24RS0056-01-2021-005704-63
Дело № 12-475/2021
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 03 августа 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов Сергей Геннадьевич,
с участием старшего помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ключинская средняя школа» (далее – МКОУ «Ключинская СШ») Ворожцовой Натальи Валерьевны на постановление о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.32.5-3764/2020 от 29.03.2021, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС по Красноярскому краю) Харченко О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.32.5-3764/2020 от 29.03.2021, вынесенным заместителем руководителя УФАС по Красноярскому краю Харченко О.П., директор МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. в связи с нижеследующим:
МКОУ «Ключинскаи СШ» заключен государственный контракт, по которому нарушены сроки оплаты работ (услуг). Между ООО «Алгоритм» (поставщик) и МКОУ «Ключинская СШ» (Заказчик) 01.04.2020 заключен муниципальный контракт № 0819300039020000014 на поставку продуктов питания «рыба» по цене контракта 32 578,40 рублей, сроком исполнения до 31.12.2020. Пунктом 3.3 муниципального контракта предусмотрено, что оплата осуществляется Заказчиком безналичным расчетом, без предварительной оплаты, за фактически поставленный товар, в течение 15 рабочих дней с момента получения товара, на основании товарной накладной и счетов-фактур (счета) или универсального передаточного документа (далее - УПД). Аванс не предусмотрен. Вместе с тем, оплата постановленного 03.09.2020 на основании УПД № 8437 товара на сумму 7 297,36 рублей произведена платежным поручением № 726668 от 09.10.2020, в нарушение установленного контрактом срока на 12 рабочих дней, при установленном сроке 23.09.2020 (л.д. 12-14).
Ворожцова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, мотивируя свою жалобу тем, что резолютивная часть обжалуемого постановления содержит указание о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, однако такого правонарушения она не совершала (л.д. 1-2).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцова Н.В. в судебное заседание не явилась, будучи уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством направления соответствующего извещения, почтовая корреспонденция возвращена в адрес Ачинского городского суда в связи с истечением срока хранения 24.07.2021.
Старший помощник Ачинского городского прокурора Занько Н.В. в судебном заседании полагала необходимым постановление о назначении административного наказания от 29.03.2021, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Красноярскому краю Харченко О.П., в отношении директора МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ворожцовой Н.В. – без удовлетворения.
При изложенных обстоятельствах судья, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, создав условия, необходимые для реализации права на защиту, рассмотрел дело по существу в отсутствие Ворожцовой Н.В.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав позицию прокурора, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 13, 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся, в том числе: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.
Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между ООО «Алгоритм» (поставщик) в лице директора АСЮ и МКОУ «Ключинская СШ» (Заказчик) в лице директора Ворожцовой Н.В. 01.04.2020 заключен муниципальный контракт № 0819300039020000014 на поставку продуктов питания «рыба» по цене контракта 32 578,40 рублей, сроком исполнения до 31.12.2020. Пунктом 3.3 муниципального контракта предусмотрено, что оплата осуществляется Заказчиком безналичным расчетом, без предварительной оплаты, за фактически поставленный товар, в течение 15 рабочих дней с момента получения товара, на основании товарной накладной и счетов-фактур (счета) или УПД. Аванс не предусмотрен. Вместе с тем, оплата постановленного 03.09.2020 на основании УПД № 8437 товара на сумму 7 297,36 рублей произведена платежным поручением № 726668 от 09.10.2020, в нарушение установленного контрактом срока.
Вина директора МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Н.В. в совершении правонарушения при указанных обстоятельствах подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2020 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (л.д. 23-27); копией обращения ООО «Алгоритм» в Ачинскую городскую прокуратуру по факту допущенного нарушения МКОУ «Ключинская СШ» сроков оплаты поставленного товара в рамках исполнения заключенного 01.04.2020 муниципального контракта с приложением копий претензий и акта сверки (л.д. 28-31); копией информации МКОУ «Ключинская СШ» от 14.10.2020 № 598 (л.д. 32); копией счет-фактуры от 03.09.2020 № 8437 (л.д. 34); копией платежного поручения от 09.10.2020 № 726668 на 7 297,36 рублей (л.д. 35); копией приказа о вынесении взыскания от 13.10.2020 № 21о/д шеф-повару МКОУ «Ключинская СШ» (л.д. 36); копией муниципального контракта от 01.04.2020 № 0819300039020000014 (л.д. 37-40); копией трудового договора, заключенного 31.03.2017 с директором МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Н.В. (л.д. 41-48); копией должностной инструкции директора школы (л.д. 49-52); копией приказа о приеме Ворожцовой Н.В. на работу на должность директора МКОУ «Ключинская СШ» (л.д. 53).
К выводу о виновности директора МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо УФАС по Красноярскому краю пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Ворожцовой Н.В. в совершении указанного правонарушения по делу не усматривается.
При принятии решения должностным лицом в полном объёме дана оценка исследованным материалам дела по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, на предмет их допустимости и достоверности, соответствующие выводы не противоречат исследованным доказательствам и не опровергнуты при рассмотрении жалобы.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Указание в резолютивной части обжалуемого постановления от 29.03.2021 факта признания Ворожцовой Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является явной технической ошибкой, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено прокурором по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в мотивировочной части обжалуемого постановления содержится указание на наличие в действиях Ворожцовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в оглашенной 26.03.2021 резолютивной части постановления содержится указание на привлечение Ворожцовой Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Данная техническая ошибка устранена определением УФАС по Красноярскому краю от 03.08.2021 в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Харченко О.П. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наказание назначено Ворожцовой Н.В. с учётом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.
С учётом изложенного, жалоба Ворожцовой Н.В. удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.32.5-3764/2020 от 29.03.2021, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Красноярскому краю Харченко О.П. в отношении директора МКОУ «Ключинская СШ» Ворожцовой Натальи Валерьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ворожцовой Н.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья С.Г. Насонов