Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-456/2021 от 12.10.2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

поселок Нижний Ингаш                                                                                  11 ноября 2021 года

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Рудаков Ю.Е., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-456/2021 (УИД 24RS0038-01-2021-000807-91) в отношении индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного в <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

прокуратурой Нижнеингашского района, совместно с государственным инспектором отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Бегларяном С.А. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона: по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Энергетиков, 9А находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Бегларян С.А. осуществляет хозяйственную деятельность. В ходе проверки установлено, что данная территория захламлена следующими отходами лесопиления: 3 05 100 02 29 4 кора с примесью земли, которые относятся к отходам 4 класса опасности. Отходы лесопиления Бегларян С.А. хранит за территорией своего предприятия (горбыль, кора, кора с примесью земли), хранятся непосредственно на почве, часть отходов (опилки, горбыль, кора, кора с примесью земли) в результате хозяйственной деятельности складируется вперемешку с почвенным покровом. Действия Бегларян С.А. приводят к захламлению земельного участка, ухудшению его качественных характеристик. ИП Бегларян С.А. осуществляет складирование отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) на почве вне специализированной площадки. Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" горбыль из натуральной чистой древесины, код 3 05 220 01 21 5 относится к отходам 5 класса опасности; опилки натуральной чистой древесины, код 3 05 230 01 43 5 относится к отходам 5 класса опасности; отходы коры, код 3 05 100 01 21 4 и кора с примесью земли, код 3 05 100 02 29 4, относятся к отходам 4 класса опасности. Накопление (временное хранение) древесных отходов осуществляется за территорией ИП Бегларян С.А. без соблюдения требований СанПиН 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3. Кроме того, земельный участок, на котором складируются отходы лесопиления, эксплуатируемый ИП Бегларяном С.А. загрязнен на отдельных участках древесными отходами – опилками, щепой, обломками древесины вперемешку с землей.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Бегларян С.А. не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ИП Бегларяна С.А. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 30 суток, так как Бегларян С.А. до настоящего времени не устранил выявленные нарушения.

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за несоблюдение несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 42 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – складирование отходов на срок не более одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 с 01.03.2021 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" ("СанПиН 2.1.3684-21).

В судебном заседании установлено, что 14.09.2021 прокуратурой Нижнеингашского района Красноярского края проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Бегларяном С.А. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлено, что в процессе осуществления им хозяйственной деятельности по производству пиломатериалов образуются отходы производства 4 и 5 класса опасности.

В нарушение указанных экологических требований данные отходы хранятся за территорией предприятия ИП Бегларяна С.А., хранятся непосредственно на почве, часть отходов (опилки, горбыль, кора, кора с примесью земли) в результате хозяйственной деятельности складируется вперемешку с почвенным покровом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2021, актом проверки от 14.09.2021, письменным объяснением ИП Бегларяна С.А., согласно которым вину в совершенном административном правонарушении признает, свидетельством о государственной регистрации права от 12.03.2010, согласно которому земельный участок по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Энергетиков, 9а, принадлежит Бегларян С.А., свидетельством о внесении в ЕГРИП сведений, согласно которому Бегларян С.А. 02.08.2002 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, постановлен на налоговый учет.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что указанные доказательства соответствуют требованиям законодательства об административных правонарушениях и являются достаточными основаниями для установления виновности индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А..

Учитывая вышеизложенное, действия индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А. следует квалифицировать по ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в отношении ИП Бегларяна С.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, полагаю возможным назначить ИП Бегларяну С.А. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК РФ по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН 2466029055, КПП 246601001, р/счет 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04639000, КБК 03211625050010000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Нижнеингашский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-456/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бегларян Сос Азатович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Рудаков Юрий Евгеньевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Обращено к исполнению
24.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее