Решение по делу № 2-468/2017 ~ М-136/2017 от 26.01.2017

                                    Дело № 2-468/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Титовой С.В.,

с участием представителя истца Мамедовой С.Г. по доверенности – Горбуновой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 02 марта 2017 года дело по иску Мамедовой С. Г. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о признании права на предоставление социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» без уменьшения размера социальной выплаты на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу: <....>

установил:

Мамедова Г.С. обратилась в суд к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой РК) с вышеуказанным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что состоит в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из района Крайнего Севера (далее – РКС), по категории «инвалиды», с датой постановки на учет <....>. В 2016 году истца известили о том, что она и члены ее семьи включены в резервный список граждан-претендентов на получение сертификата. В январе 2017 года истцу пришло письмо Минстроя РК о том, что стоимость отчужденной в 2000 году квартиры по адресу: г. <....> будет вычтена из сертификата на переселение. С этим истец не согласна, полагает, что в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ и п. 16.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, размер выделяемой истцу социальной выплаты не может быть уменьшен на стоимость жилого помещения, проданного до получения истцом статуса претендента на получение субсидии (участника подпрограммы).

О времени и месте рассмотрения дела истец, представитель администрации МОГО «Инта» и представитель ответчика Минстроя РК извещены, в суд не явились, просят рассмотреть дело без их участия, что суд находит возможным.

3-е лицо Горбунова Н.Р., представляющая также по доверенности интересы истца, в суде иск поддержала. Дополнила, что имела с мужем Ивановым В.Н. и дочерью Ивановой А.В. в общей собственности квартиру по ул. <....>, данное жилое помещение было продано <....> до включения Мамедовой С.Г. в подпрограмму на получение социальной выплаты на приобретение жилья для переселения из РКС, поэтому указанное жилое помещение не должно быть учтено при определении размера социальной выплаты истца.

Представитель Минстроя РК направил письменный отзыв на иск, в котором указал, что администрацией МОГО «Инта» в Минстрой РК в 2016 году был представлен на рассмотрение пакет документов на Мамедову С.Г. В представленном пакете документов имелись сведения о наличии у дочери Мамедовой С.Г. Горбуновой Н.Р. на праве общей долевой собственности квартиры по ул. <....> Право собственности Горбуновой Н.Р. на данное жилое помещение прекращено в <....> году. Также у Горбуновой Н.Р. имелись в г. Инте в собственности квартира по ул. <....> (отчуждена в <....> году) и квартира по ул. <....> (отчуждена в <....> году). Истец не согласна с уменьшением величины социальной выплаты на стоимость отчужденных Горбуновой Н.Р. 2\3 долей жилого помещения, расположенного по ул. г. <....>. Вместе с тем, уменьшение размера социальной выплаты на стоимость отчужденного жилого помещения предусмотрено ст. 6 Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ и абзацем 3 пункта 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153. Нормой закона не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера социальной выплаты. Поэтому подлежат учету все сделки по отчуждению жилых помещений, независимо от времени совершения данных сделок с целью исключения возможности неосновательного обогащения за счет государства.

3-е лицо Иванова А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена, в суд не явилась, суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Предоставление жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ) Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Правила), утверждёнными постановлением правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Статьёй 1 Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Судом установлено, что Мамедова С.Г. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС, по категории «инвалиды», с датой постановки на учет <....>, с составом семьи 4 человека, включая дочь Горбунову Н. Р., внучку Иванову А. В. и внука Бейчука И. А..

Материалами учетного дела истца, которое судом обозревалось подтверждается, что Горбунова (добрачная фамилия – Иванова) Н. Р., ее дочь Иванова А. В. и муж Иванов В. Н. являлись собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. <....>, на основании договора приватизации от <....>. Соответственно, Горбуновой (добрачная фамилия – Иванова) Н.Р. и Ивановой А.В., претендующими на получение социальной выплаты в качестве членов семьи истца, принадлежали 2\3 доли спорного жилого помещения.

Квартира по ул. <....> была отчуждена собственниками <....> по договору купли-продажи.

В <....> года Горбунова Н.Г., действуя по доверенности в интересах истца, направила в Минстрой РК заявление с просьбой не удерживать из размера жилищной субсидии сумму, полученную при продаже квартиры по ул. <....>

Минстрой РК <....> направило в адрес администрации МОГО «Инта» письмо, в котором указывает, что размер жилищной субсидии, подлежащей предоставлению Мамедовой С.Г., подлежит уменьшению, в частности, на стоимость отчужденных 2\3 долей жилого помещения, расположенного по адресу: по ул<....>

Статьей 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции Федерального Закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ) установлено, что условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащим ему и (или) членам его семьи на праве собственности, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставленной жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Редакция приведенной правовой нормы, действовавшая до 01.01.2002, такого условия выдачи государственного жилищного сертификата гражданину – получателю субсидии не содержала. Вышеназванные изменения, согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ вступили в силу с 01.01.2012.

Согласно материалам учетного дела <....> Мамедова С.Г. обратилась с заявлением в администрацию МОГО «Инта» о включении её в состав участников Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «инвалиды».

Поскольку решение об участии в Подпрограмме принимается добровольно, подача истцом <....> заявления о признании ее участником Подпрограммы свидетельствует о том, что она согласна с установленными Законом условия такого участия, предусматривающими, в том числе уменьшение суммы ожидаемой социальной выплаты в случае продажи принадлежащего на праве собственности жилья на вырученную от продажи сумму.

Учитывая, что сделка по отчуждения квартиры, расположенной по адресу: г. <....>, была совершена до выражения истцом своего волеизъявления на участие в Подпрограмме и признания ее участником Подпрограммы, то есть вне действия Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2002), отсутствуют законные основания для уменьшения размера жилищной субсидии на стоимость отчужденных Горбуновой Н.Р. и ее дочерью Ивановой А.В. 2\3 долей спорного жилого помещения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Мамедовой С. Г. право на предоставление Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2001 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в порядке очередности, без уменьшения размера субсидии на стоимость отчужденных 02.03.2000 года 2\3 долей жилого помещения, расположенного по адресу: город <....>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.2017 в 12 часов 00 минут.

Судья:                         Н.А. Жуненко

2-468/2017 ~ М-136/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мамедова Светлана Григорьевна
Ответчики
Минстрой РК
Другие
Иванова Анастасия Викторовна
Администрация МОГО "Инта"
Горбунова Наталья Рагимовна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
26.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2017Судебное заседание
02.03.2017Судебное заседание
03.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2017Дело оформлено
06.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее