ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2021 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Сергеев Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Садаковой Елены Сергеевны, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН 245500105001, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 19 мин. по адресу: <адрес>, отсутствует журнал учета замера температуры тела сотрудников и обработки поверхности дезинфицирующими средствами.
Таким образом, ИП Садаковой Е.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ИП Садаковой Е.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что является основанием для рассмотрения дела в отсутствии представителя.
Вина ИП Садаковой Е.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 140/21 от 19.08.2021 года, актом от 10.07.2021 года, согласно которых: 10.07.2021 года в 11 час. 19 мин. по адресу: <адрес>, отсутствует журнал учета замера температуры тела сотрудников и обработки поверхности дезинфицирующими средствами.
Таким образом, исследовав материалы дела, считаю, что действия ИП Садаковой Е.С. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП Садаковой Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного нормой части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.3. Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020 г. "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" возложена обязанность на работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обеспечить выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Данный нормативный правовой акт опубликован 27.03.2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, вступил в законную силу 28.03.2020 г. (пункт 5 Указа).
Согласно пп 2 п.2, п.4 Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер - обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь);
Работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
- обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном;
- обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент.
Судом достоверно установлено, что ИП Садакова Е.С. на момент проверки не предоставлен журнал учета обработки поверхностей в магазине дезинфицирующими средствами, а также журнал учета измерения температуры тела сотрудников, продавец без средств защиты осуществляет контакт с посетителями.
Указанные обстоятельства служат основанием для признания ИП Садакова Е.С. виновным в совершении указанного административного правонарушения и привлечения её к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, и приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Садаковой Елены Сергеевны, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН 245500105001 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Ю.С. Сергеев