Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-222/2017 от 25.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тольятти 21 сентября 2017 года

Судья Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области МеньшиковаО.В., рассмотрев с участием:

представителя ОАО «Тольяттиазот» Ларичкина А.А.,

государственного инспектора городских округов Тольятти, Жигулевск, муниципального района Ставропольский Самарской области по пожарному надзору Шешунова Е.К.,

жалобу представителя ОАО «Тольяттиазот» на постановление №1467 от 31.01.2017г. заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области - заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р.Ставропольский по пожарному надзору ... которым ОАО «Тольяттиазот» (ИНН 6320004728, ОГРН 1026302004409, юридический адрес г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32) признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 150.000 рублей,

У С Т А Н О В И Л

На основании постановления №1467 от 31.01.2017г. заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУМЧС России по Самарской области - заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору И. ОАО«Тольяттиазот» признано виновным в том, что ... на незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу г. Тольятти, юго-западнее пересечения ул. Матросова и ул. Л.Чайкиной, допустило нарушение следующих требований пожарной безопасности:

1) у въезда на строительную площадку не установлен (не вывешен) план с нанесением строящегося здания, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи (нарушен п. 364 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

2) административно-бытовое помещение размещено в части здания не выделенной глухой противопожарной перегородкой 1-го типа (нарушен п. 367 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

3) временные склады (кладовые) и административно-бытовые помещения размещены в строящемся здании, имеющем не защищенные от огня несущие металлические конструкции (нарушен п. 367 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

4) эксплуатируемое административно-бытовое помещение не защищено автоматической пожарной сигнализацией (нарушены ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54 закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, приложение А, п. А4, таблица А3, п. 38 СП 5.13130.2009);

5) эксплуатируемые помещения складов (кладовых) не защищены автоматической пожарной сигнализацией (нарушены ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54 закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, приложение А, п. А4, таблица А3, п. 5.2 СП 5.13130.2009);

6) не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 20 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

7) в складских помещениях установлены штепсельные розетки (нарушен п. 348 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

8) огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров (нарушен п. 475 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

9) учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале произвольной формы (по факту журнал не представлен) (нарушен п. 478 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

10) в холле первого этажа эксплуатируются светильники электросветильники со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (нарушен п. 42-в ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);

11) противопожарной расстояние между строящимся зданием и зданием, расположенным по адресу г. Тольятти, ул. Матросова, 27-а, составляет 0,9 метра (нарушены ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54 закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 4.3 таблица 1 СП 4.13130.2013), то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Указанным постановлением ОАО «Тольяттиазот» признано также виновным в том, что 27.10.2016 г. на незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу г. Тольятти, юго-западнее пересечения ул. Матросова и ул.Л.Чайкиной, допустило нарушение следующих требований пожарной безопасности:

- ширина двери эвакуационного выхода, ведущего из административно-бытового помещения, в свету менее 0,8 метра (по факту 0,7 метра) (нарушены ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89 закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*), то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель ОАО «Тольяттиазот» Ларичкин А.А. с постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что протоколы об административных правонарушениях составлены не уполномоченным лицом. Согласно ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. в случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В судебном заседании представитель ОАО «Тольяттиазот» Ларичкин А.А. жалобу подержал, дополнив, что поскольку проверка в отношении незавершенного строительством объекта проведена незаконно, пожарный надзор в строящихся зданиях должен осуществляться в раках государственного строительного надзора, а не должностными лицами органов пожарного надзора, в компетенцию последних указанные функции не входят. Сотрудники органа пожарного надзора были привлечены в качестве специалистов, однако, протоколы об административном правонарушении должны были составлять органы строительного надзора, поскольку объект строительством не завершен и не сдан в эксплуатацию, здание фактически не эксплуатируется.

Государственный инспектор г.о. Тольятти, Жигулевск, муниципального района Ставропольский Самарской области по пожарному надзору Шешунов Е.К. просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, поскольку считает, что проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась на законных основаниях, инициатором проведения проверки – прокуратурой г. Тольятти, сотрудники ОНД были привлечены для участия в качестве специалистов, Отдел надзорной деятельности самостоятельно проверку на объекте незавершенного строительства не проводил. По результатам проверки была составлена справка, которая была направлена прокурору. В последующем прокурором данная справка была направлена в ОНД для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности. Орган пожарного надзора уполномочен составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ. Здание, расположенное юго-западнее пересечения улиц Матросова и Чайкиной Комсомольского района г.Тольятти фактически эксплуатируется, о чем свидетельствуют материалы фотофиксации, собранные в ходе проверки.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.)

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что прокуратурой г. Тольятти в период с 27.10.2016 г. по 02.11.2016 г. проводилась проверка соблюдения противопожарного законодательства на объекте незавершенного строительства, расположенного на пересечении улиц Матросова и Чайкиной г.Тольятти, строительство которого осуществляет ОАО «Тольяттиазот», в рамках которой органом прокуратуры была привлечена служба отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области в лице начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Н. (привлечен в качестве специалиста), начальника отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Ш. (привлечен в качестве специалиста).

Согласно справке от 02.11.2016 г., по результатам проверки должностными лицами пожарного надзора были выявлены нарушения противопожарного законодательства, изложенные в обжалуемом постановлении. Данная справка 02.11.2016 г. направлена и.о.прокурора г. Тольятти.

07.11.2016 г. материал проверки направлен начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р.Ставропольский для принятия мер административного воздействия.

16.01.2017 г. начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Ш. в отношении ОАО «Тольяттиазот» составлен протокол ... о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ... по делу о правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

... было вынесено обжалуемое постановление.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ст. ст. 1, 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются, в частности, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

Проверка проводилась прокурором, работники отдела надзорной деятельности были привлечены к проведению проверки в соответствии со ст. 22 Закона «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 г. в качестве специалистов на основании требования прокуратуры (исх. №07-19-2016/302 от 19.10.2016 г.). Участие сотрудников отдела надзорной деятельности в проверке соблюдения требований пожарной безопасности на стоящемся объекте также обусловлено требованиями п. 51 Административного регламента МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 28.05.2012 г. №375. Таким образом, сотрудники отдела надзорной деятельности участвовали в проверке соблюдения требований пожарной безопасности на стоящемся объекте ОАО«Тольяттиазот» на законных основаниях.

Исходя из изложенного, ссылку представителя ОАО «Тольяттиазот» на ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» и ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым в случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и сотрудники пожарного надзора не имели полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, суд находит несостоятельной, поскольку в данном случае проверка проводилась прокурором, работники отдела надзорной деятельности были привлечены к проведению проверки в соответствии со ст. 22 Закона «О прокуратуре РФ» № 2202-1 от 17.01.1992 г. в качестве специалистов, каких-либо ограничений для сотрудников административного органа по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае участия данных сотрудников в качестве специалистов в проведении проверки органами прокуратуры п. 51 Административного регламента МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС РФ от 28.05.2012 г. №375, действовавший до 26.01.2017 г., не содержал.

Из материалов дела следует, что объект проверки представляет собой незавершенное строительством здание, расположенное юго-западнее пересечения улиц Матросова и Чайкиной Комсомольского района г. Тольятти, объект в эксплуатацию не сдан.

Между тем, соблюдение противопожарных требований и правил к зданиям и сооружениями подлежит оценке при вводе здания, сооружения в эксплуатации, либо в случае эксплуатации объекта.

В ходе проверки установлено, что объект незавершенного строительства фактически эксплуатируется ОАО «Тольяттиазот» под размещение складов, что подтверждается протоколами № 1466 и №1467 от 16.01.2017 г. Так, согласно протоколу об административном правонарушении, в строящемся здании эксплуатируется административно-бытовое помещение под размещение временного склада (кладовой). На фотографиях, сделанных в ходе проверки, зафиксировано нахождение в помещениях здания мебели, а также складирование стройматериалов, что свидетельствует об эксплуатации объекта незавершенного строительства ОАО «Тольяттиазот» под размещение складов и офисного помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протоколы об административном правонарушении в отношении ОАО «Тольяттиазот» составлены уполномоченным должностным лицом.

Совершение ООО «Тольяттиазот» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколами об административном правонарушении от 16.01.2017 г., справкой по результатам проведенной проверки от 02.11.2016 г., материалами фотофиксации.

Протоколы об административном правонарушении составлены надлежащим должностным лицом и соответствуют требования ст. 28.2 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности ОАО«Тольяттизот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, постановление в отношении ОАО «Тольяттиазот» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ вынесено законно, обоснованно, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении от 31.01.2017 г., вынесенного в отношении ОАО«Тольяттиазот» в ходе рассмотрения жалобы не установлено, в связи с чем жалоба на постановление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области - заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору И. № 1467 от 31.01.2017 г. в отношении ОАО «Тольяттиазот» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Тольяттиазот» Ларичкина А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Меньшикова О.В.

12-222/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО "Тольяттиазот"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Меньшикова О. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
25.08.2017Материалы переданы в производство судье
21.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2017Вступило в законную силу
18.10.2017Дело оформлено
01.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее