Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4362/2019 ~ М-3719/2019 от 16.05.2019

Дело № 2а-4362/2019 (10RS0011-01-2019-004867-39)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.05.2019 г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

А.А. Куценко

с участием:

представителя административного истца

представителя административного ответчика

единоличного органа управления заинтересованным лицом – ООО «Горизонт-Сервис»

заинтересованного лица

А.В. Смирнова, действующего на основании доверенности от 29.04.2019

В.И. Томилова, действующего на основании доверенности от 09.01.2019

А.В. Будника, действующий на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц

А.В. Новожилова

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Хирвонен Елены Александровны к администрации Прионежского муниципального района о признании незаконным решения от 03.04.2019 № 2276/04/1-16, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Хирвонен Елена Александровна (далее – административный истец, заявитель) обратилась с административным иском к администрации Прионежского муниципального района (далее – Администрация, административный ответчик) о признании незаконным решения от 03.04.2019 № 2276/04/1-16 (далее – оспариваемое решение, решение от 03.04.2019), которым, как указывает заявитель, было отказано в удовлетворении обращения об изменении Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения (далее – ПЗЗ Деревянского поселения) об увеличении предельного размера земельного для территориальной зоны Ж-2 для вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка жилыми домами» с 1000-3000 кв.м до 7000 кв.м, соответствующей фактически занимаемой многоквартирным домом <данные изъяты> в д. Ужесельга Прионежского района (далее – спорный дом), собственником квартиры <данные изъяты> в котором является заявитель, однако полагает, что оспариваемым решением в удовлетворении ее заявления было немотивированно отказано, при этом полагает нарушенным свое право на приобретение права собственности на занимаемый спорным домом земельный участок в соответствие с взаимосвязанными положениями ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ), при этом испрашивает о понуждении Администрации внести изменения в градостроительный регламент зоны Ж-2 ПЗЗ Деревянского поселения, установить предельный максимальный размер земельного участка для вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жила застройка жилыми домами», равным 7000 кв.м.

Административный истец полагал необходимым привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Новожилова Александра Валерьевича (далее – сособственник, заинтересованное лицо) и общество с ограниченной ответственностью «Горизонт-Сервис» (далее – ООО «Горизонт-Сервис», заинтересованное лицо).

Заявитель, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, его представитель в ходе рассмотрения дела представил письменные уточнения заявленных требований, согласно которым просил обязать Администрацию рассмотреть обращение заявителя от 04.03.2019 в порядке, предусмотренном статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а также просил считать ранее заявленное требование о возложении на Администрацию обязанности по внесению изменений в градостроительный регламент в качестве способа восстановления нарушенного права, а не в качестве самостоятельных требований.

Уточненные требования представитель административного истца полагал подлежащими удовлетворению по доводам, подробно изложенным в административном иске и дополнительно представленных письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика в ходе рассмотрения дела полагал требования не подлежащими удовлетворению по доводам, подробно изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованные лица полагали административный иск обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Спорный дом был введен в эксплуатацию в качестве двухквартирного кордона лесничества по акту от 10.12.1980, в последующем в 1989-1990 гг. переоборудован из здания гостиницы в одноэтажный шести квартирный жилой дом (из которых: 2 – однокомнатные, 3 – двухкомнатные, 1 – трехкомнатная), имеющий общую полезную площадь 285,2 кв.м, в том числе, жилую – 165,1 кв.м.

Согласно техническому паспорту спорный дом имеет ряд хозяйственных построек, расположенных с фасадной его части (со стороны ул. Зеленая) и не имеет строений на дворовой его территории (с противоположной от ул. Зеленая стороне), где, кроме того, согласно схеме располагается лес.

В соответствие со схемой расположения земельного участка по фактическому землепользованию, подготовленному ООО «Горизонт-Сервис», помимо содержащихся в техническом паспорте на спорный дом хозяйственных построек, расположенных с фасадной части спорного дома, имеется несколько хозяйственных построек, расположенных на его дворовой территории, а также на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, относящемся к землям лесного фонда, на котором в соответствие с данными публичной кадастровой карты, располагаются кварталы 33-36, 42-45 Прионежского лесничества Пригородного участкового лесничества.

Хирвонен (Макаревич) Е.А. на основании договора безвозмездной передачи жилья в собственность от 12.09.1996 и регистрационного удостоверения от 12.09.1996 является сособственником квартиры 5, расположенной в спорном доме.

Новожилов В.А. на основании договора дарения от 05.08.2017, переход права по которому зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) 11.08.2018, является собственником квартиры 2 в спорном доме.

Помимо указанных лиц, собственниками помещений в спорном доме являются еще 11 граждан (в том числе: квартира 1 – в собственности 5 граждан, квартира 3 – в собственности 3 граждан, квартира 5 – в собственности 2 граждан, квартиры 2, 4 и 6 находятся в единоличной собственности).

Земельный участок под спорным домом до настоящего времени не сформирован, его границы не определены.

Решением от 23.05.2014 № 6 Совета Деревянского сельского поселения IX сессии III созыва (далее – решение от 23.05.2014) утверждены ПЗЗ Деревянского поселения, согласно статье 38 которой утверждена карты градостроительного зонирования территорий Деревянского сельского поселения, в том числе, приложением № 2 – карта градостроительного зонирования д. Ужесельга (далее – карта градостроительного зонирования д. Ужесельга), в соответствие с которой спорный дом располагается в территориальной зоне Ж2 и с северной и северо-западной стороны граничит с территориальной зоной ЖРТ.

Кроме того, статьей 39 ПЗЗ Деревянского поселения утверждена карта зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений на территории Деревянского сельского поселения, согласно которой, а также картой градостроительного зонирования к северу и северо-востоку от спорного дома протекает река Сельгская Речка, у которой имеется водоохранная и прибрежная защитная полоса, определяемая (исходя из буквального содержания пункта 6 указанной статьи) в соответствие с ч. 4-6, 11-14 ст. 65 ВК РФ, в том числе, устанавливая, что ширина прибрежной защитной полосы реки, имеющей особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Решением от 22.03.2018 № 9 от 22.03.2018 Совета Прионежского муниципального района VI сессии IV созыва (далее – решение от 22.03.2018) в ПЗЗ Деревянского поселения внесены изменения, согласно которым в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков для территориальной зоны Ж2 – Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами дополнены малоэтажной многоквартирной жилой застройкой, для которой установлены предельные параметры использования земельных участков указанием на предельную площадь земельных участков 1000-3000 кв.м, максимальный процент застройки – 60 %, минимальные отступы от границ земельных участков 5 м от красных линий улиц, 3 м от красных улиц проездов и прочих границ земельного участка (п. 2.1 и 2.2).

Постановлением Администрации от 16.05.2018 № 563 (далее – постановление от 16.05.2018) создана комиссия по подготовке проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения (далее – Комиссия), утвержден ее состав из 12 членов, определяемый исходя из занимаемых должностей, а также порядок ее деятельности (далее – Порядок деятельности комиссии).

Внеочередным общим собранием собственников помещений спорного дома 16.03.2018, в котором приняли участие 100 % собственников, было принято решение о проведении работ по подготовке проекта межевания территории для определения границ образуемого земельного участка под спорным домом, определении источника финансирования этих работ за счет средств Новожилова А.В., который, кроме того, уполномочивался всеми собственниками помещений в спорном доме для осуществления всех решений, заключения договоров и приемки их результатов.

По результатам рассмотрения обращения сособственника от 18.04.2018, Администрацией 25.04.2018 было вынесено постановление № 473 (далее – постановление от 25.04.2018), которым принято решение о подготовке документации по планировке территории в д. Ужесельга (часть кадастрового квартала <данные изъяты>), с целью определения границ земельного участка для спорного дома (далее – документация по планировке территории), а указанному заинтересованному лицу поручено осуществить подготовку документации по планировке территории за счет средств собственников спорного дома и представить ее в Администрацию.

Между Новожиловым А.В. и ООО «Горизонт-Сервис» 08.06.2018 был заключен договор на выполнение работ № 74/2018 (далее – договор от 08.06.2018), согласно которому исполнитель обязуется по поручению заказчика выполнить работы по составлению проекта планировки территории, изготовлению межевого плана (пп. 1.1), при этом из указанного договора не усматривается, в отношении какого именно объекта или элемента планировочной структуры необходимо его подготовить.

ООО «Горизонт-Сервис» 23.07.2018 обратилось в Администрацию с заявлением (далее – заявление от 23.07.2018), испрашивая о внесении в ПЗЗ Деревянского поселения относительно зоны Ж2, установив разрешенное использование под многоквартирные жилые дома и установить максимальный размер земельных участков, в том числе, их площадь 7000 кв.м.

Комиссия в составе 8 членов (замещающих должности, определенные постановлением от 16.05.2018, включая Главу Деревянского сельского поселения) 30.08.2018 рассмотрела заявление от 23.07.2018, и учтя, что ранее решением от 22.03.2018 градостроительный регламент зоны Ж2 был дополнен испрашиваемым основным видом разрешенного использования, при этом одновременно были определены предельные площади земельных участков для данного вида использования, единогласно проголосовали за отказ во внесении предложенных ООО «Горизонт-Сервис» изменений в ПЗЗ Деревянского поселения.

Результаты рассмотрения данного вопроса и итоги голосования по нему оформлены протоколом № 4 от 30.08.2018 (далее – протокол от 30.08.2018).

Постановлением от 28.11.2018 № 42 (далее – постановление от 28.11.2018) Администрацией принято решение о назначении проведения публичных слушаний по вопросу разработки Генерального плана и Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения далее – ГП и ПЗЗ Деревянского поселения), в том числе, 30.01.2019 – в д. Ужесельга, по результатам которого поступило ряд предложений, не касающихся спорного дома и участка местности, на которой он расположен.

Административный истец 04.03.2019 обратился в Администрацию с заявлением (далее – заявление от 04.03.2019), в котором, указывая на ранее принятое решение по заявлению от 23.07.2018, испрашивал о «пересмотре дела, запрошенного ранее ООО «Горизонт-Сервис»».

По результатам рассмотрения заявления от 04.03.2019, Администрация оспариваемым решением сообщила административному лицу о рассмотрении Комиссией данного вопроса на заседании 30.08.2018, где было принято решение об отказе во внесении предложенных ООО «Горизонт-Сервис» изменений, а также сообщено о подготовке ГП и ПЗЗ Деревянского поселения, в отношении проектов которых проведена процедура публичных слушаний и стадия согласований.

Заявитель обратился с настоящим административным иском 16.05.2019.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку каким-либо нормативным актом не установлен срок обращения в суд с заявлением о признании незаконными решений, принятыми органом местного самоуправления, в том числе, в связи с рассмотрением вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, суд исходит из общего трехмесячного срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, который по настоящему делу не пропущен.

В силу взаимосвязанных положений пп. 8 и 9 ст. 1, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, а под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

ПЗЗ Деревянского поселения утверждены представительным органом местного самоуправления Деревянского поселения решением от 23.05.2014.

Вместе с тем, Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 136-ФЗ) статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) была изменена, в связи с чем с учетом взаимосвязанных положений п. 20 ч. 1, чч. 3 и 4 ст. 14, абз. 2 ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ утверждение правил землепользования и застройки сельских поселениях является вопросом местного значения муниципального района. При этом какого-либо соглашения между Администрацией и администрацией Деревянского сельского поселения о передаче данных полномочий по решению вопросов местного значения поселению за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района, не заключалось, законами Республики Карелия иным образом данный вопрос не решен.

Согласно преамбуле к Закону № 131-ФЗ им устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, в связи с чем именно данным законом устанавливается компетенция соответствующих органов местного самоуправления разного уровня по решению тех или иных вопросов местного значения.

Таким образом, именно исходя из положений Закона № 131-ФЗ определяется компетенция органов местного самоуправления муниципального района по утверждению правил землепользования и застройки в границах поселений, а не п. 3 ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 32 ГрК РФ, определяющих в качестве таковых органы местного самоуправления поселений.

Кроме того, в силу п. 14 ч. 1 ст. 4 Устава Прионежского муниципального района утверждение правил землепользования и застройки поселений отнесено к вопросам местного значения района.

Соответственно, с учетом передачи с 01.01.2015 полномочий по утверждению правил землепользования и застройки органам местного самоуправления муниципального района (ч. 5 ст. 4 Закона № 136-ФЗ), полномочия по внесению изменений в ПЗЗ Деревянского поселения, являясь вопросом местного значения муниципального района, находятся в ведении органов местного самоуправления Прионежского муниципального района.

Таким образом, положения ПЗЗ Деревянского поселения относительно полномочий органов местного самоуправления данного поселения по внесению изменений в указанные правила (глава 2), как не соответствующие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу не подлежат применению в силу ч. 2 ст. 15 КАС РФ.

С учетом изложенного, порядок внесения изменений в ПЗЗ Деревянского сельского поселения регулируется ст. 33 ГрК РФ и Порядком деятельности комиссии, которыми не предусмотрено принятие решений о пересмотре ранее принятых решений об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, а фактически, об их обжаловании в административном (внесудебном) порядке.

Тем более, таким правом не наделено лицо, которому ранее не отказывали во внесении изменений в правила землепользования и застройки (то есть не являлось первоначальным заявителем), имея ввиду и то обстоятельство, что ранее ООО «Горизонт-Сервис» не указывало, что обращается в интересах административного истца, а из приложенных Хирвонен Е.А. к заявлению от 04.03.2019 документов и иных имеющихся в распоряжении Администрации документов, не следовало, что указанное общество обращалось от ее имени и в ее интересах, притом что в силу п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ правом на направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки обладают физические или юридические лица безотносительно к тому, принадлежит ли им на каком-либо праве земельный участок, иной объект капитального строительства, размещенный на земельном участке (землях), в отношении которых направляется предложение о внесении изменений.

Вопреки утверждению представителя административного истца, буквальное содержание заявление от 04.03.2019, содержащее изложение обстоятельств обращения ООО «Горизонт-Сервис», известных ему (заявителю) результатов рассмотрения и содержащее единственную просьбу, адресованную Администрации: «пересмотреть дело, запрошенное ранее ООО «Горизонт-Сервис», не может быть оценено каким-либо иным образом, кроме как жалоба на ранее данный отказ.

Тем более данное заявление не может быть расценено как самостоятельное заявление, содержащее просьбу о внесении изменений в ПЗЗ Деревянского поселения с изложением указанных в п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ обстоятельств, являющихся основанием для рассмотрения в установленном порядке вопроса о внесении в них изменений, поскольку таковых не представлено.

С учетом изложенного, административный ответчик обоснованно расценил данное заявление как обращение, не отвечающее требованиям Градостроительного кодекса РФ (в том числе, взаимосвязанным положениям п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3 ст. 33), в связи с чем с учетом ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрел его в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, и дал на него ответ, в котором содержатся сведения о том, каким образом было рассмотрено заявление от 23.07.2018 и, кроме того, сообщено о подготовке Генерального плана и Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения (далее – ГП и ПЗЗ Деревянского поселения) в новой редакции.

Буквальное содержание оспариваемого решение не содержит указания на отказ именно заявителю во внесении изменений в ПЗЗ Деревянского поселения, что не исключает обращения Хирвонен Е.А. с предложением об изменении градостроительного регламента на основании п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ, которое должно быть рассмотрено Комиссией, с учетом заключения которой Глава Администрации должен принять решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения (чч. 4 и 5 ст. 33 ГрК РФ).

Таким образом, совокупность установленных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обстоятельств отсутствует, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Кроме того, судом учитывается, что ПЗЗ Деревянского поселения являются нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом (пп. 8 и 9 ст. 1, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ, п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее – постановление № 50)).

В связи с чем, имея ввиду самостоятельность органов местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ) на стадии решения вопроса о принятии ПЗЗ Деревянского поселения (его отдельных положений) в той или иной редакции какое-либо незаконное вмешательство на любой стадии правотворческого процесса недопустимо, что, однако, не исключает возможности последующей проверки принятых на любой стадии решений, но не на предмет их целесообразности.

При этом суд полагает необходимым отметить, что применительно к спорным правоотношениям ПЗЗ Деревянского поселения решением от 22.03.2018 градостроительный регламент зоны Ж2 был дополнен испрашиваемым основным видом разрешенного использования, при этом одновременно были определены предельные площади земельных участков для данного вида использования, а постановлением от 28.11.2018 Администрацией принято решение о назначении проведения публичных слушаний по вопросу разработки ГП и ПЗЗ Деревянского поселения, проведенные в январе 2019 г, в связи с чем в настоящее время проводятся иные предусмотренные действующим законодательством процедуры по их согласованию.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, при осуществлении правового регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость нормотворческой политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (постановления от 16.12.1997 № 20-П, от 24.05.2001 № 8-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 23.04.2004 № 9-П, определение от 04.12.2003 № 415-О и др.).

С учетом изложенного, вопрос изменения введенного правового регулирования через незначительный промежуток времени, не отвечает указанному принципу.

Кроме того, учитывая начатую процедуру системного изменения основных градостроительных документов Деревянского сельского поселения, притом что рассмотрение вопроса о внесении в ПЗЗ Деревянского поселения изменений точечного характера на незначительный промежуток времени, кроме того, по сути, является вопросом целесообразности введения того или иного нормативного регулирования, который не подлежит обсуждению судом с учетом пп. «а» п. 28 постановления № 50.

При этом заявитель в публичных слушаниях по вопросу разработки ГП и ПЗЗ Деревянского поселения не принимал, своих предложений не представлял.

Административный истец полагает, что его права нарушены тем, что он не имеет возможность приобрести право собственности на участок, необходимый для эксплуатации спорного дома на основании ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 Закона № 189-ФЗ.

Вместе с тем, постановлением от 25.04.2018 инициирована процедура подготовки документации по планировке территории, необходимой в целях формирования земельного участка под спорным домом.

Само по себе то обстоятельство, что данное постановление не содержит указания на подготовку какого именно элемента планировочной структуры из перечисленных в п. 35 ст. 1 ГрК РФ либо принятого во исполнение его предписаний приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 738/пр необходимо подготовить указанную документацию по планировке территории (район, микрорайон, квартал, территория общего пользования, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта или улично-дорожная сеть), не освобождает как профессиональных участников кадастровой деятельности, подготавливающих документацию по планировке территории, так и органы местного самоуправления при решении вопроса о ее утверждении (в том числе, при их проверке в соответствие с ч. 4 ст. 46 ГрК РФ) от обязанности не подготавливать и не утверждать ее исключительно в отношении одного многоквартирного дома (данных о занятии которым элемента планировочной структуры в целом не имеется), как не соответствующую вышеназванным нормативным предписаниям, подлежащим применению во взаимосвязи с ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ.

Обратный подход позволяет, по сути, под видом документации по планировке территории подготавливать межевой план отдельного участка, притом что целью закрепления пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образования земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории является именно комплексное определение границ между всеми многоквартирными домами, с тем, что бы исключить длительные процедуры их согласования со всеми правообладателями помещений в многоквартирных домах.

Соответственно, суд находит недоказанным нарушения прав заявителя на приобретение права собственности на земельный участок под спорным домом.

Фактически заявитель полагает свое право нарушенным не самой по себе невозможностью приобретения прав на земельный участок, на котором расположен спорный дом (которое Администрацией не только не оспаривается, но и принято постановление от 25.04.2018 в целях его реализации), а лишь его размером, который при формировании не может превышать установленную ПЗЗ Деревянского поселения, при этом ссылаясь на сложившийся порядок пользования им, что подлежит оценке применительно к положениям ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Тем самым заявитель испрашивает о закреплении в нормативном правовом акте сложившийся лишь в отношении одного дома (ранее использовавшегося под кордон, гостиницу) порядок пользования землями в отсутствие документа, подтверждающего право на земельный участок, то есть закрепляя на нормативном уровне широкие пределы усмотрения для правоприменителя (ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») в отношении и иных многоквартирных домов.

При этом из плана участка в техническом паспорте на спорный дом усматривается, что первоначально все хозяйственные постройки располагались с фасадной его части, а с дворовой располагался лишь лес, а из прилагаемой к заключению ООО «Горизонт-Сервис» схемы усматривается, что часть хозяйственных построек находится на иных участках, в том числе, относящихся к лесному фонду, либо вплотную к нему (применительно к положениям ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.14 таблицы СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288), возможность распашки земель в границах 200 метровой зоны от реки Сельгская речка подлежит оценке в контексте ч. 13, п. 1 ч. 17 ст. 65 ВК РФ и зависит от статуса данного водного объекта, притом что образуемый участок в любом случае не может пересекать границы территориальной зоны Ж2 (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, ч. 4 ст. 30 ГрК РФ и имея ввиду наличие вблизи от спорного дома границы территориальной зоной ЖРТ).

В связи с отказом в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого решения, отсутствуют основания для возложения на административного ответчика каких-либо обязанностей (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ издержки, понесенные административным истцом, следует отнести на него самого.

Настоящее решение не требует опубликования в официальном печатном издании.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме принято 03.06.2019.

Последний день подачи апелляционной жалобы – 03.07.2019.

2а-4362/2019 ~ М-3719/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хирвонен Елена Александровна
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района Республики карелия
Другие
Новожилов Александр Валерьевич
ООО "Горизонт-Сервис"
Смирнов Алексей Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.05.2019Регистрация административного искового заявления
16.05.2019Передача материалов судье
16.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Дело оформлено
09.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее