физическим лицам.

Из приложенной к указанным возражениям схемы с официального сайта публичной кадастровой карты видно, что на месте испрашиваемого административным истцом земельного участка значится земельный участок с кадастровым номером (№) за <адрес> (л.д.35).

Однако, указанные данные предоставленные административным ответчиком схемы не соотносятся с данными предоставленными административным истцом в виде скриншота страницы сети Интернет с официального сайта публичной кадастровой карты, поскольку на аналогичном месте отсутствует земельный участок с кадастровым номером (№) и не имеет общей границы с земельным участком с кадастровым номером с кадастровым номером (№) (л.д.16).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.05.2017 года, земельный участок с кадастровым номером (№), который по мнению административного ответчика имеет общую границу с земельным участком (№), принадлежащим заинтересованному лицу Шмыковой Г.В., расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь 1127 кв.м. и принадлежит Саражинскому С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на праве собственности, границы земельного участка определены, имеется описание местоположения земельного участка (л.д.84-86).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.04.2017 года, от 26.05.2017 года следует, что земельный участок с кадастровым номером (№) имеет площадь 1500 кв.м., адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения для заполнения раздела два отсутствуют, в том числе в отношении правообладателя данного земельного участка (л.д.64, л.д.80).

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 26.05.2017 года сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д.87).

Вместе с тем, постановлением Главы сельской администрации Бобяковского сельского совета Новоусманского района Воронежской области от 08.10.1992 года № 132 Шмыковой Г.В. было разрешено строительство жилого дома размером 10 х 10 метров согласно заключения техника-строителя производственной группы в с.Бабяково по цл.Цветочная на земельном участке в 0,15 Га предоставленном администрацией сельского Совета (л.д.72).

Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.12.2008 года земельному участку, предоставленному для индивидуального жилищного строительства Шмыковой Г.В. на основании постановления № 132 от 08.10.1992 года, был присвоен почтовый адрес: <адрес> (л.д.71).

Кроме того, из архивной справки Муниципального архива администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 24.04.2017 года (№) следует, что в имеющихся на хранении постановлениях за июнь 2009 года сведений об утверждении акта о натуральном установлении границ земельного участка не имеется (л.д.70).

Администрацией Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предоставлена в материалы административного дела копия акта о натуральном установлении границ земельного участка (разбивки строений) от 15.06.2009 года, из которого следует, что инженер-геодезист Трофимов Е.А. установил в натуре границы земельного участка, принадлежащего Шмыковой Г.В. на праве пользования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и в соответствии со схемой выноса в натуру границ земельного участка и осей основных строений данный земельный участок должен был граничить с земельный участком (№) по <адрес>, который имеет кадастровый (№).

Из указанных обстоятельств суд делает вывод о том, что Шмыковой Г.В. было разрешено строительство и предоставлен земельный участок площадью 0,15 Га, которому впоследствии был присвоен почтовый адрес: <адрес>, в связи с чем Шмыковой Г.В. была начата процедура установления границ земельного участка и его оформления, однако границы земельного участка на момент рассмотрения спора не определены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, право собственности либо иное право в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано, в связи с чем постановление (№) от 30.11.2016 года «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» нельзя признать законным, поскольку сведения о наличии рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) земельного участка, ранее учтенного, принадлежащего третьему лицу (Шмыковой Г.В.), и расположенного по адресу: <адрес>, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом.

Согласно ст.39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.2. ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии со ст.39.15. ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Исходя из ст.11.10. ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13 настоящей статьи).

Пунктом 16 названной статьи предусматривает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Так, судом установлено, что административными ответчиками не предоставлено суду доказательств правомерности отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а учитывая то, что утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок, оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы Воронова К.В..

Вместе с тем, поскольку суд не должен подменять собой соответствующие уполномоченные органы на осуществления того либо иного предусмотренного законом действия либо принятию решения, требование Воронова К.В. о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае суд не оценивает полноту и достоверность предоставляемых в орган местного самоуправления документов для получения соответствующей муниципальной услуги.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного требования административного истца подлежат частичному удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.175-180, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 30.11.2016 года № 457 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Обязать Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть заявление Воронова К.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов и утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В удовлетворении требований Воронова К.В. о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                            Н.А. Каширина

       Решение принято в окончательной форме 05.06.2017 года

1версия для печати

2а-2081/2017 ~ М-440/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Воронов Константин Владимирович
Ответчики
Администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Администрация Новоусманского района г. Воронежа
Другие
Шмыкова Галина Валентиновна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация административного искового заявления
01.02.2017Передача материалов судье
01.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2017Судебное заседание
01.03.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Дело оформлено
06.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее