Дело 2-509\2018
поступило 19.06.2018г.
Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
4 сентября 2018г. г. Барабинск
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Блюденова Виктора Викторовича к администрации Барабинского района о восстановлении в очереди на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Блюденов В.В. обратился в суд с иском к администрации Барабинского района, в котором просит суд восстановить его в очереди на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда как лица, относящегося к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ., просит обязать ответчика предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, обосновывая свои требования правом на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ"Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч.1 ст.109.1, ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, что на ответчике лежит обязанность по обеспечению жилым помещением в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ(ред. от 28.03.2017) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", что жилое помещение предоставлено не было, а также на то, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди(по списку), и что отсутствие жилых помещений, необходимых для предоставления, не может служить основанием для отказа в указанным гражданам в реализации их прав. ( л.д. 6-10).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию по делу в качестве третьих лиц на стороне ответчика без самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство труда и социального развития Новосибирской области, субъект Российской Федерации- Новосибирская область, в лице министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.( л.д. 94-99)
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, обстоятельства, указанные в их обоснование в исковом заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании пояснил, что ответчик не признает иск, дал пояснения об обстоятельствах по которым ответчик возражает против заявленных требований аналогичные тем, которые изложены в письменных возражениях на иск( л.д.30-32), смысл которых сводится к тому, что из системного толкования ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилых помещений, с 01.01.2013г. после того, как жилые помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали предоставляться из специализированного жилого фонда, а не из социального жилого фонда, действующим законодательством не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения указанной категории граждан.
Представители третьих лиц на стороне ответчика без самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание на явились, извещены надлежащим образом( л.д.102-105), представили письменные отзывы на иск, а также заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие( л.д. 109-110,113-115).
Представитель третье лица- министерства труда и социального развития Новосибирской области, в письменном отзыве на иск высказал возражения против заявленных требований аналогичные тем, которые выдвинул против иска ответчик.
Представитель третьего лица- субъекта Российской Федерации- Новосибирской области, в лице министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в письменном отзыве на иск сообщил информацию о размере субвенции, предоставленной из бюджета Новосибирской области администрации Барабинского района на ДД.ММ.ГГГГ. и плановый ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г. на осуществление такого государственного полномочия как обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ.
Выслушав истца, представителя ответчика изучив представленные доказательства, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению в виду следующих обстоятельств.
Судом установлено, что истец относится к лицам, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отец которого – ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ., мама – ФИО2., умерла ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем над истцом органом опеки и попечительства была учреждена опека, опекуном была назначена ФИО3
При учреждении опеки органом опеки и попечительства в отношении истца за ним было сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>,на право пользование которым по договору социального найма ДД.ММ.ГГГГ. с истцом по достижении 14 лет. был заключен договор найма жилого помещения №, в котором место нахождения жилого помещения было определено по адресу: <адрес>.
Истец зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении.
На день рассмотрения дела в суде жилого помещения по адресу: <адрес> не существует, т.к. дом, в котором оно располагалось, разрушен из-за его ветхости.
По указанной причине истец был принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, администрацией <адрес> и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилых помещений, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории Барабинского района.
Истец фактически проживает по месту жительства своего бывшего опекуна по адресу: <адрес>
Прав на иное жилое помещение не имеет.
Приведенные обстоятельства следуют из свидетельства о рождении( л.д. 12,41), свидетельств о смерти( л.д. 13,14,39,40), постановления территориальной администрации Барабинского района от ДД.ММ.ГГГГ.№( л.д. 15,38), удостоверения опекуна( л.д.16), копии паспортов( л.д. 11,17,42,44), договора найма жилого помещения( л.д. 21-22,49-49а), справки администрации <адрес>( л.д. 23), заявления Блюденова В.В. о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в администрацию <адрес> от 19.11.2012г.( л.д. 43), распоряжения администрации <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.45), уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцом( л.д. 50), распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.47), постановления администрации Барабинского района № ДД.ММ.ГГГГ №, № ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. 18,46), списка указанных лиц, являющегося приложением к нему( л.д. 19).
На ДД.ММ.ГГГГ. Блюденов В.В. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилых помещений, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории Барабинского района значится под номером № что следует из списка( л.д. 33-37).
Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(абз.1 пункта 3 ст.8).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 статьи 8).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, что определено п.8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Закон Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Закон Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-03) регулирует отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области.
Согласно ст. 1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,.... однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Жилые помещения предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях по заявлению, форма которого утверждается уполномоченным органом.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Как следует из п.52 ст.1 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ(ред. от 28.03.2017) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 настоящего Закона наделены отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно, полномочиями по предоставлению гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений; формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ст.2 указанного Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ(ред. от 28.03.2017) отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в том числе – Барабинского района.
Администрация Барабинского района входит в структуру органом местного самоуправления Барабинского района, является исполнительно-распорядительным органом, что следует из Устава Барабинского района(л.д.51-89).
При этом в соответствии с абз.3 п.1 ст.1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ, введенного Законом Новосибирской области от 03.04.2018 N 252-ОЗ, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Как следует из п.1 Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 N 296-п (ред. от 21.03.2018) Министерство труда и социального развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах … опеки и попечительства.
Согласно подп.8 п.11 Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 N 296-п (ред. от 21.03.2018) Министерство обеспечивает предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе государственной услуги по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
При этом в соответствии с п.8 ст.2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении указанных лиц в список, а в случае их совпадения - в алфавитном порядке.
В соответствии со ст. 5 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 N 331-ОЗ (ред. от 03.04.2018) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
При этом согласно п. 1 ст.6 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ (ред. от 28.03.2017) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ни ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащиеся в п.3 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в п.8 ст.2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ указания на то, что формирование списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и что включение в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении указанных лиц в список, а в случае их совпадения - в алфавитном порядке, сами по себе не означают, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п..
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Непринятие мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, влечет нарушение её прав и законных интересов.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, из категории детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди (по списку).
Отсутствие жилых помещений, необходимых для их предоставления, незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Истец обращался в администрацию Барабинского района о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ., что следует из заявления( л.д. 48), ответа на заявление( л.д.20).
Судом установлено и не оспорено ответчиком, а также следует из письменных возражений на иск ответчика, третьего лица- министерства социального развития Новосибирской области, ответа на заявление( л.д.20) я администрации Барабинского района, что истцу как лицу из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, до настоящего времени жилье по договору найма специализированного жилого помещения предоставлено не было.
Учитывая, что ответчик и третьи лица не оспаривают право истца на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением в соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд приходит к мнению, что исковое требование истца об обязывании ответчика предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, подлежит удовлетворению, без указания срока предоставления жилья, так как решение суда подлежит исполнению по вступлении его в законную силу, в порядке, установленным ФЗ «Об исполнительном производстве».
В тоже время исходя из приведенных выше правовых норм, требование истца о восстановлении его в очереди на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда как лица, относящегося к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит удовлетворению.
Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется ст. 98, ст.103 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С ответчика не подлежит взысканию оплаченная истцом государственная пошлина в сумме 300 руб., т.к. в силу положений п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как орган местного самоуправления, что следует из ст.2 Устава Барабинского района( л.д.40-85), ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выступающий по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве ответчиков освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 194-ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать администрацию Барабинского района предоставить Блюденову Виктору Викторовичу. ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженцу <адрес>, благоустроенное применительно к условиям г. Барабинска Новосибирской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. общей площади.
Отказать в удовлетворении требования в восстановлении в очереди на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда как лица, относящегося к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Г.А. Расколупова
Мотивированное решение составлено 08.09.2018г.
судья