Дело № 2-1055/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2017 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Ламзиной С.В.,
при секретаре Деминой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области в помещении суда гражданское дело по искам Болдыревой Н.Ф. и Болдырева П.Н. к администрации Кузнецкого района Пензенской области о признании решения об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Болдырева Н.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Кузнецкого района Пензенской области о признании решения об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты незаконным.
В обоснование исковых требований истцом Болдыревой Н.Ф. указывается, что решением администрации Кузнецкого района, изложенным в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, ее семье отказано в выдаче свидетельства на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках государственной программы «Жилище». Основанием для отказа является предоставление заявителями недостоверных сведений, а именно, что текст постановления о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий различался с текстом ранее предоставленного такого же постановления.
Считала отказ администрации Кузнецкого района незаконным, необоснованным, нарушающим ее права и права ее <данные изъяты>.
Так, в указанное постановление два раза вносились изменения: в ДД.ММ.ГГГГ, когда у нее родился <данные изъяты> ребенок и изменился состав семьи, и в ДД.ММ.ГГГГ, когда изменилась регистрация по месту жительства членов ее семьи. Однако, данные изменения не повлияли на суть указанного постановления, так как ее семья продолжает нуждаться в улучшении жилищных условий и указанным документом подтверждается данное обстоятельство.
В ДД.ММ.ГГГГ они со своим супругом переехали жить в <адрес> и зарегистрировались по месту жительства в <адрес> у ее бабушки, которая в ДД.ММ.ГГГГ умерла и после смерти которой в период судебных разбирательств по поводу наследования имущества они и <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ нигде не были зарегистрированы.
На материнский капитал после рождения <данные изъяты> ребенка ее семья приобрела комнату с общей кухней в <адрес>, площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м., в которой она и члены ее семьи не проживали и не были зарегистрированы, поскольку фактически проживали в <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ ее семья заключила с администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района договор социального найма жилого помещения и прописались в данной муниципальной квартире по адресу <адрес>. Тогда же ее семья вступила в жилищную программу.
Также, периодически она и члены ее семьи жили с ее родителями в <адрес> в принадлежащей им квартире барачного типа, однако общего хозяйства с ними она и члены ее семьи не ведут.
После рождения у нее в ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, ее семью, как многодетную, переместили в начало списка по программе, она вовремя обновила все нужные документы, с Пензенского министерства их оповестили, что ее семья включена в список на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ ее семья купила в <адрес> старый дом, площадью <данные изъяты> кв.м., чтобы зарегистрироваться там по месту жительства и на месте старого дома после получения сертификата построить новый дом. После регистрации по новому месту жительства, с ее семьей расторгли договор социального найма, и внесли изменения в постановление о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. После этого, учетное дело по ее семье проходило проверку в Пензенском министерстве, каких-либо замечаний к документам не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ они с супругом обратились с заявлением о выдаче жилищного свидетельства, к которому приложили все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ им был выдан отказ в получении такого свидетельства.
Исходя из чего, просила признать решение администрации Кузнецкого района Пензенской области об отказе в выдаче свидетельства на приобретение жилья незаконным и обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области выдать указанное свидетельство ее семье.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Болдырев П.Н., являющийся супругом истца Болдыревой Н.Ф. и заявителем на получение социальной выплаты и администрация р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области.
В ходе судебного разбирательства третье лицо Болдырев П.Н. заявил самостоятельные требования относительно предмета спора к администрации Кузнецкого района Пензенской области.
В обоснование требований Болдыревым П.Н. указывается, что решением администрации Кузнецкого района, изложенном в форме письма администрации Кузнецкого района № от ДД.ММ.ГГГГ, его семье отказано в получении свидетельства на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках государственной программы «Жилище». Основанием для отказа в указанном письме стало предоставление его семьей недостоверных сведений, а именно, что текст постановления о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий различался с текстом ранее предоставленного такого же постановления.
Считает данный отказ неправильным и незаконным, нарушающим его права и права его <данные изъяты>, так как его семьей было предоставлены достоверные сведения, содержащиеся в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями. Дополнительное спорное постановление, находящееся в учетном деле его семьи, как участников жилищной программы, его семьей не предоставлялось, и по сведениям администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района являлось черновиком, ошибочно попавшим в личное учетное дело его семьи.
Просил признать решение администрации Кузнецкого района Пензенской области об отказе в выдаче свидетельства на приобретение жилья незаконным и обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области выдать указанное свидетельство его семье.
Истец Болдырева Н.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала, сославшись на доводы искового заявления и дополнительно пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ ее семья, состоящая на тот момент из нее, ее супруга и <данные изъяты>, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Тогда же, по указанному основанию ее семья вступила в жилищную программу по приобретению жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках государственной программы «Жилище». На тот момент у нее и у супруга в собственности по <данные изъяты> доле у каждого находилась квартира, расположенная в <адрес>, площадь которой меньше установленной нормы на одного члена семьи. В ДД.ММ.ГГГГ ее семья проживала в муниципальном жилом помещении по адресу: <адрес>, которая им была представлена по договору социального найма. После рождения у нее в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, их семья, как многодетная, была перемещена на первое место в очереди на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты. В ДД.ММ.ГГГГ ее семья купила в <адрес> старый дом, площадью <данные изъяты> кв.м., после чего также приходящая на всех членов её семьи площадь составляла менее установленной нормы на одного члена семьи. В ДД.ММ.ГГГГ ее известили о том, что ее семье в ДД.ММ.ГГГГ выдадут сертификат на получение социальной выплаты, в связи с чем они с супругом оформили (обновили) все необходимые документы для получения сертификата. Однако <данные изъяты> им был выдан отказ в получение сертификата по причине предоставления ими недостоверных сведений.
При этом, в постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области, являвшееся основанием для отказа в получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты, дважды вносились изменения: в ДД.ММ.ГГГГ, когда у нее родился <данные изъяты> и изменился состав семьи, и в ДД.ММ.ГГГГ, когда изменилась регистрация по месту жительства членов ее семьи. Иные изменения, как ей известно, в указанное постановление не вносились и основания для внесения каких-либо изменений отсутствовали. Иных оснований для отказа в выдаче ее семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты также не имелось.
Просила свои исковые требования и требования супруга - третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Болдырева П.Н. удовлетворить, решение администрации Кузнецкого района Пензенской области, оформленное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства на приобретение жилья, признать незаконным и обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области выдать ее семье такое свидетельство.
Представитель ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области Зубарева О.С., действующая по доверенности, исковые требования Болдыревой Н.Ф. и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Болдырева П.Н. не признала, указав, что администрацией Кузнецкого района Пензенской области отказано семье Болдыревых Н.Ф. и П.Н. в выдаче свидетельства на приобретение жилья в связи с выявившимися в администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области со стороны бывшей главы администрации случаями мошенничества по поводу получения таких свидетельств. Так, в ходе проверки представленных Болдыревыми Н.Ф. и П.Н. для получения свидетельства документов выяснилось, что в материалы учетного дела администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области представлено два постановления с одинаковыми номерами, от одной и той же даты, но с разным содержанием, о признании семьи Болдыревых Н.Ф. и П.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также, согласно п. 7 Приложения 4 Постановления Правительства РФ «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы» молодые семьи должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства, тогда как в результате проведенной выездной проверки было установлено, что семья Болдыревых Н.Ф. и П.Н. по адресу регистрации по месту жительства, по которому они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, фактически не проживают. Кроме того, проведенной прокурорской проверкой документов, представленных Болдыревыми Н.Ф. и П.Н. для получения свидетельства, установлено, что при обращении в администрацию р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, они указали, что не имеют на праве собственности какого-либо жилья, тогда как в общей долевой собственности у них находилась квартира, расположенная в <адрес>.
При этом, указанные постановления администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области о признании семьи Болдыревых Н.Ф. и П.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также наличие у семьи Болдыревых Н.Ф. и П.Н. оснований быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, в установленном законом порядке не оспаривались, в какой-либо части не признавались недействительными, не отменялись. Семья Болдыревых Н.Ф. и П.Н. состоит в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», изъявивших желание получить соответствующую социальную выплату в 2017 году. Уполномоченным органом - Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области на имя Болдыревых Н.Ф. и П.Н. выпущен соответствующий сертификат на получение социальной выплаты, который, однако, не заполнен администрацией Кузнецкого района Пензенской области.
Разрешение исковых требований Болдыревых Н.Ф., П.Н. оставила на усмотрение суда.
Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Болдырев П.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и своевременно, при своей явке в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ выражал согласие с исковыми требованиями супруги Болдыревой Н.Ф., поддерживая ею объяснения. В последующем в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, выражая согласие с иском Болдыревой Н.Ф.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области Крылова Е.Н., действующая по доверенности, с исковыми требованиями истца и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Болдыревых Н.Ф. и П.Н. согласилась, указав, что ДД.ММ.ГГГГ семья Болдыревых Н.Ф. и П.Н. по их заявлению была признана администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области нуждающейся в улучшении жилищных условий. При обращении с заявлением Болдыревы Н.Ф. и П.Н. указали, что не имеют на праве собственности жилых помещений. В связи с тем, что данные сведения не были проверены администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области, информацией о нахождении на праве собственности у Болдыревых Н.Ф. и П.Н. квартиры, расположенной в <адрес>, администрация р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области не владела. Однако, учитывая, что на праве общей долевой собственности Болдыревых Н.Ф. и П.Н. (по <данные изъяты> доле) находится квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., то их семья все равно должна была быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку исходя из принадлежащей им площади в такой квартире (<данные изъяты> кв.м.) и с учетом площади по договору социального найма в размере <данные изъяты> кв.м. на каждого члена их семьи (<данные изъяты>) приходилось менее установленной учетной нормы площади жилого на одного человека (по <данные изъяты> кв.м.) Копия постановления администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано основание – «так как они являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма» как черновик (без подписи с печатью) не выдавалось Болдыревым Н.Ф. и П.Н. на руки, а было вложено в их учетное дело ошибочно (когда стали запрашиваться все учетные дела прокуратурой Кузнецкого района). В постановление от ДД.ММ.ГГГГ с основанием признания семьи Болдыревых Н.Ф. нуждающимися в улучшении жилищных условий как не имеющих своей жилой площади дважды вносились изменения: в ДД.ММ.ГГГГ, когда у Болдыревых Н.Ф. и П.Н. родился <данные изъяты> и изменился состав семьи, и ДД.ММ.ГГГГ, когда у них изменился адрес регистрации по месту жительства и при этом, правильно было указано основание признания их семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Иные изменения в указанное постановление не вносились и основания для внесения каких-либо изменений отсутствовали.
В связи с чем, считала, что у администрации Кузнецкого района Пензенской области отсутствовали основания для отказа в выдаче семье Болдыревых Н.Ф. и П.Н. свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не возражая против удовлетворения заявленных истцом и третьим лицом, заявившим самостоятельные требования относительно предмета спора, исковых требований.
Представитель привлеченного судом третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом и своевременно, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Суд, изучив исковые требования истца и самостоятельные требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выслушав объяснения истца Болдыревой Н.Ф., представителей ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области Зубаревой О.С. и третьего лица администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области Крыловой Е.Н., считая возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Болдырева П.Н. и с учетом данных им объяснений при его явке, просивших рассмотреть дело в свое отсутствие, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы учетного дела молодой семьи Болдыревых Н.Ф. и П.Н. - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, предоставленные по запросу суда прокуратурой Кузнецкого района Пензенской области в не прошитом и не пронумерованном виде, приходит к следующему.
Согласно ст. 2Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КонституцииРФ каждому гарантируетсясоциальноеобеспечение в случаях, установленных законом.
Конституция РФ Российской Федерации регламентирует право каждого на жилище. Малоимущим, или иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов (ст. 40 Конституции РФ).
В силу ч. 1 ст. 11ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, способы защиты гражданских прав определены в ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст.13 ГК РФненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
В соответствии п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции РФ не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством РФ в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О, от 14 июля 2011 года N 988-О-О, от 16 июля 2013 года N 1195-О, от 29 января 2015 года N 122-О и др.).
Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции РФ, конкретизированных в ст. 2 ЖК РФ, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство РФ постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 № 699-О).
Согласно разделу 2 подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации подпрограммы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
На основании раздела 5 подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме.
Согласно п. 3 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» право молодой семьи - участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 4 Приложения № 4 к подпрограмме).
В соответствии с п. 6 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
На основании п. 7 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для участия в подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, предусмотренные в п.п. 18 и 19 Приложения № 4 к подпрограмме.
Согласно п.п. 24 и 25 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 28 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей»).
Порядок формирования органами местного самоуправления на территории Пензенской области списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержден Приказом Минтруда Пензенской области от 10.12.2015 № 497-ОС.
Согласно п.п. 3 и 4 указанного Порядка орган местного самоуправления формирует Список по форме согласно приложению к настоящему Порядку и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет его в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (Уполномоченный орган). В Список включаются молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы на 2015 - 2020 годы до 20 августа года, предшествующего планируемому, и не включенные в Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Подпрограмме на 2015 - 2020 годы, утвержденный в предшествующем планируемому году приказом Уполномоченного органа.
В соответствии с п. 8 и 9 указанного Порядка в случае, если на момент формирования Уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, исключают такую семью из Списка и направляют в Уполномоченный орган копию решения об исключении семьи из Списка. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из Списка уведомляют молодую семью о принятом решении в письменной форме.
В соответствии с п. 31 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные в п.п. 18 и 19 Приложения № 4 к подпрограмме.
Согласно п. 33 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
В целях реализации, в том числе, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на территории Пензенской области, в частности, определения экономических ресурсов реализации подпрограммы, Постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП утверждена государственная программа Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы».
В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Болдырев П.Н. и ФИО1 заключили брак, после чего обоим супругам присвоена фамилия Болдырев(а), о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака № и выдано свидетельство о заключении брака на бланке № (л.д. 22 и материалы обозреваемого учетного дела).
В браке у Болдыревых П.Н. и Н.Ф. родились дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении на бланке №, выдано ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении на бланке №, выдано ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении на бланке №, выдано ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 11-13 и материалы обозреваемого учетного дела).
ДД.ММ.ГГГГ Болдырев П.Н. обратился в администрацию Кузнецкого района Пензенской области с заявлением о включении их молодой семьи, состоящей на тот момент кроме него и его супруги Болдыревой Н.Ф., в том числе, из их несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семе» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (материалы обозреваемого учетного дела).
Как следует из имеющихся в материалах дела и материалах обозреваемого учетного дела копий гражданских паспортов Болдыревых П.Н. и Н.Ф. и свидетельств о регистрации по месту жительства несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 и ФИО4, объяснений истца и допрошенного в судебном заседании свидетеля, на момент обращения с указанным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени Болдыревы П.Н. и Н.Ф. и их несовершеннолетние дети ФИО2 и ФИО3, в том числе и родившаяся ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрированы и проживают в <адрес> по адресу: первоначально <адрес>, в последующем – <адрес> (л.д. 6-7, 14-21, материалы обозреваемого учетного дела).
Рассмотрев заявление Болдыревых П.Н. и Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему документы в соответствии с п. 15 приложения № 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (в редакции, действовавшей в момент обращения с таким заявлением, то есть до ДД.ММ.ГГГГ) администрация Кузнецкого района Пензенской области в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № признала, в том числе, семью Болдыревых, состав семьи: супруг – Болдырев П.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, супруга – Болдырева Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
В связи с чем, в соответствии с постановлением администрация Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, семья Болдыревых признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление администрации Кузнецкого района Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе, семья Болдыревых, состав семьи: супруг – Болдырев П.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, супруга – Болдырева Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и дочь – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (материалы обозреваемого учетного дела).
На основании постановления администрации Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № семья Болдыревых в первоочередном порядке включена в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ по Кузнецкому району Пензенской области.
Данные постановления администрации Кузнецкого района Пензенской области № и № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не оспорены, не признаны недействительными, каких-либо последующих изменений, касающихся исключения семьи Болдаревых из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, со стороны администрации Кузнецкого района в установленном законом порядке не последовало и места не имело, о чем в судебном заседании подтвердила и представитель ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области.
Как следует из уведомления администрации Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Болдыревых включена в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Пензенской области в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, материалы обозреваемого учетного дела). Сведений об исключении по какому-либо основанию из названных списков молодых семей семьи Болдыревых суду со стороны участвующих по делу лиц на момент судебного разбирательства не предоставлено и таких доказательств у суда также не имеется.
В соответствии с уведомлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № Болдыревым (уведомление адресовано и получено ДД.ММ.ГГГГ Болдыревым П.Н.) в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено обновить пакет документов (л.д. 24, материалы обозреваемого учетного дела).
После предоставления Болдыревым П.Н. необходимых документов, в том числе, учетное дело семьи Болдыревых направлено для проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства в отдел жилищных программ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам проверки учетного дела, установлено, что документы, требуемые по условиям подпрограммы, представлены, отделу архитектуры, строительства, земельных и имущественных отношений администрации Кузнецкого района рекомендовано запросить у семьи Болдырева П.Н. заявление на выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства.
Соответствующее заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы ранее ДД.ММ.ГГГГ было представлено Болдыревым П.Н. в администрацию Кузнецкого района Пензенской области (материалы обозреваемого учетного дела).
Как следует из объяснений представителя ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области уполномоченным органом - Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области после проверки представленных документов администрации Кузнецкого района Пензенской области на семью Болдырева П.Н. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Кузнецкого района Пензенской области сообщило Болдыреву П.Н. о недостоверности сведений в предоставленных им документах, а именно постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № о признании семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий содержит информацию о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, и такое же постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № о признании семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий содержит информацию о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они не имеют своей жилой площади, что в соответствии с п. 33 Приложения № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильеммолодых семей» является основанием для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (л.д. 8, материалы обозреваемого учетного дела).
Согласно копии постановления администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, представленному ДД.ММ.ГГГГ при обращении в администрацию Кузнецкого района Пензенской области с заявлением о включении молодой семьи Болдыревых П.Н., Н.Ф. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, семья Болдыревой Н.Ф., состоящая кроме нее, в том числе из ее супруга Болдырева П.Н. и из несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3, проживающая по адресу: <адрес>, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они не имеют своей жилой площади. Данная копия постановления заверена подписью главы администрации р.п. Евлашево Т.Н. Шестаковой и на ней поставлена печать (л.д. 9, материалы обозреваемого учетного дела).
Также, в материалах обозреваемого учетного дела содержится копия постановления администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области под тем же номером и датой, согласно которому семья Болдыревой Н.Ф., признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма. Данная копия постановления содержит только печать администрации р.п. Евлашево (материалы обозреваемого учетного дела), и исходя из объяснений Болдыревых Н.Ф., П.Н. ими в документы учетного дела не предоставлялась.
Согласно пояснительной записке администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции, в которой указано, что семья Болдыревой Н.Ф. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, вынесено ошибочно. Правильно следует читать редакцию постановления, согласно которой семья Болдыревой Н.Ф. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они не имеют своей жилой площади.
Как следует из данных в судебном заседании объяснений представителя третьего лица администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области Крыловой Е.Н., постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в ошибочной редакции не выносилось, не регистрировалось и в архив не сдавалось, а было изготовлено как проект, на нем ошибочно поставлена печать и представлено в материалы учетного дела семьи Болдыревых в рамках прокурорской проверки.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть до ДД.ММ.ГГГГ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 1).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2).
Согласно ст. 51 ЖК РФ в действующей редакции гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 1).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
На основании решения Комитета местного самоуправления р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен в ст. 52 ЖК РФ.
Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен Законом Пензенской обл. от 22.12.2005 № 948-ЗПО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области».
Порядок предоставления администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определен административным регламентом, утвержденным постановлением администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными постановлениями администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ Болдырева Н.Ф. и члены ее семьи действительно в соответствии с постановлением администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№ Болдыреву П.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Болдыревой Н.Ф. также принадлежит <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об иных жилых помещений, принадлежащих Болдыревым П.Н., Н.Ф., ФИО2 ФИО3 и ФИО4, права на которые зарегистрированы, по крайней мере, с момента признания семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН (ЕГРП до ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют.
Из соглашения № о расторжении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области и Болдыревой Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № найма жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, который на настоящий момент расторгнут.
Таким образом, судом установлено, что на момент признания семьи Болдыревой Н.Ф. и Бодырева П.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и вынесения администрацией р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области соответствующего постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, а также весь период до настоящего времени семья Болдыревой Н.Ф. соответствует установленным п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ критериям для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Об этом также указывается и в постановлении администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которое никем из участвующих по делу лиц не оспорено в установленном законом порядке, не отменялось и не изменялось.
В представленном Болдыревым П.Н. при обращении с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о включении их молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семе» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы постановлении администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве признания их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий указано отсутствие у них жилой площади.
Указанное несоответствие основания признания семьи Болдыревой Н.Ф. в соответствии с постановлением администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельствам дела, так как на тот момент Болдыревы П.Н. и Н.Ф. имели по <данные изъяты> доле каждый в праве общей долевой собственности на помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, выявлено в ходе проведенной прокурорской проверки учетного дела семьи Болдыревых, о чем Болдыревой Н.Ф. сообщено письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, а в адрес администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кузнецкого района внесено представление №.
Однако, при этом, не учтено, что в постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в том числе касающиеся и основания признания семьи Болдыревых Н.Ф., П.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий – как нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ (л.д. 10, 28, материалы учетного дела).
Также, судом учтено, что постановление администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в какой-либо редакции с учетом изменяющих его постановлений администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не оспорены и не признаны в установленном законом порядке незаконными, доказательств обратного в соответствии с положениями ст.ст. 12, 56-57, 60-61, 71 ГПК РФ участниками процесса суду не предоставлялось.
Дополнительный довод стороны ответчика в лице его представителя о незаконности признания семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий, указанный в ходе судебного разбирательства по делу, ввиду фактического не проживания семьи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, и непригодности для проживания приобретенного семьей жилого дома по адресу: <адрес> не проживания в нем, что нашло свое отражение в акте обследования многоквартирного жилого дома в целях установления факта проживания/непроживания от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельным и не имеющим правового значения для разрешения названного спора, поскольку являются иными основаниями для признания гражданина в соответствии с положениями жилищного законодательства нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При этом, как указывалось выше муниципальные акты администраций р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области и Кузнецкого района Пензенской области о признании семьи Болдыревых П.Н., Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий и о признании семьи Болдыревых П.Н., Н.Ф. участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и включения их в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, а равно как и соответствующий приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № о включении семьи Болдыревых в список молодых семей – претендентов…не оспорены и не признаны недействительными (незаконными) в установленном законом порядке, а суд также не находит оснований для констатации таких юридически значимых фактов. При этом, установление иных обстоятельств невозможности признания семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий по оценке суда не требуется.
Кроме этого, показания допрошенного свидетеля ФИО3, по оценке суда, не содержат каких-либо сведений об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, а поэтому судом не учитываются.
Отказ администрации Кузнецкого района Пензенской области, выраженный в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче семье Болдыревых П.Н. и Н.Ф. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» программы «Жилище» на 2015-2020 годы мотивирован недостоверностью сведений, содержащихся в двух экземплярах постановлений администрации р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи Болдыревой Н.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий, которые ответчиком самостоятельно в установленном порядке в ходе организации работы по проверке таких сведений не проверены и не устранены. Вместе с этим, в ходе судебного разбирательства по делу с учетом позиции сторон и оценки предоставленных суду письменных доказательств, такой недостоверности также установлено не было.
При этом, отсутствие организованной работы со стороны органов местного самоуправления по проведению в определенном установленном порядке проверки сведений, содержащихся в предоставленных заявителем (истцом и третьим лицом) документах, не может, по оценке суда, ставиться в вину последним.
Всесторонне, полно, объективно, непосредственно исследовав и оценив доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности каждого в отдельности, достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд считает, что у семьи Болдыревых П.Н. и Н.Ф. на момент обращения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и включения в первоочередном порядке в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ, имелись основания для получения соответствующей социальной выплаты, предусмотренной подпрограммой «Обеспечение жильеммолодых семей» программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, удостоверяемой свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
В связи с чем, отказ администрации Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче семье Болдыревых П.Н. и Н.Ф. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» программы «Жилище» на 2015-2020 годы является незаконным.
Таким образом, в силу ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области выдать семье Болдыревых Н.Ф. и П.Н. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
При таких обстоятельствах, исковые требования Болдыревых Н.Ф. и П.Н. к администрации Кузнецкого района Пензенской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Болдыревой Н.Ф. и Болдырева П.Н. к администрации Кузнецкого района Пензенской области о признании решения об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты незаконным удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрация Кузнецкого района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче семье Болдыревых П.Н. и Н.Ф. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильеммолодых семей» программы «Жилище» на 2015-2020 годы и обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области выдать им такое свидетельство.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: