Решение по делу № 2-2025/2015 ~ М-2051/2015 от 25.08.2015

Дело № 2-2025/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2015 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Буйских М.А.,

с участием:

представителя Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Мучкаевой И.М., действующей по доверенности от 3.01.2015 г. № , и документа о высшем образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зражевского ФИО8 к Управлению государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края о признании незаконным предписание Государственного жилищного инспектора Хабаровского края № от 12.08.2015г.,

установил:

Зражевский С.А. в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с названным заявлением, в котором указал, что по результатам проведенной Управлением государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края проверки ему, как председателю правления товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», выдано предписание № от 12.08.2015г. об устранении нарушений законодательства РФ со сроком выполнения не позднее 26.08.2015г. Считает предписание незаконным в виду следующего: в качестве нарушения ответчиком указано на то, что ТСЖ «<данные изъяты>» не предоставило по письменному запросу собственника нежилых помещений информации, предусмотренной подп.«а» п.3, подп.«в» п.3, подп.«г» п.3, подп.«д» п.3, подп.«е» п.3, подп.«ж» п.3, подп.«з» п.3, подп.«к» п.3, п.17, п.21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731. В адрес ТСЖ «<данные изъяты>» действительно поступил письменный запрос собственника нежилых помещений ФИО9 от 16.07.2015г. с требованием предоставить в письменном виде посредством почтового отправления или нарочно сведения о деятельности товарищества с перечнем истребуемой информации по 13 пунктам. Ответом от 28.07.2015г. ТСЖ «<данные изъяты>» сообщило собственнику о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по выдаче копий документов, направление документов или их копий в адрес заявителя. ФИО10 было предложено ознакомиться с запрошенными документами по месту нахождения органов управления ТСЖ по адресу: г.Хабаровск, <адрес> в приемные дни в объеме, предусмотренном действующим законодательством. В силу части 3 статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; иные предусмотренные Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых
работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые
для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации,
утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о
деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления
документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом,
осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора
управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. В соответствии с п.2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Исходя из предусмотренных п.21 Стандарта способов исполнения запроса, а также принимая во внимание значительный объем запрашиваемой информации, ТСЖ «<данные изъяты>» предложено собственнику ознакомиться с необходимыми документами по месту нахождения органов управления, что не противоречит действующему законодательству. До настоящего времени ФИО11 в органы управления ТСЖ с целью ознакомления с деятельностью товарищества так и не обратился. Соответственно, нарушений законодательства товариществом не допущено, препятствий по доступу к информации собственнику помещений не создавалось. Вынесенным предписанием на него, как на председателя правления товарищества незаконно возлагается обязанность по предоставлению информации ФИО12 в письменном виде, нарушается право по предоставлению информации лично потребителю. Просит признать незаконным предписание № от 12.08.2015г. об устранении нарушений законодательства РФ, вынесенного государственным жилищным инспектором Хабаровского края ФИО13 в отношении него – председателя правления товарищества собственников жилья «<данные изъяты>».

Административный ответчик - Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края - представил отзыв на административный иск Зражевского С.А., в котором указал, что заявление Зражевского С.А. считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование своих требований заявитель полагает, что на письменный запрос собственника помещений ФИО14 от 16.07.2015г. ТСЖ «<данные изъяты>» был дан ответ от 28.07.2015г., в котором ФИО15 предлагалось ознакомиться с запрашиваемыми документами, в связи с чем, заявитель полагает, что исполнил свою обязанность по представлению документов в рамках п.21 Стандарта раскрытия информации в полном объеме. Следовательно, предписание управления незаконно. В соответствии с положениями п.1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, указанный Стандарт устанавливает обязательные требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления. Согласно п.17 Стандарта, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Согласно п.21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Из прямого толкования указанной нормы права, информация предоставляется по письменному запросу в письменном виде, в объеме, предусмотренном Стандартом, а по запросу в электронном виде -информация предоставляется в электронном виде. Требования ТСЖ исходят из неверного толкования своей обязанности, предусмотренной Стандартом. Кроме того, в нарушение действующего законодательства ТСЖ «<данные изъяты>» не обеспечило доступ к информации в порядке и объемах, установленных Стандартом, в сети Интернет, не разместило информацию о своей деятельности на официальном сайте <данные изъяты> Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, предусматривают право собственников помещений получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. Пункт 6 Стандарта предусматривает право на получение информации потребителями - гражданами и организациями, являющимися собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, т.е. расширяет перечень лиц, которые вправе обратиться за получением информации к Управляющей организации, дополняя его нанимателями помещений многоквартирного дома. Помимо этого, Стандарт возлагает на ТСЖ обязанность, а не право, раскрывать общую информацию о ТСЖ; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При неисполнении указанной нормы права ТСЖ «<данные изъяты>» препятствует потребителю услуг - собственнику помещений на получение необходимой информации, в установленном порядке. Предписание было выдано должностным лицом, проводившим проверку в соответствии с компетенцией, определенной ч.3 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В виду изложенного, правовые основания для признания недействительным оспариваемого предписания, отсутствуют. Просит отказать председателю правления ТСЖ «<данные изъяты>» Зражевскому С.А. в удовлетворении требований в полном объеме; предписание № от 12.08.2015г. оставить без изменения.

В связи с вступлением в силу с 15.09.2015г. Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и признанием утратившим силу подраздела III ГПК РФ, устанавливавшего порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, заявление Зражевского С.А. рассмотрено судом по правилам главы 22 КАС РФ.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, причину неявки суду не сообщил, его явка не признавалась судом обязательной. Суд считает возможным рассмотрение дела без его участия в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мучкаева И.М. с требованиями административного истца не согласилась, просит в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в вышеуказанных письменных возражениях.

Заслушав пояснения представителя административного ответчика Мучкаевой И.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Предписание Государственного жилищного инспектора Хабаровского края № о возложении обязанности устранить нарушения законодательства РФ принято 12.08.2015г., Зражевский С.А. с заявлением в суд обратился 25.08.2015 года, то есть с соблюдением установленного Законом срока обращения.

В соответствии с ч.10ст.161ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информацииоб основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и овыполняемыхработах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания ивыполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые дляпредоставлениякоммунальных услуг, в соответствии состандартомраскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенностираскрытияинформациио деятельности по управлению многоквартирным домом ипредоставлениядля ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ,товариществом собственников жильялибо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этимстандартом раскрытияинформации. Контроль за соблюдением этогостандартараскрытияинформации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из положений ч.11ст.162ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляетсобственникампомещений в многоквартирном доме отчет овыполнениидоговора управления за предыдущий год.

Согласно ч.3 ст.143.1 ЖК РФ, члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) реестр членов товарищества;

3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Согласно ч.2ст.20ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требованийк организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информацииорганизациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласноп.3Стандартауправляющая организация, товарищество и кооператив обязаныраскрывать следующие видыинформации:

а) общаяинформацияоб управляющей организации, товариществе, кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведенияо годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему,сведенияо доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а такжесведениярасходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет овыполнениисмет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление который осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договора управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов,собственникипомещений, в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общаяинформацияо многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а такжеинформацияо системах инженерно-технического обеспечения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информацияовыполняемыхработах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числесведенияо стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информацияоб оказываемых коммунальных услугах, в том числесведенияо поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е)информацияоб использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информацияо капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Этисведения раскрываютсяуправляющей организацией по решению общего собраниясобственниковпомещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формированиясобственникамипомещений многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з)информацияо проведенных общих собранияхсобственниковпомещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к)информацияо случаях привлечения управляющей организации, товарищества, кооператива должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведенияо мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с п.5.1Стандартараскрытияинформацииорганизациями, осуществляющими деятельность в сфере управление многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2010г. № 731) товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликованияинформациина официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещенияинформациинаинформационныхстендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всехсобственниковпомещений в доме;

в)предоставленияинформациина основаниизапросов,поданныхв письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п.8 Стандарта,раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п.17 Стандарта,раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В силу п.21 Стандарта,предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Судом установлено, что начальником управления государственного жилищного надзора ФИО16 05.08.2015г. издано распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> г.Хабаровск, по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами. Уполномоченным на проведение проверки назначен консультант отдела надзора в сфере капитального ремонта управления многоквартирными домами УГЖН ГКУ Правительства Хабаровского края ФИО17 Проверка проводится по обращению гражданина. Срок проведения проверки определен в 20 рабочих дней с 06.08.2015г. по 02.09.2015г.

В ходе проверки было установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляет управление МКД № по <адрес> в г.Хабаровске. 17.07.2015г. от собственника части помещения в указанном МКД поступил письменный запрос ФИО18 о предоставлении сведений о деятельности ТСЖ «<данные изъяты>»:

1) Годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах и расходах, связанных с оказанием услуг по управлению домами (по данным раздельного учета расходов и доходов), сметы доходов и расходов ТСЖ, отчет о выполнении смет доходов и расходов ТСЖ;

2) Характеристику домов (включая площадь нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в домах, уровень благоустройства, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в домах, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в домах;

3) Информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления домами, в том числе, сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

4) Информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе, сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

5) Информацию об использовании общего имущества в домах;

6) Информацию о капитальном ремонте общего имущества в домах;

7) Информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в домах, результатах (решениях) таких собраний со дня государственной регистрации ТСЖ «<данные изъяты>»;

8) Информацию о случаях привлечения ТСЖ «<данные изъяты>», должностного лица ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности за нарушения в сфере управления домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;

9) Реестр членов ТСЖ «<данные изъяты>»;

10) Заключения ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ «<данные изъяты>» за последний отчетный период;

11) Протоколы заседаний ревизионной комиссии ТСЖ «<данные изъяты>»;

12) Документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ «<данные изъяты>», в том числе, бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

13) Устав ТСЖ «<данные изъяты>», внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации ТСЖ «<данные изъяты>».

Ответ просил предоставить в письменном виде посредством почтового отправления по адресу: <адрес>, г.Хабаровск или нарочно.

28.07.2015г. в адрес ФИО19 направлен ответ за исх.№ , в котором председатель правления Зражевский С.А. указал, что в соответствии с п.3 ст.143.1 Жилищного кодекса России, члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) Устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) Реестр членов товарищества;

3) Бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества за год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) Заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5) Документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) Протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) Документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе, бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

8) Техническая документация на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением данным домом, документы;

9) Иные, предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Ссылаясь на пункт 21 Стандарта предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом», председатель правления указал, что действующим законодательством регламентирована обязанность ТСЖ по предоставлению информации, документов для ознакомления, но не предусмотрена обязанность по выдаче копий документов, направление данных документов или их копии в адрес заявителя законом также не предусмотрено. Ознакомиться с запрошенными документами возможно по месту нахождения органов управления ТСЖ по адресу: <адрес>, г.Хабаровск, в приемные дни в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Какая-либо информация не представлена.

Вместе с тем, в силу ч.10 ст.161 ЖК РФ особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.

Согласно п.17 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства России от 23.09.2010г. № 731, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В силу п.21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Перечень информации, подлежащей раскрытию, определен п.3 Стандарта.

Из запроса ФИО20 следует, что, в числе прочего, им была запрошена информация, предусмотренная:

- подп.«а» п.3 Стандарта (сметы доходов и расходов, отчеты об их выполнении);

- подп.«в» п.3 Стандарта (характеристика домов, информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме);

- подп.«г» п.3 Стандарта (информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе, сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг);

- подп.«д» п.3 Стандарта (информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе, сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг);

- подп.«е» п.3 Стандарта (информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме);

- подп.«ж» п.3 Стандарта (информация о капительном ремонте общего имущества в многоквартирном доме);

- подп.«з» п.3 Стандарта (информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний);

- подп.«к» п.3 Стандарта (информация о случаях привлечения товарищества, должностного лица товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций).

Раскрытие иных, указанных в запросе сведений, Стандартом не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение подп.«а» п.3, подп.«в» п.3, подп.«г» п.3, подп.«д» п.3, подп.«е» п.3, подп.«ж» п.3, подп.«з» п.3, подп.«к» п.3, п.17, п.21 Стандарта ТСЖ «<данные изъяты>» не предоставило информацию по письменному запросу потребителя, равно как и не сообщило адрес официального сайта в сети «Интернет» и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Указанные сведения отражены в акте проверки № от 12.08.2015г.

12.08.2015г. по результатам проверки председателю правления ТСЖ «<данные изъяты>» Зражевскому С.А. выдано предписание № , которым возложена обязанность по устранению выявленного нарушения в срок до 26.08.2015г.

Не соглашаясь с предписанием, Зражевский С.А. в заявлении сослался на то, что исходя из положений п.21 Стандарта, учитывая объем запрашиваемой информации, собственнику было предложено ознакомиться с необходимыми документами по месту нахождения органов управления, что не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, как следует из Стандартов раскрытия информации и установлено в судебном заседании, информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, раскрывается тремя способами, обязательным из которых является опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, а также посредством размещения информации на информационных стендах и предоставление информации на основании запросов.

Должностным лицом в ходе проверки выявлено, что соответствующая информация ТСЖ «<данные изъяты>» в сети Интернет не размещена, по письменному запросу информация не предоставлена, адрес официального сайта в сети Интернет не сообщен, чем были нарушены права собственника.

Председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» был дан ответ собственнику с разъяснением права ознакомления с перечисленной в запросе информацией, поскольку обязанности выдачи копий документов законодательством на ТСЖ не возлагается.

Однако, исходя из Стандартов, раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые размещаются на официальном сайте организации.

Поскольку запрошенная собственником информация на сайте в сети Интернет не размещена, в направленном ответе она не раскрыта, ТСЖ «<данные изъяты>» тем самым воспрепятствовали собственнику в свободном доступе к информации о деятельности ТСЖ.

При таких обстоятельствах суд находит предписание должностного лица законным и обоснованным, подлежащим исполнению.

Предоставление иной информации в виде учредительных документов и документов о хозяйственной деятельности ТСЖ «<данные изъяты>», запрошенной собственником, осуществляется в порядке ч.3 ст.143.1 ЖК РФ. Вместе с тем, оспариваемое предписание не возлагает на Зражевского С.А. как руководителя ТСЖ «<данные изъяты>» обязанность по предоставлению ФИО21 копий вышеуказанных документов, в связи с чем, довод административного истца в указанной части не является основанием для признания данного предписания незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного иска Зражевского ФИО22 к Управлению государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края о признании незаконным предписание Государственного жилищного инспектора Хабаровского края № от 12.08.2015г. – отказать.

Меры по обеспечению административного иска, принятые на основании определения Кировского районного суда г.Хабаровска от 26.08.2015 г. отменить по вступлению настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2015г.

Председательствующий судья: И.Д.Костевская

2-2025/2015 ~ М-2051/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зражевский Сергей Алексеевич
Другие
Главное контрольное управления правительства Хабаровского края
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Костевская Ирина Дмитриевна
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
26.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2015Подготовка дела (собеседование)
21.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Дело оформлено
08.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее