Дело № 2-964/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Россошь 10 июня 2015 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Малахов А.П./,
представителя заявителя /Тютюнников А.В./,
осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./,
установил:
/Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, осуждён приговором Воронежского областного суда от 02 апреля 2004 года по пункту «а» части 2 статьи 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы (начало срока – 13.06.2003 г., конец срока – 12.06.2015 г.).
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ «ИК-8») в лице начальника учреждения обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы, указывая на то, что осужденный характеризуется положительно, но ранее признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в случае, если лицо, отбывающее наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В данном случае осуждённый отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, ФКУ «ИК-8» просит: установить в отношении него административный надзор сроком на три года, и установить следующие административные ограничения: обязательство являться в орган внутренних дел по месту жительства - четыре раза в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период времени: с 22 часов вечера до 06 в утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях (л.д. 3).
Заявление ФКУ «ИК-8» об установлении административного надзора в отношении указанного осуждённого в судебном заседании поддержал представитель учреждения /Тютюнников А.В./, обосновав его аналогично тексту заявления, подтвердил, что /Пономарев В.Ю./ характеризуется положительно.
Осужденный /Пономарев В.Ю./ в судебном заседании просил сократить число ограничений и продолжительность срока административного надзора.
В своём заключении прокурор /Малахов А.П./ полагал необходимым заявление ФКУ «ИК-8» об установлении административного надзора названному осуждённому удовлетворить, вопрос о сроке надзора и об ограничениях передал на усмотрение суда.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, получив заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление ФКУ «ИК-8» подлежит удовлетворению в основной его части. С учётом всех обстоятельств дела суд считает необходимым и достаточным для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./ административный надзор на срок 1 год, а также одно из предусмотренных законом ограничений: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Основания для установления административного надзора осуждённому, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - л.д. 9) в данном случае имеются.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Устанавливая ограничение поднадзорному, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд считает достаточным установить поднадзорному такую явку один раз в месяц. С учетом положительной характеристики лица, освобождаемого из мест лишения свободы, суд считает возможным не устанавливать ему иные ограничения.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8. ГПК РФ, суд
решил:
Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./ удовлетворить.
Установить в отношении /Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении /Пономарев В.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного /Пономарев В.Ю./ на период административного надзора следующее ограничение:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько
Дело № 2-964/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Россошь 10 июня 2015 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Малахов А.П./,
представителя заявителя /Тютюнников А.В./,
осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./,
установил:
/Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, осуждён приговором Воронежского областного суда от 02 апреля 2004 года по пункту «а» части 2 статьи 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы (начало срока – 13.06.2003 г., конец срока – 12.06.2015 г.).
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ «ИК-8») в лице начальника учреждения обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы, указывая на то, что осужденный характеризуется положительно, но ранее признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в случае, если лицо, отбывающее наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В данном случае осуждённый отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, ФКУ «ИК-8» просит: установить в отношении него административный надзор сроком на три года, и установить следующие административные ограничения: обязательство являться в орган внутренних дел по месту жительства - четыре раза в месяц; запретить пребывание вне места жительства в период времени: с 22 часов вечера до 06 в утра; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях (л.д. 3).
Заявление ФКУ «ИК-8» об установлении административного надзора в отношении указанного осуждённого в судебном заседании поддержал представитель учреждения /Тютюнников А.В./, обосновав его аналогично тексту заявления, подтвердил, что /Пономарев В.Ю./ характеризуется положительно.
Осужденный /Пономарев В.Ю./ в судебном заседании просил сократить число ограничений и продолжительность срока административного надзора.
В своём заключении прокурор /Малахов А.П./ полагал необходимым заявление ФКУ «ИК-8» об установлении административного надзора названному осуждённому удовлетворить, вопрос о сроке надзора и об ограничениях передал на усмотрение суда.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, получив заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление ФКУ «ИК-8» подлежит удовлетворению в основной его части. С учётом всех обстоятельств дела суд считает необходимым и достаточным для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./ административный надзор на срок 1 год, а также одно из предусмотренных законом ограничений: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Основания для установления административного надзора осуждённому, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - л.д. 9) в данном случае имеются.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Устанавливая ограничение поднадзорному, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд считает достаточным установить поднадзорному такую явку один раз в месяц. С учетом положительной характеристики лица, освобождаемого из мест лишения свободы, суд считает возможным не устанавливать ему иные ограничения.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8. ГПК РФ, суд
решил:
Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого /Пономарев В.Ю./ удовлетворить.
Установить в отношении /Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении /Пономарев В.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного /Пономарев В.Ю./ на период административного надзора следующее ограничение:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько