Дело № 2-290/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 10 октября 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием помощника прокурора Красновишерского района
Мельчарик А.Ю.
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по заявлению прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц
о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты>/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что при мониторинге сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты>, на страницах которого размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация по приобретению огнестрельного оружия без разрешения, лицензии и справок. Проверкой установлено, что доступ на сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационной услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведении о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность является распространением запрещенной информации. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Прокурор Красновишерского района просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, информации.
В судебном заседании помощник прокурора Красновишерского района Мельчарик А.Ю. требования, изложенные в заявлении, поддержала.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Жаровым А.А. предоставлена доверенность Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, представлять интересы Роскомнадзора в судах общей юрисдикции по делам о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения по заявлению, требования прокурора поддерживает.
Суд, изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, приходит к следующему:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено (реестр).
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 1 Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», на территории Российской Федерации запрещаются продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях.
Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему: юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение выбранного им оружия и патронов к нему, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется, что предусмотрено ст. 18 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»,
Торговлю оружием и патронами (составными частями к патронам) к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (далее именуются - поставщики (продавцы), что предусмотрено разделом III Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»
В соответствии с п. 19 указанного Постановления Правительства РФ, право на приобретенеи оружия на территории Российской Федерации по лицензиям, выданным органами внутренних дел, имеют субъекты, указанные в статьях 10 и 15 Федерального закона «Об оружии».
В соответствии с пунктом 72 Постановления перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов, на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Статьей 222 УК РФ установлена ответственность за незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов.
Статьей 20.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность является распространением запрещенной информации.
Таким образом, информация на интернет-сайте <данные изъяты>, носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения оружия без разрешительных документов - лицензии.
Кроме того, указанный сайт оказывает прямое негативное воздействие на нравственность граждан - пользователей сети «Интернет», в том числе несовершеннолетних, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационной услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведении о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность является распространением запрещенной информации. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу п. 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ. Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Пунктом 2 ст. 262 ГПК РФ установлено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.
В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Изложенные обстоятельства документально подтверждены материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурора Красновишерского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения указателей страниц сайта <данные изъяты>, в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца.
Судья Л.С. Семерикова