Дело № 2-964/2015 г.
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Город Россошь 10 июня 2015 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Малахов А.П./,
представителя заявителя /Тютюнников А.В./,
осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ заявлению федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./,
установил:
/Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, осуждён приговором Воронежского областного суда от 02 апреля 2004 года по пункту «а» части 2 статьи 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы (начало срока – 13.06.2003 г., конец срока – 12.06.2015 г.).
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области (далее ФКУ В«РРљ-8В») РІ лице начальника учреждения обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, указывая РЅР° то, что осужденный характеризуется положительно, РЅРѕ ранее признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Р’ соответствии СЃ частью 2 статьи 173.1 Уголовно - исполнительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё отбывавшего наказание Р·Р° совершение тяжкого или РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, СЃСѓРґРѕРј устанавливается административный надзор РІ соответствии СЃ Федеральным законом «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» РѕС‚ 06.04.2011 Рі. в„– 64-ФЗ, РІ случае, если лицо, отбывающее наказание Р·Р° совершение тяжкого Рё РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, РІ период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ признано злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Р’ данном случае осуждённый отбывает наказание Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ФКУ В«РРљ-8В» РїСЂРѕСЃРёС‚: установить РІ отношении него административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°, Рё установить следующие административные ограничения: обязательство являться РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства - четыре раза РІ месяц; запретить пребывание РІРЅРµ места жительства РІ период времени: СЃ 22 часов вечера РґРѕ 06 РІ утра; запретить посещение мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ этих мероприятиях (Р».Рґ. 3).
Заявление ФКУ В«РРљ-8В» РѕР± установлении административного надзора РІ отношении указанного осуждённого РІ судебном заседании поддержал представитель учреждения /Тютюнников Рђ.Р’./, обосновав его аналогично тексту заявления, подтвердил, что /Пономарев Р’.Р®./ характеризуется положительно.
Осужденный /Пономарев В.Ю./ в судебном заседании просил сократить число ограничений и продолжительность срока административного надзора.
Р’ своём заключении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ /Малахов Рђ.Рџ./ полагал необходимым заявление ФКУ В«РРљ-8В» РѕР± установлении административного надзора названному осуждённому удовлетворить, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ надзора Рё РѕР± ограничениях передал РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, получив заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что заявление ФКУ В«РРљ-8В» подлежит удовлетворению РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ его части. РЎ учётом всех обстоятельств дела СЃСѓРґ считает необходимым Рё достаточным для решения задач, указанных РІ статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» РѕС‚ 06.04.2011 Рі. в„– 64-ФЗ, установить РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./ административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє 1 РіРѕРґ, Р° также РѕРґРЅРѕ РёР· предусмотренных законом ограничений: обязательную СЏРІРєСѓ РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания РѕРґРёРЅ раз РІ месяц для регистрации.
Основания для установления административного надзора осуждённому, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - л.д. 9) в данном случае имеются.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Устанавливая ограничение поднадзорному, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд считает достаточным установить поднадзорному такую явку один раз в месяц. С учетом положительной характеристики лица, освобождаемого из мест лишения свободы, суд считает возможным не устанавливать ему иные ограничения.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8. ГПК РФ, суд
решил:
Заявление федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./ удовлетворить.
Установить в отношении /Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении /Пономарев В.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного /Пономарев В.Ю./ на период административного надзора следующее ограничение:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько
Дело № 2-964/2015 г.
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Город Россошь 10 июня 2015 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Гладько Б.Н.
при секретаре Литвиновой Т.А.,
с участием прокурора /Малахов А.П./,
представителя заявителя /Тютюнников А.В./,
осуждённого /Пономарев В.Ю./, освобождаемого из мест лишения свободы,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ заявлению федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./,
установил:
/Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, осуждён приговором Воронежского областного суда от 02 апреля 2004 года по пункту «а» части 2 статьи 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы (начало срока – 13.06.2003 г., конец срока – 12.06.2015 г.).
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области (далее ФКУ В«РРљ-8В») РІ лице начальника учреждения обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, указывая РЅР° то, что осужденный характеризуется положительно, РЅРѕ ранее признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Р’ соответствии СЃ частью 2 статьи 173.1 Уголовно - исполнительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё отбывавшего наказание Р·Р° совершение тяжкого или РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, СЃСѓРґРѕРј устанавливается административный надзор РІ соответствии СЃ Федеральным законом «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» РѕС‚ 06.04.2011 Рі. в„– 64-ФЗ, РІ случае, если лицо, отбывающее наказание Р·Р° совершение тяжкого Рё РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, РІ период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ признано злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. Р’ данном случае осуждённый отбывает наказание Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ФКУ В«РРљ-8В» РїСЂРѕСЃРёС‚: установить РІ отношении него административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°, Рё установить следующие административные ограничения: обязательство являться РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства - четыре раза РІ месяц; запретить пребывание РІРЅРµ места жительства РІ период времени: СЃ 22 часов вечера РґРѕ 06 РІ утра; запретить посещение мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ этих мероприятиях (Р».Рґ. 3).
Заявление ФКУ В«РРљ-8В» РѕР± установлении административного надзора РІ отношении указанного осуждённого РІ судебном заседании поддержал представитель учреждения /Тютюнников Рђ.Р’./, обосновав его аналогично тексту заявления, подтвердил, что /Пономарев Р’.Р®./ характеризуется положительно.
Осужденный /Пономарев В.Ю./ в судебном заседании просил сократить число ограничений и продолжительность срока административного надзора.
Р’ своём заключении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ /Малахов Рђ.Рџ./ полагал необходимым заявление ФКУ В«РРљ-8В» РѕР± установлении административного надзора названному осуждённому удовлетворить, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ СЃСЂРѕРєРµ надзора Рё РѕР± ограничениях передал РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, получив заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что заявление ФКУ В«РРљ-8В» подлежит удовлетворению РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ его части. РЎ учётом всех обстоятельств дела СЃСѓРґ считает необходимым Рё достаточным для решения задач, указанных РІ статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» РѕС‚ 06.04.2011 Рі. в„– 64-ФЗ, установить РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./ административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє 1 РіРѕРґ, Р° также РѕРґРЅРѕ РёР· предусмотренных законом ограничений: обязательную СЏРІРєСѓ РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания РѕРґРёРЅ раз РІ месяц для регистрации.
Основания для установления административного надзора осуждённому, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - л.д. 9) в данном случае имеются.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Устанавливая ограничение поднадзорному, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд считает достаточным установить поднадзорному такую явку один раз в месяц. С учетом положительной характеристики лица, освобождаемого из мест лишения свободы, суд считает возможным не устанавливать ему иные ограничения.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8. ГПК РФ, суд
решил:
Заявление федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 8В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осуждённого /Пономарев Р’.Р®./ удовлетворить.
Установить в отношении /Пономарев В.Ю./, <Дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора в отношении /Пономарев В.Ю./ исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного /Пономарев В.Ю./ на период административного надзора следующее ограничение:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий
судья Б.Н. Гладько