Дело №2а-424/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Ивановка 26 декабря 2018 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием административного ответчика Разлома В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Разлома Валентине Яковлевне о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области в лице и.о.начальника Ивасенко А.Б. обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным иском к Разлома Валентине Яковлевне, в обоснование указав следующее. На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области (далее – Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Разлома Валентина Яковлевна и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. владела на праве собственности с 01.09.2015 года транспортным средством - легковым автомобилем марки МОСКВИЧ 2140, государственный регистрационный знак <данные изъяты> года выпуска, и, следовательно, на основании положений ст.357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.2, ч.3 ст.52, ст.362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области", исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2016 год в размере 1125,00 рублей. Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого Налоговым органом. Абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2014 по 31.12.2016 владел на праве собственности земельным участком, и, следовательно, на основании положений ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.2, ч.3 ст.52, ст.396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка Налогоплательщика сумму земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы в размере 2420,01 рублей. Согласно абз.3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Исчислив соответствующие суммы налогов, Налоговый орган направил через личный кабинет Налогоплательщика налоговые уведомления №291174 от 01.05.2015г., №56180782 от 23.09.207г., в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок (подтверждается скриншотом экранной формы из информационных ресурсов Инспекции).
В связи с тем, что в установленный срок Налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, Налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 3,09 рублей по транспортному налогу и в размере 151,15 рублей по земельному налогу.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил через личный кабинет налогоплательщика требования об уплате сумм налога, пени, штрафа №237157 от 16.10.2015г., №11257 от 12.12.2017г. и №7569 от 29.11.2016г., в которых сообщалось о наличии задолженности (подтверждается скриншотом экранной формы из информационных ресурсов Инспекции).
Налогоплательщик частично исполнил требования Налогового органа, уплатив в бюджет сумму задолженности по земельному налогу частично в размере 510,00 рублей.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.
Определением мирового судьи от 26.07.2018г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен.
На основании изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Амурской области просит взыскать с Разлома Валентины Яковлевны задолженность по платежам в бюджет в размере 3189,25 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 1125 рублей, пени в размере 3,09 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1910,01 рублей, пени в размере 151,15 рублей. При этом просит рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя Инспекции в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Ивановского районного суда от 19.11.2018 года административное дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Ивановского районного суда от 29.11.2018 года административное дело было назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
Определением Ивановского районного суда от 10.12.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Акционерное общество «ЛУЧ».
Определением Ивановского районного суда от 26.12.2018 года, в связи с принятием судом частичного отказа административного истца от административного иска, производство по административному делу №2а-424/2018г. прекращено в части требований о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 год в размере 1128,09 рублей 09 копеек, из них транспортный налог с физических лиц в размере 1125 рублей, пени в размере 3 рубля 09 копеек.
Таким образом, с учетом частичного отказа административного истца от административного иска, рассмотрению суда подлежат требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Амурской области о взыскании с Разлома Валентины Яковлевны задолженности по платежам в бюджет в размере 2061,16 рублей, в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1910,01 рублей, пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 151,15 рублей.
На основании ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного истца МИФНС России №6 по Амурской области и заинтересованного лица АО «ЛУЧ», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, просивших рассмотреть дело без участия их представителей.
Согласно письменного заявления о частичном отказе от исковых требований (исх.№6901 от 10.12.2018г.) административный истец Межрайонная ИФНС №6 по Амурской области настаивала на удовлетворении административного иска в части требований о взыскании земельного налога в размере 2061,16 рублей (налог – 1910,01 рублей и пени – 151,15 рублей).
В письменных возражениях от 28.11.2018 года административный ответчик Разлома В.Я. указала на несогласие с административный иском в части взыскания с неё земельного налога, поскольку земельная доля была ею передана в уставной капитал колхоза «ЛУЧ» в 2008 году, оплата данного земельного налога с указанного периода производил колхоз «ЛУЧ», что подтверждается справкой от 12.11.2018 года.
Заинтересованное лицо АО «ЛУЧ» не представило суду оформленный в письменном виде отзыв относительно административного иска. Согласно полученной судом телефонограммы от 26.12.2018 года от главного бухгалтера АО «ЛУЧ» ФИО3, она просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя;суду пояснила, что, принимая во внимание то обстоятельство, что по сведениям ЕГРН за Разлома В.Я. в настоящее время зарегистрировано право на земельную долю в общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым №, АО «ЛУЧ» дана суду ошибочно справка о принятии от Разлома В.Я. в 2014 году указанной земельной доли в уставной капитал колхоза «ЛУЧ», в связи с чем общество не является налогоплательщиком земельного налога за данную земельную долю.
В ходе судебного заседания административный ответчик Разлома Валентина Яковлевна не согласилась с заявленными МИФНС России №6 по Амурской области к ней требованиями о взыскании земельного налога за 2014, 2015 и 2016 годы и начисленных на недоимки пеней, поддержала изложенные в письменных возражениях доводы. Настаивала на том, что принадлежавшую ей земельную долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым № она передала в уставной капитал колхоза «ЛУЧ» (в настоящее время – АО «ЛУЧ»), что подтверждается справкой АО «ЛУЧ» от 04.12.2018 года. Данной земельной долей она не владеет, не пользуется и не распоряжается, какой – либо прибыли не получает, в связи с чем считает, что земельный налог на указанную земельную долю должно платить АО «ЛУЧ». Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, выслушав пояснения административного ответчика Разлома В.Я., приняв во внимание позицию заинтересованного лица АО «ЛУЧ», суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч.1 ст.286КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федеральныхзаконоы от 03.07.2016 №243-ФЗ, от 27.11.2017 №343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховыхвзносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (абз.5 п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз.2 п.2).
В соответствии с абз.1 и абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В рамках рассматриваемого административного дела установлено, что налоговым уведомлением №291174 от 01.05.2015 года Разлома В.Я. была уведомлена о необходимости уплаты земельного налога за 2014 год за земельный участок с кадастровым № (доля в праве 17750/451221), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в размере 1020,01 рублей в срок не позднее 01.10.2015 года. Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 14.07.2015 года в адрес Разлома В.Я. (<адрес>), что подтверждается списком №449160 заказных писем, где под порядковым №3 указана в качестве адресата Разлома В.Я., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 14.07.2015 года.
Согласно требованию №237157 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2015 года, Разлома В.Я. была уведомлена о наличии задолженности по земельному налогу с физических лиц сельских поселений в размере 1020,01 рублей и пени за недоимку по земельному налогу в размере 5,22 рублей, ей предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 21.12.2015 года. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 06.11.2015 года в адрес Разлома В.Я. (<адрес>), что подтверждается списком №492440 заказных писем, где под порядковым №10 указана в качестве адресата Разлома В.Я., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 06.11.2015 года.
Требованию №7569 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.11.2016 года, Разлома В.Я. была уведомлена о наличии задолженности по пене, начисленной на недоимку по земельному налогу с физических лиц сельских поселений, в размере 142,09 рублей, ей предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 16.01.2017 года. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 01.12.2016 года в адрес Разлома В.Я. (<адрес>), что подтверждается списком №171734 заказных писем, где под порядковым №30 указана в качестве адресата Разлома В.Я., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 01.12.2016 года.
Налоговым уведомлением №56180782 от 23.09.2017 года Разлома В.Я. была уведомлена о необходимости уплаты в срок не позднее 01.12.2017 года, в том числе иземельного налога за земельный участок с кадастровым № (доля в праве 17750/3287), расположенный по адресу: <адрес>, всего в размере 1400 рублей (из них земельного налогаза 2016 год в размере 700 рублей и, с учетом перерасчета, земельного налога за 2015 года в размере 700 рублей), а также транспортного налога за 2016 года в размере 1125 рублей. Указанное уведомление направлено налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом экранной формы из информационных ресурсов Инспекции.
Согласно требованию №11257 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12.12.2017года,Разлома В.Я. была уведомлена о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 1125 рублей, пени за недоимку по транспортному налогу в сумме 3,09 рублей, а также по земельному налогу в размере 1400 рублей и пени за недоимку по земельному налогу в размере 3,84 рублей, ей предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 30.01.2018 года. Указанное требованиенаправлено 14.12.2017 года налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом экранной формы из информационных ресурсов Инспекции.
13 июня 2018года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 вынесен судебный приказ №2А-1245/2018г. о взыскании с Разлома Валентины Яковлевнызадолженности по транспортному налогу в размере 1125,00 рублей, пени в размере 3,09 рублей, по земельному налогу в сумме 1910,01 рублей и пени в сумме 151,15 рублей, а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 200 рублей.
Определение об отмене данного судебного приказа №2А-1245/2018г. от 13.06.2018года принято и.о.мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1– 26 июля 2018 года.
Административное исковое заявлениенаправлено Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в Ивановский районный суд Амурской области 25.09.2018 года, что подтверждается штампомна конверте с почтовым отправлением.
Таким образом, судом установлено, что срок и порядок обращения в суд снастоящим административным исковым заявлением кРазлома В.Я. о взыскании задолженности по платежам в бюджет налоговым органом соблюден.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ч.3 ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Согласно абз.2 п.1 ст.38НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
Согласно п.1, п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п.2–п.4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом(п.2 ст.57 НК РФ).
В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п.1 и п.2 ст.75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В пунктах 3 и 4 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1).Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах(п.3).Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании(п.4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.Положения указанной нормы права приведены в решении выше.
Кналогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относятся, в том числеиземельный налог (гл.31 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п.1 ст.388НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу положений п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абз.1). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз.2). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абз.3).
В силу п.1 ст.390 НК РФ РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
На основании п.1 ст.394НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента - в отношении ряда земельных участков, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Согласно абз.3 п.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 №334-ФЗ)земельный налог за 2014 и 2015 годы подлежали уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз.3 п.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ) земельный налог за 2016 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, поступивших в Инспекцию от регистрирующего органа, Разлома Валентина Яковлевна является сособственником земельного участка (кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права собственности – 25.01.2013 года).
Указанное обстоятельство подтверждается представленной по запросу суда филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой за Разлома Валентиной Яковлевной 25.01.2013 года зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым № (доля в праве 14,2га), расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, <адрес>», площадью <данные изъяты>.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного производства.
С учетом установленного, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика Разлома В.Я. о том, что она не обязана платить земельный налог на указанный земельный участок, в связи с его передачей в 2014 году в уставной капитал колхоза «ЛУЧ» (в настоящее время – АО «ЛУЧ».Указанные доводы опровергаются сведениями из ЕГРН, согласно которым земельная доля в указанном земельном участке зарегистрирована на праве общей долевой собственности за Разлома В.Я., более того, в реестре отсутствуют и сведения о наличии ограничений прав (в виде аренды, залога и т.п.), в том числе и о нахождении данной земельной доли в пользовании АО «ЛУЧ». При этом, изложенные в выданных АО «ЛУЧ» справках от 12.11.2018г. и от 04.12.2018г.сведения о передаче Разлома В.Я. в уставной капитал колхоза «ЛУЧ» земельной доли и об оплате обществом земельного налога, опровергаются материалами дела,а из пояснений главного бухгалтера АО «ЛУЧ» ФИО3 (данных суду в телефонограмме от 26.12.2018г.) следует, что указанные справки выданы ошибочно.
Следовательно, Разлома Валентина Яковлевна, как собственник земельной доли в земельном участке с кадастровым №, является плательщиком земельного налога и обязана производить оплату налогов в установленные законом сроки.
Как установлено судом, Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес Разлома Валентины Яковлевны направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога: №291174 от 01.05.2015 года со сроком уплаты земельного налога за 2014 год – до 01.10.2015 года; №56180782 от 23.09.2017 года со сроком уплаты земельного налога за 2015 год (с учетом перерасчета налога) и за 2016 год – до 01.12.2017 года.
В связи с неоплатой земельного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в адрес административного ответчика Разлома В.Я. направлялись требования: №237157 об уплате по состоянию на 16.10.2015 года земельного налога в размере 1020,01 рублей и пени в размере 5,22 рублей в срок до 21.12.2015 года;№7569 об уплате по состоянию на 29.11.2016 года пени в размере 142,09 рублей (начисленной на недоимку по земельному налогу в размере 1020,01 рублей) в срок до 16.01.2017 года; №11257 об уплате по состоянию на 12.12.2017 года земельного налога в размере 1400 рублей и пени 3,84 рублей в срок до 30.01.2018 года.
Факт направления налоговым органом Разлома В.Я. налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области, содержащими адрес места жительства Разлома В.Я., по которому направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату; а также доказательствами о направлении налоговым органом в 2017 году налоговыхуведомления и требования в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
На момент рассмотрения настоящего административного искового заявления задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1910,01 рублей и пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 151,15 рублей не оплачена, что не оспаривалось административным ответчиком Разлома В.Я. в ходе судебного заседания.
Срок, предусмотренный ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате земельного налога и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, в ходе судебного разбирательства административный ответчик Разлома В.Я. размер предъявленной к взысканию задолженности по земельному налогу не оспаривала, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Разлома Валентины Яковлевны земельного налога за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1910,01 рублей и пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 151,15 рублей.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Разлома В.Я. взыскиваемых сумм и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате земельного налога, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС №6 по Амурской области, и о взыскании с Разлома В.Я. задолженности по платежам в бюджет (земельного налога за 2014, 2015 и 2016 годы, а также начисленных на него пеней) в общей сумме 2061,16 рублей.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Разлома Валентины Яковлевны в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании установленного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Разлома Валентине Яковлевне о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить.
Взыскать с Разлома Валентины Яковлевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, проживающей по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул.Кирова, д.75, кв.5, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по платежам в бюджет в размере 2061 (две тысячи шестьдесят один) рубль 16 копеек, в том числе:
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1910 (одна тысяча девятьсот десять) рублей 01 копейка,
- пени за недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 151 (сто пятьдесят один) рубль 15 копеек.
Взыскать с Разлома Валентины Яковлевны в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.