№ 2-521/2015
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кармаскалы 01 апреля 2015 года
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Хасанова Р.У.,
с участием помощника прокурора Кармаскалинского района Мухаметова Т.Ф.
при секретаре судебного заседания Каримовой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кармаскалинского района Республики Башкортостан к Ражапову И.А., Отделению Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в Кармаскалинском районе, третьему лицу Абдрахимовой Г.Ф. о признании постановки на миграционный учет по месту пребывания недействительной,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кармаскалинского района обратился в суд с исковыми требованиями к Ражапову И.А., Отделению Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в Кармаскалинском районе, третьему лицу Абдрахимовой Г.Ф. о признании постановки Жаббарова Р.С. на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Кармаскалинского района во исполнение задания прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства, по итогам которой установлено, что в квартире <адрес> зарегистрированы 3 человека, а именно Абдрахимова Г.Ф., Мухаметшин Р.З., Абдрахимова Э.Э., кроме того в указанной квартире на миграционном учете состоят 2 иностранных гражданина, которые в указанном жилище фактически не проживают.
Проверка показала, что собственником указанной квартиры является Абдрахимова Г.Ф.
В нарушение требований миграционного законодательства Абдрахимова Г.Ф. поставила на миграционный учет двух иностранных граждан - граждан Узбекистана: Жаббарова Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Ражапова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в принадлежащее ей жилое помещение, заведомо зная, что указанные иностранные граждане не будут проживать по указанному адресу.
В ходе проверки установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, из зарегистрированных в ней лиц фактически проживают только Абдрахимова Г.Ф., Мухаметшин Р.З., Абдрахимова Э.Э., граждане Жаббаров Р.С., Ражапов И.А. фактически проживают по адресу: <адрес>
Согласно информации Отделения Управления ФМС России по РБ в Кармаскалинском районе Абдрахимова Г.Ф., зарегистрированная по адресу: <адрес>, выступая в качестве принимающей иностранных граждан стороны, поставила по указанному адресу на миграционный учет 2 иностранных граждан, целью въезда которых в Российскую Федерацию является трудоустройство.
Основанием для учета по месту пребывания в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» явилось представление принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, то есть в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В разделе 3 уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в качестве принимающей стороны указана Абдрахимова Г.Ф., имеющая паспорт гражданина Российской Федерации серии 8005 № 119876, выданный Кармаскалинским РОВД Республики Башкортостан 24.09.2003.
Одним среди вышеуказанных 2 иностранных граждан, фактически не проживающих по адресу: <адрес>., но зарегистрированных по данному адресу, является, Ражапов И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с п. 10 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению: с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; с собственниками жилых помещений.
Фактически вышеупомянутый иностранный гражданин по адресу: <адрес>, не проживает, что исключает возможность постановки его на миграционный учет по данному адресу.
На основании изложенного, просит признать постановку Ражапова И.А. на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.
В судебном заседании помощник прокурора Кармаскалинского района Мухаметов Т.Ф. поддержала исковые требования, просит их удовлетворить.
Ответчик Ражапов И.А. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела также не направлял. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ОУФМС России по РБ в Кармаскалинском районе в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третье лицо Абдрахимова Г.Ф. в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суд не уведомила.
С учетом мнения помощника прокурора Кармаскалинского района, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
В соответствии со ст 2 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Как усматривается из материалов дела, Ражапов И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, прибывший в Российскую Федерацию, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> - в период с 20.12.2014 года по 29.03.2015 года.
Прокуратурой Кармаскалинского района была проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Ражапов И.А. по указанному адресу не проживает, не находится и никогда не проживал, не находился, что подтверждается письменным объяснением Ваисова Х.Т., который указал, что Ражапов И.А. является его одноклассником и по адресу: <адрес>, он состоит на миграционном учете, но никогда по вышеуказанному адресу не проживал.
Из вышеизложенного следует, что иностранный гражданин - Ражапов И.А. никогда не вселялся и не проживал по адресу: <адрес>, а в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания.
С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд приходит к выводу, что постановка на миграционный учет иностранного гражданина Ражапова И.А. является недействительной.
Руководствуясь ст.ст. 197, 198, 199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кармаскалинского района удовлетворить.
Признать постановку Ражапова И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> - недействительной.
Обязать отделение Управления Федеральной миграционный службы России по Республике Башкортостан в Кармаскалинском районе снять с регистрационного учета Ражапова И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> состоящего на учете по адресу: <адрес>
Ответчик в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения суда вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Р.У. Хасанов