Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2018 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
при секретаре АБРОСИМОВОЙ К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
гражданское дело № по иску Вороновой Н. С. к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в расчете размера пенсии и о возложении обязанности провести корректировку индивидуального лицевого счета путем внесения сведений о заработке за ДД.ММ.ГГГГ год,
У С Т А Н О В И Л :
Воронова Н.С. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в расчете размера пенсии и о возложении обязанности провести корректировку индивидуального лицевого счета путем внесения сведений о заработке за ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании истец Воронова Н.С. исковые требования поддержала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> с документами для проведения предварительной оценки пенсионных прав и проверки правильности оформления имеющихся документов для назначения пенсии. Ответчик письмом № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовал ей для установления трудовой пенсии дополнительно предоставить справку о заработной плате за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ и указал, что расхождений по индивидуальному лицевому счету нет. В индивидуальном лицевом счете (ИЛС) данные по пенсионным правам, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до ДД.ММ.ГГГГ, учтены не в полном объеме. В ИЛС (таблица 2.3) за ДД.ММ.ГГГГ по работодателю ЗАО АКСМ указан стаж и отсутствуют сведения о заработной плате. Решением заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ ФР(ГУ) в г.о. Кинеле и м.<адрес> о внесении исправления в ИЛС на основании предоставленных расчетных листков по заработной плате и расчете размера пенсии исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. Рекомендованы невыгодные для нее варианты для расчета пенсии: исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами за любые 60 месяцев подряд. С указанным решением не согласна по следующим основаниям. В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. С ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об обязательном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица: обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основании страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов. Согласно ФЗ № 27-ФЗ обязанность по регистрации работников в системе государственного пенсионного страхования, в том числе, при приеме на работу лица, не зарегистрировавшегося в системе и предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, лежит на работодателе. Согласно ФЗ № 27-ФЗ каждый работодатель обязан представлять в установленный срок в территориальный орган ПФ, в котором он зарегистрирован в качестве плательщиков единого социального налога (взноса) в системе государственного пенсионного страхования указанного налога (взноса), сведения обо всех лицах, работающих у них, на вознаграждения которых в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Сведения о застрахованных лицах представляются в соответствии с утверждаемыми формами документов и инструкциями в установленном порядке. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в бухгалтерии ЗАО АКСМ. ДД.ММ.ГГГГ работодателем ЗАО АКСМ, впервые была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования. Работодателем - ЗАО АКСМ сведения о ее стаже и заработке за ДД.ММ.ГГГГ г.,ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по установленной форме в УПФ ФР (ГУ) в г.о. Кинель и м.<адрес> не подавались, по причине отсутствия страхового свидетельства. Не были предоставлены и корректирующие сведения о стаже и заработке до ДД.ММ.ГГГГ г. о застрахованном лице после получения страхового свидетельства. Согласно ст. 16 ФЗ № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью и достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых работодателями, обязаны обеспечить своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета государственного пенсионного страхования. Порядок использования Пенсионным фондом этих сведений для контроля за правильным начислением страховых взносов на государственное пенсионное страхование страхователем (работодателем) определен п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальный орган сверяет указанные в индивидуальных сведениях данные о заработке работающих в организации застрахованных лиц с данными, указанными в расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее именуется - расчетная ведомость) этой организации, и при обнаружении несоответствия между этими данными уведомляет работодателя об имеющихся расхождениях. Согласно п.40 вышеуказанной инструкции работодатель в установленный срок обязан устранить имеющиеся расхождения между содержанием индивидуальных сведений и расчетной ведомостью и представить в территориальный орган уточненные данные. Так как после выполнения начальной регистрации всех работников в системе государственного пенсионного страхования эти данные у работодателя должны совпадать. Сведения о ее стаже, заработке, начисленных страховых взносах за ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО АКСМ представлены ответчику в виде документа «Реестр сданных в Пенсионный Фонд расхождений по временным работающим и работающим по договорам-подряда, у которых нет страховых свидетельств по ЗАО АКСМ за ДД.ММ.ГГГГ год». Реестр расшифрован по фамильно с указанием сумм заработка за год, сумм пенсионных отчислений от заработной платы в размере 29%. Реестр заверен печатью и подписью руководителя ЗАО АКСМ. В реестре имеется запись «Воронова Н.С.: налогооблагаемая база - ***. 29% - ***.». Итоговая сумма реестра расхождений ЗАО АКСМ - это разница между представленными работодателем данными отчетов в формах «Индивидуальные сведения» (застрахованных работников) и «Расчетной ведомости ЗАО АКСМ» (все работники предприятия) за ДД.ММ.ГГГГ г. ЗАО АКСМ ликвидировано по причине банкротства ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ г. по установленной форме для учета на индивидуальном лицевом счете, предоставить в ПФ нет возможности, из-за их отсутствия их в архиве <адрес>. Предоставленные расчетные листы косвенно подтверждают размер заработка, из которых можно сделать вывод о размере фактически начисленной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам. Итоговая сумма по расчетным листам в размере ***. соответствует сумме, указанной в реестре расхождений за ДД.ММ.ГГГГ год, который предоставил страхователь ЗАО АКСМ в УПФ РФ (ГУ) в г.о. Кинеле и м.<адрес>. Унифицированной формы расчетного листка по заработной плате нормативными правовыми актами в ДД.ММ.ГГГГ году не было предусмотрено и нет в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ №а. В организации бухгалтерский учет велся в специальной программе, использовалась форма расчетного листка, которая формировалась бухгалтерскими программами и была утверждена работодателем. Предоставленные расчетные листы по заработной плате оформлены на основании первичных документов, в них указана ФИО, табельный номер, специальность, месяц, год (две последние цифры года), отработанные часы, сведения о составных частях причитающейся заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний (в т.ч.1% пенс.фонда), а также об общей денежной сумме к выплате. Факт работы в указанные периоды подтверждается записями в трудовой книжке, и отражен в ИЛС. Согласно Письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации № и Пенсионного фонда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В соответствии с положениями пункта 22 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФ дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов. В соответствии с пунктом 23 указанных Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом ПФ РФ на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФ РФ. Невыполнение, ненадлежащее выполнение работодателем своих обязанностей предусмотренных законом препятствует ей реализовать право на пенсию из наиболее выгодного варианта среднемесячной заработной платы в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поэтому просит: 1) признать решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в расчете размера пенсии исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы незаконным; 2) обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> провести корректировку ее индивидуального лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ г. и внести сведения о заработке (вознаграждении) за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ***. по данным «Реестра, сданных в Пенсионный Фонд расхождений по временным работающим и работающим по договорам - подряда, у которых нет страховых свидетельств по ЗАО АКСМ за ДД.ММ.ГГГГ год» и расчетным листам, и принять для расчета размера пенсии.
Представитель Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> Кутуева Ю.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования Вороновой Н.С. не признала и пояснила суду, что согласно п.3 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» для расчета размера пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного (пенсионного) страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами. Согласно п.38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу. Представленные документы: реестр расхождений, расчетные листки не позволяют произвести корректировку лицевого счета, так как не содержат сведения о заработке помесячно. Расчетные листки, представленные истицей, не соответствуют требованиям к оформлению первичных учетных документов по оплате труда: в них не определено, за какой период и по какой организации они выданы (указано: за *** г.). Таким образом, отказ Управления ПФР в расчете размера пенсии исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы за ДД.ММ.ГГГГ г. и внесении сведений о заработке (вознаграждении) за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ***. по данным «Реестра, сданных в Пенсионный фонда расхождений по временным работающим и работающим по договорам подряда, у которых нет страховых свидетельств по ЗАО АКСМ за ДД.ММ.ГГГГ г. и расчетным листам является правомерным. На основании изложенного, просит отказать Вороновой Н.С. в заявленных требованиях в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Вороновой Н.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.
Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Воронова Н.С. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> с заявлением о проведении предварительной оценки пенсионных прав и проверки правильности оформления имеющихся документов для назначения пенсии, в том числе, исчисление размера страховой пенсии с учетом заработной платы за 2000-2001 г.г.
В части 3 статьи 36 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что наиболее выгодным для истца вариантом является расчет размера страховой пенсии по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Вороновой Н.С. Управлением пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> направлено письмо за №, в котором ответчиком было рекомендовано истцу для установления размера страховой пенсии дополнительно предоставить справку о заработной плате за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, с указанием того, что расхождений по индивидуальному лицевому счету (далее ИЛС) не имеется (л.д.15).
Из пояснений истицы Вороновой Н.С. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала бухгалтером в ЗАО «АКСМ», и только ДД.ММ.ГГГГ работодателем впервые была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования. В связи с этим, работодателем ЗАО «АКСМ» сведения о стаже и заработной платы за период 1998-2000 г.г. по установленной форме в пенсионный фонд не подавались по причине отсутствия страхового свидетельства.
Факт нахождения Вороновой Н.С. с ЗАО «АКСМ» в трудовых отношениях в указанный истицей период подтверждается сведениями трудовой книжки, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица была принята временно на должность бухгалтера в ЗАО Алексеевский комбинат строительных материалов (л.д.21), а ДД.ММ.ГГГГ переведена главным бухгалтером, и была уволена ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что сведения о стаже и заработке Вороновой Н.С. за ДД.ММ.ГГГГ г.,ДД.ММ.ГГГГ г.,ДД.ММ.ГГГГ г. по установленной форме в Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> работодателем ЗАО АКСМ не подавались, по причине отсутствия страхового свидетельства.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица Вороновой Н.С. данные по пенсионным правам, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. В ИЛС (таблица 2.3) за ДД.ММ.ГГГГ год по работодателю ЗАО АКСМ указан стаж истицы, но отсутствуют сведения о заработной плате, учитываемые при назначении страховой пенсии (л.д.12).
В подтверждение размера заработной платы за 2000 год истцом Вороновой Н.С. были представлены ответчику расчетные листы по заработной плате, выданные работодателем за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19), вследствие того, что документы по личному составу организации ЗАО «Алексеевский комбинат строительных материалов» на хранение в Архивный отдел аппарата администрации городского округа <адрес> не поступали, что подтверждается соответствующим сообщением данного архивного отдела № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), соответственно, истица лишена возможности иным образом подтвердить размер заработка, полученные ею в ЗАО «АКСМ» за ДД.ММ.ГГГГ год.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом ПФР - Управлением пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе <адрес> Вороновой Н.С. было отказано в расчете размера пенсии за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных ею расчетных листов по заработной плате.
При этом Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9) указала, что при предварительной оценке пенсионных прав Вороновой Н.С. обнаружено, что в ИЛС Вороновой Н.С. имеются сведения о заработной плате в ЗАО АКСМ только за ДД.ММ.ГГГГ). Согласно справке УПФР от ДД.ММ.ГГГГ дополнить ИЛС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ невозможно по причине ликвидации страхователя по банкротству ДД.ММ.ГГГГ. Возможно назначение страховой пенсии по старости, исходя из среднемесячного заработка только за ДД.ММ.ГГГГ г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета. Расчетные листки, представленные Вороновой Н.С. не соответствуют требованиям к оформлению первичных учетных документов по оплате труда: в них не определено, за какой период и по какой организации они выданы (указано: за *** г.).
Суд считает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Вороновой Н.С. в расчете размера пенсии, исходя из заработной платы за 2000-2001 г.г., является незаконным по следующим основаниям.
Статьями 8, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации №-ЮЛ, Пенсионного фонда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» для определения фактического заработка работника на данном предприятии, в целях реализации права на исчисление пенсии из заработной платы, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие заработок работника. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В обоснование заявленных требований истицей Вороновой Н.С. представлены расчетные листы, выданные на её имя работодателем, из которых можно сделать вывод о размере фактически начисленной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ по месяцам (л.д.16-19).
Предоставленные расчетные листы по заработной плате оформлены на основании первичных документов, в них указана фамилия, инициалы работника, табельный номер, специальность, месяц (первая цифра в графе после слова «за»), год (две последние цифры в этой же графе), отработанные часы, сведения о составных частях причитающейся заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний (в т.ч.1% в пенсионный фонд), а также об общей денежной сумме к выплате.
Итоговая сумма по расчетным листам за ДД.ММ.ГГГГ составила сумму в размере ***..
Сумма по представленным истицей расчетным листам, полностью соответствует сумме о размере заработной платы истицы Вороновой Н.С. за ДД.ММ.ГГГГ, которая содержится в документам, представленных ДД.ММ.ГГГГ работодателем – страхователем ЗАО «АКСМ» в пенсионный фонд в связи с расхождениями между содержанием индивидуальных сведений о заработке и расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, представленных в суд ответчиком (л.д.26-30).
В Реестре, сданных в Пенсионный Фонд расхождений по временным работающим и работающим по договорам - подряда, у которых нет страховых свидетельств по ЗАО АКСМ за ДД.ММ.ГГГГ, под № значиться Воронова Н.С., налогооблагаемая база указана в сумме *** (л.д.29). В данном же реестре содержатся сведения об оплате работодателем страховых взносов в пенсионный фонд, который на ДД.ММ.ГГГГ составлял 29%, размер которых по Вороновой Н.С. составил сумму в размере ***. (л.д.29). Представленные ответчиком документы подтверждают размер заработной платы Вороновой Н.С. за ДД.ММ.ГГГГ и размер страховых взносов, уплаченных работодателем в пенсионный фонд, исходя из дохода истца за ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела подтвердил факт того, что страховые взносы за ***, в том числе и по Вороновой Н.С., были уплачены работодателем ЗАО «АКСМ», в соответствии с представленным ЗАО «АКСМ» реестром.
Учитывая изложенное, суд считает, что непредоставление работодателем соответствующих документов в архив, отсутствие лицевых счетов, ведомостей по начислению заработной платы, справок о ее размере в спорный период по причинам, не зависящим от истца Вороновой Н.С., не могут лишать последнюю права на исчисление пенсии в соответствии с заработной платой, которую она получала в определенный период работы.
Таким образом, представленные истцом Вороновой Н.С. расчетные листы, а также сведения, имеющиеся непосредственно у самого ответчика, представленные в ДД.ММ.ГГГГ работодателем ЗАО «АКСМ», могут служить основанием для установления заработной платы в определенном размере истца, так как содержащиеся в нем сведения доказывают получение ею в спорный период заработка и его размер.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Вороновой Н. С. удовлетворить.
Признать решение Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в расчете размера пенсии, исходя из заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., незаконным.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области провести корректировку индивидуального лицевого счета Вороновой Н. С. за ДД.ММ.ГГГГ и внести сведения о заработной плате (вознаграждении) за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38.967 руб. 97 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий –