Решение по делу № 2-342/2016 (2-4042/2015;) ~ м-3903/2015 от 08.12.2015

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> <дата>

<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Соболевой Г.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя истца ФИО4-Г., действующей на основании доверенности от <дата> (л.д. 23),

с участием представителя ответчика МУ «Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>» ФИО5, действующей на основании доверенности от <дата> (л.д. 31),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес>» о признании незаконным решения Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выраженного в письме от <дата>, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности принять решение о предоставлении заявителю в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к МУ «<адрес>» о признании незаконным отказа (решения) МУ «Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес>», содержащийся в письме от <дата> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и обязании предоставить указанный земельный участок ФИО2 в аренду, приняв решение в двухнедельный срок.

Свои требования мотивировал тем, что в <дата> истцом в МУ «<адрес>» было подано заявление о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. Рассмотрев данное заявление, Администрацией было сообщено, что предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, поэтому рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйств, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, возможно после результатов публикации. <дата> в газете «<данные изъяты>» было опубликовано объявление Администрации <данные изъяты> муниципального района о намерении предоставления в аренду указанный выше земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Из этого же объявления следовало, что мотивированные возражения заинтересованных лиц принимаются в течение месяца. Также население о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду было проинформировано путем размещения на официальном сайте ответчика соответствующей информации о предоставлении испрашиваемого истцом в аренду земельного участка.

Истцом, за свой счет, с привлечением кадастрового инженера были проведены кадастровые работы. На основании Постановления МУ «<адрес>» от <дата> была утверждена схема расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории. Постановлением Администрации от <дата> были внесены изменения в Постановление Администрации от <дата> , а именно в пункте 1 постановления словосочетания «для ведения личного подсобного хозяйства» заменено словосочетанием «приусадебный участок личного подсобного хозяйства». На истца была возложена обязанность за свой счет обеспечить выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и предоставить его кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. Данные требования истцом были исполнены. <дата> сведения о земельном участке внесены в ГКН и ему присвоен кадастровый номер. Предоставив все необходимые документы для заключения договора аренды испрашиваемого в аренду земельного участка, истцом был получен отказ, содержащийся в письме от <дата> , сообщавшего, что в соответствии с поправками к Земельному кодексу, вступившими в силу 01.03.2015 года на основании Федерального закона от 23.06.2014 года №171 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», извещение о предоставлении земельного участка должно быть размещено на официальном сайте, определенном Правительством РФ torgi.gov.ru. С целью соблюдения действующего законодательства истцу было рекомендовано повторно обратиться с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка по процедуре, указанной в ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Истец ФИО2 считает данный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы на предоставление земельного участка в аренду и использование его в соответствии с целевым назначением и не соответствующим требованиям земельного законодательства Российской Федерации. А у ответчика, по мнению истца, отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, учитывая соблюдения им порядка, предшествующего непосредственному предоставлению земельного участка, наличие у истца всех необходимых документов, оформленных в соответствии с ранее действующим законодательством.     В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в отсутствие истца в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ при участии в деле его представителя.

Представитель истца ФИО7. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика МУ «<адрес>» ФИО5 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, действовавшей до <дата>, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 данного Кодекса может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Как следует из материалов дела, в <данные изъяты> году ФИО2 обратился в Администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства.

<дата> в соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ Администрация Воскресенского муниципального района опубликовала в печатном издании (газете) «<данные изъяты>» (л.д. 21) сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в д. <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства в аренду.

Письмом от <дата> Администрация <данные изъяты> муниципального района сообщила ФИО2, что по истечении месяца, со дня опубликования, заявлений от граждан и юридических лиц в Администрацию по испрашиваемому земельному участку не поступило, указав решение: в соответствии со ст. 29 и ст. 22 Земельного кодекса РФ оформлять предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду (л.д. 17).

Постановлением от <дата><адрес> утвердила схему расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал (л.д. 18).

ФИО2 за свой счет провел кадастровые (межевые) работы по формированию земельного участка.

<дата> земельный участок из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: приусадебный участок личного подсобного хозяйства, был поставлен на кадастровый учет с присвоением номера . ФИО2 выдан кадастровый паспорт от <дата>.

Письмом от <дата> Администрация <данные изъяты> муниципального района отказала истцу в предоставлении государственной/муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, сообщив, что в соответствии с поправками к Земельному кодексу, вступившими в силу <дата> на основании Федерального закона от <дата> – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», извещение о предоставлении земельного участка должно быть размещено на официальном сайте, определенном Правительством РФ <данные изъяты>.ru. ФИО2 рекомендовано обратиться с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка по процедуре, указанной в ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, из материалов дела следует, что в Администрацию <данные изъяты> муниципального района ФИО2 предоставил документы для предоставления ему в аренду земельного участка, в том числе кадастровый паспорт, после <дата>. Соответственно ответчик обоснованно при решении вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка руководствовался нормами, вступившими в силу <дата>.

В соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", вступившего на основании ч. 2 ст. 6 в силу с 1 января 2015 года, Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившего в силу 1 января 2015 года, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ч.3 ст.2 вышеназванного Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Частью 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий" определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, с <дата> в соответствии с положениями <адрес> от <дата> распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов при наличии согласия Министерства имущественных отношений <адрес>.

Статьей 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ установлен ряд переходных положений, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ.

Как следует из части 3 статьи 34 названного Федерального закона в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее <дата>.

При этом порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регулируется ст.34 ЗК РФ, а порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 30 ЗК РФ.

Согласно ст. 4 Закона N 112-ФЗ от 07.07.2003г. "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Таким образом, обозначенное истцом целевое назначение испрашиваемого земельного участка, относящегося к категории земель населенного пункта, связано с осуществлением строительства, а потому его предоставление не может быть реализовано в рамках процедуры, предусмотренной ст.34 ЗК РФ, регулирующей порядок предоставления земельных участков из государственных и муниципальных земель для целей, не связанных со строительством.

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Содержащаяся в газете «<данные изъяты>» публикация Администрации <данные изъяты> муниципального района о намерении предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в д. <адрес> в аренду для личного подсобного хозяйства не может быть воспринята как ориентированное на неопределенный круг лиц предложение о приобретении свободного земельного участка в аренду. В объявлении должна содержаться не информация о намерении Администрации предоставить участок, а предложение приобрести земельный участок и обратиться с соответствующим заявлением по определенному адресу, способ, порядок подачи и приема заявлений, сведения о принятии решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) либо о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Также на момент публикации испрашиваемый истцом земельный участок не был сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Поэтому факт размещения Администрацией <данные изъяты> муниципального района <адрес> в <дата> сообщения о предполагаемой передаче в аренду земельного участка, находящегося по адресу: <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства не порождает у истца права на предоставление соответствующего земельного участка в соответствии со статьями 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (действующими до <дата>).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ (решение) МУ «Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес>», содержащийся в письме от <дата> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес>» о признании незаконным решения Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выраженного в письме от <дата>, об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности принять решение о предоставлении заявителю в аренду земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <данные изъяты> областного суда через <данные изъяты> городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения его копии.

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья Г.В. Соболева

2-342/2016 (2-4042/2015;) ~ м-3903/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьев Александр Николаевич
Ответчики
Администрация ВМР
Другие
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
-Соболева Г.В.
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
08.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Подготовка дела (собеседование)
24.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2016Дело оформлено
22.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее