Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3598/2019 ~ М-3424/2019 от 17.06.2019

    63RS0039-01-2019-003808-19

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г.Самара                                                                12 июля 2019 года                                                                          20 июля 2018 года

    Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А., при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3598/2019 по заявлению Прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенного прокуратурой <адрес> мониторинга сети Интернет выявлены сайты <адрес>, на которых осуществляется игорная деятельность и ее реклама.

    В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

     В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

    Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в судебное заседание не явился, суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно п.п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации об осуществлении игорной деятельности и ее рекламе, фактически способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети Интернет выявлены сайты https<адрес>

    На странице указанных сайтов находится информация об осуществлении игорной деятельности и ее рекламе.

    Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет - пользователь.

    Информация об осуществлении игорной деятельности размещенная с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, запрещенной к распространению.

    Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным бездействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

    В соответствии со ст.5 Федерального Закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

    Статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

    В реестр включаются:

    1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

    2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

    Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

    1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

    а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

    б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

    в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

    г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

    2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Установить владельца сайта не представилось возможным, что подтверждается представленной в материалы дела информацией БСТМГУ МВД России по <адрес>.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайтам <адрес>, следует ограничить путем включения указанного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                 ░.░.░░░░░░

2а-3598/2019 ~ М-3424/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Отрадного Самарской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация административного искового заявления
17.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее