Постановление по делу № 5-104/2019 от 18.12.2019

№5- 104/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2019 года              с.Буздяк

Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Имашева Э.М., с участием Рузиева Р.И., рассмотрев административное дело в отношении Рузиева Р.И., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <адрес> при проведении миграционного контроля, установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Рузиев Р.И. нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил въезда в Российскую Федерацию, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации превысил срок пребывания – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации без документов подтверждающего законность пребывания, чем нарушил требования п.п. 1,2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 05 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

Начальник отделения по вопросам миграции отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району Республики Башкортостан Арсланов Р.З. в судебном заседании просил в отношении Рузиева Р.И. вынести решение на усмотрение суда.

    Вину в совершении правонарушения Рузиев Р.И. в судебном заседании признал, просит его не выдворять, указывая, что он проживает со своей семьей - гражданами Российской Федерации, хочет жить в России, постоянно проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, документами, подтверждающими право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие такое право.

Согласно п. 2 ст. 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Рузиевым Р.И. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Фактические обстоятельства дела, то есть факт совершения Рузиевым Р.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, подтверждаются собранными по делу доказательствами: объяснением Рузиева Р.И., М., протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, ксерокопией паспорта Рузиева Р.И., информационным листом СПО «Мигрант-1»

Следовательно, действия Рузиева Р.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

    Исследовав материалы дела, заслушав правонарушителя, суд считает, что вина Рузиева Р.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, доказана.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.В судебном заседании Рузиев Р.И. заявил, что на территории Российской Федерации он состоит в браке с М., являющейся гражданкой Российской Федерации, воспитывают совместных троих малолетних детей, являющиеся гражданами Российской Федерации.

Согласно свидетельству о заключении брака серии , ДД.ММ.ГГГГ между Рузиевым Р.И. и А. заключен брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия Рузиевой.

Согласно свидетельствам о рождений С., серии от ДД.ММ.ГГГГ, Д., серии от ДД.ММ.ГГГГ, Ш., серии от ДД.ММ.ГГГГ, отцом является Рузиев Р.И., матерью М., жена и дети являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Рузиева Р.Р. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Рузиева Р.И. судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП Российской Федерации, а также учитывая, что Рузиев Р.И. вину признал, проживает с женой и детьми, которые являются гражданами Российской Федерации, желает получить гражданство Российской Федерации, назначение Рузиеву Р.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, на территории которой проживают члены его семьи, будучи гражданами Российской Федерации, на данный момент может нарушить право на уважение семейной жизни, противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому считает необходимым назначить Рузиеву Р.И. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа без административного выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

    признать Рузиева Р.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения, который внести на расчетный счет №40101810100000010001 в отделение ГРКЦ НБ Республики Башкортостан г.Уфа, ИНН 0216001688, БИК 048073001, КПП 021601001, код ОКТМО 80617407, КБК 18811640000016020140 в УФК по Республике Башкортостан, УИН 18880402170126313479 (Отдел Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району).

В соответствие со ст.32.2. КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья     

Благоварского межрайонного суда

Республики Башкортостан          подпись Э.М.Имашева

Постановление не вступило в законную силу.

5-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рузиев Руслан Илхамджонович
Суд
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Имашева Э.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
blagovarsky--bkr.sudrf.ru
18.12.2019Передача дела судье
18.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела по существу
18.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
31.12.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее