Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2015 года Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Ходячих О.В.,
при секретаре Будниковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шматко <данные изъяты> к Курскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ИФНС России по <адрес> о признании незаконными действия Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в части расчета инвентаризационной стоимости жилого дома, признании незаконным налоговое уведомление ИФНС России по <адрес> в части расчета суммы налога на объект налогооблажения – жилой дом, замене налоговой базы для расчета налога с инвентаризационной стоимости объекта на рыночную стоимость, перерасчете налога с учетом его рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
Шматко Ф.А. обратился в суд с иском к Курскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ИФНС России по <адрес> о признании незаконными действия Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в части расчета инвентаризационной стоимости жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из размера 382,7 кв. м. за 2011, 2012,2013 года, признании незаконным налоговое уведомление ИФНС России по <адрес> в части расчета суммы налога на объект налогооблажения – жилой дом за 2011 год в размере 46750 рублей 15 копеек, за 2012 год в размере 50908 рублей 20 копеек, замене налоговой базы для расчета налога с инвентаризационной стоимости объекта на рыночную стоимость за 2011 год – 2539267 рублей, за 2012 год – 2873360 рублей, перерасчете налога с учетом его рыночной стоимости, мотивируя свои требования тем, что он является собственником жилого дома <адрес> площадью 382,7 кв. метров. За период с 2008 по 2014 год в БТИ за проведением технической инвентаризации дома он не обращался, обследование в натуре и оценка объекта специалистами БТИ не проводились. Инвентаризационная стоимость жилого дома в налоговом уведомлении за 2011 год значилась – 4216683 рубля, за 2012 год – 4591722 рубля.. С данной оценкой он не согласен. Им была проведена рыночная оценка стоимости жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 2539267 рублей, на 01 января 2-013 года – 2873360 рублей, на ДД.ММ.ГГГГ – 3229673 рубля..
В судебном заседании представитель истца Шматко Ф.А. по доверенности Миненков Г.Ф. заявленные уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представители ответчиков - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по доверенности Чернышева Е.Ю. и Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> по доверенности Колесников В.С. заявленные требования не признали как не основанные на действующем законодательстве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Шматко Ф.А. является собственником дома <адрес> площадью 382,7 кв. м.
Пунктом 3 постановления Верховного Совета РСФСР от 09 декабря 1991 года N 2004-1 "О порядке введения в действие закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Правительству Российской Федерации было поручено до 01 февраля 1992 года привести нормативные акты Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации в соответствие с Законом РСФСР от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон о налогах), до 01 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о налогах плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Жилой дом признается объектом налогообложения по налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о налогах.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п. 2 ст. 5 Закона о налогах).
Приказом Минстроя N 87 от 4 апреля 1992 года утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
Согласно п. 3.2 указанного Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Физический износ жилых зданий определяется по Правилам оценки физического износа жилых зданий (ВСН 53-86).
Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы. Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения".
Оценка строений, помещений и сооружений, инвентаризационная стоимость которых неизвестна, производится по сборникам норм для целей обязательного государственного страхования в ценах 1982 года с учетом коэффициентов, введенных в 1987 году, и последующим пересчетом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка оценки (п. 3.5 Порядка).
К полномочиям субъекта Российской Федерации относится установление коэффициента, используемого для перерасчета восстановительной стоимости в уровень цен года оценки.
По постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №208» коэффициент на 2011 год – 41,6, по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год №2234-пп «О внесении изменений в Постановление <адрес> от 23.11.20007 года №208» - коэффициент на 2012 год – 45,3, по Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №3па «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №208» - коэффициент на 2013 год 48,9
Из Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 921, следует, что сведения об объектах учета, полученные от организаций по государственному техническому учету, являются основой определения размера налога на имущество.
В соответствии с п. 3 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ N №, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. В случае отсутствия таковых, либо по прошествии с момента последней инвентаризации пяти лет - по результатам массовой оценки.
Проанализировав вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о соответствии произведенного органом технической инвентаризации расчета инвентаризационной стоимости жилого помещения истца, требованиям, установленным действующими нормативными актами.
Поскольку суд не находит оснований для удовлетворения требований о необоснованности произведенного расчета инвентаризационной стоимости квартиры, также не подлежат удовлетворению последующие требования истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>░