Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2020 от 11.03.2020

5-29/2020

24RS0-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2020 года                                                                                 пгт. Козулька

Судья Козульского районного суда Красноярского края Хабарова М.Е.,

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении

Ващенко Н.А. <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Ващенко Н.А. УУП Отделения МВД России по Козульскому району вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

О судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Ващенко Н.А. извещена своевременно и надлежащим образом, об отложении не заявила, необходимости ее личного участия в производстве по делу не усматриваю, поскольку санкцией инкриминируемой статьи наказание в виде административного ареста не предусмотрено, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В силу статьи 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи указанного Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-15 час. по адресу <адрес> Ващенко Н.А. осуществила реализацию спиртосодержащей жидкости домашнего изготовления (самогон) объёмом 270 см3. за 120 рублей с содержанием этилового спирта 36.6 процента.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Руководствуясь положениями части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств, полученных с нарушением требований закона.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

В соответствии с ч.ч.1, 4, 5 ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, что до направления для исполнения эксперту определения о назначении экспертизы, Ващенко Н.А. была с ним ознакомлена с разъяснением соответствующих процессуальных прав. Тогда как указанное процессуальное нарушение, допущенное должностным лицом при производстве по делу, существенно нарушило права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, указанные выше требования ст. 26.4 КоАП РФ должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не соблюдены.

Кроме того, заключение эксперта от 11.12.2019 не содержит информации о принадлежности данной продукции к алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции. Указанное заключение эксперта нельзя признать допустимым доказательством, в части отнесения представленного на исследование образца жидкости к алкогольной продукции или спиртосодержащей пищевой продукции.

Согласно пунктам 4, 5 и 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции":

- спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции;

- спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции;

- алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

При этом административная ответственность по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена за розничную продажу физическим лицом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

При описании события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, УУП ОМВД России по Козульскому району отражено, что Ващенко Н.А. реализовала спиртосодержащую жидкость домашнего изготовления (самогон) объёмом 270 см3 по цене 120 рублей, с содержанием этилового спирта 36,9 процента.

При этом такой обязательный признак состава данного административного правонарушения как принадлежность реализованной продукции к пищевой должностным лицом не указан.

Указанные выше обстоятельства ставят под сомнение допустимость собранных по делу доказательств, не позволяют признать объективными результаты проведенной экспертизы, а также обоснованность привлечения Ващенко Н.А. к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При отсутствии допустимых доказательств вины Ващенко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Ващенко Н.А. прекратить в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии через Козульский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                   Хабарова М.Е.

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ващенко наталья Александровна
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Хабарова Мария Евгеньевна
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
11.03.2020Передача дела судье
16.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Продление срока рассмотрения
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее