Дело № 12-298/2019
РЕШЕНИЕ
25 июля 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Меликишвили К.Г.,
рассмотрев жалобу главного врача ГАУ КО «Перинатальный центр» на постановление по делу об административном правонарушении № от 25 апреля 2019 года, вынесенное врио руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный перинатальный центр»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 25 апреля 2019 года юридическое лицо Государственное автономное учреждение Калининградской области «Региональный перинатальный центр», признано виновным в совершении данного административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, главный врач указанного юридического лица – обратился с данной жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить по причине отсутствия состава данного административного правонарушения, поскольку умысла в действиях по факту неисполнения предписания в полном объеме отсутствовал, как отсутствовала и возможность его исполнения.
В судебном заседании представитель юридического лица Ващенко Л.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 21 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа и влечет наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 01.02.2019 года завершена реорганизация и ГБУЗ «Родильный дом №1 Калининградской области» присоединен к ГАУ КО «Региональный перинатальный центр», который является его правопреемником.
ГБУЗ «Родильный дом №1 Калининградской области» Территориальным органом Росздравнадзора по Калининградской области выдано предписание об устранении нарушений от 01.03.2018 года №. Срок устранения нарушений установлен 01.03.2019 года.
18 апреля 2019 г. должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области, на основании приказа от 04.04.2019 №П39-141/19 проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, по результатам которой в акте проверки зафиксирован факт его невыполнения.
В тот же день 18 апреля 2019 г. по факту невыполнения предписания должностным лицом указанного органа в отношении ГАУ КО «Региональный перинатальный центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 25 апреля 2019 года юридическое лицо Государственное автономное учреждение Калининградской области «Региональный перинатальный центр», признано виновным в совершении данного административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Однако, состоявшийся по делу акт законным признать нельзя.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Событие указанного административного правонарушения наступает по истечении срока, установленного для исполнения предписания соответствующего органа об устранении нарушений лицензионных требований. Если данный срок определен конкретной датой, событие административного правонарушения наступает на следующий день после соответствующей даты.
В рассматриваемом случае срок исполнения предписания был установлен – 01 марта 2019 г.
Вместе с тем, как установлено судом, указанное предписание было выдано в период реорганизации, в результате которой ГБУЗ «Родильный дом №1 Калининградской области» был присоединен к ГАУ КО «Региональный перинатальный центр» и которая была завершена 01.02.2019 года.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что для устранения указанных в предписании нарушений, необходимо, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соблюсти проведение закупочных процедур для приобретения медицинской техники, комплектующих и оборудования, для чего необходим значительный промежуток времени, наличие финансирования и т.д., чего не имело возможности выполнить в указанный срок и при указанных обстоятельствах ГАУ КО «Региональный перинатальный центр».
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области вынесенное в отношении Государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный перинатальный центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 25 апреля 2019 года, подлежит отмене, а производство - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.5, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
жалобу главного врача ГАУ КО «Перинатальный центр» на постановление по делу об административном правонарушении № от 25 апреля 2019 года – удовлетворить.
Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области вынесенное в отношении Государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный перинатальный центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 25 апреля 2019 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Центральный районный суд г. Калининграда, в течении 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья М.А. Остапчук