Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3265/2012 ~ М-3868/2012 от 03.12.2012

Дело № 2-3265/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2012 года                  г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Скуратович С.Г.,

с участием секретаря судебного заседания Лукьяновой О.С.,

с участием в деле

истца Волкова А.Н.,

ответчика – Прокуратуры Республики Мордовия в лице представителей Девятаевой А.В., действующей на основании доверенности № 6-23д от 10 декабря 2012 г., Каштановой Е.В., действующей на основании доверенности № 9-6-1д от 27 июля 2012 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова А.Н. к Прокуратуре Республики Мордовия о признании незаконным пункта 2 приказа прокурора Республики Мордовия № 369-К от 31 октября 2012 в части лишения его премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года,

установил:

Волков А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Прокуратуре Республики Мордовия о признании незаконным приказа № 369-к от 31 октября 2012 года о привлечении к дисциплинарной ответственности.

В обоснование своего иска Волков А.Н. указал, что приказом прокурора РМ № 23 - к от 01 февраля 2010 года он назначен на должность заместителя прокурора Зубово - Полянского района РМ. Приказом прокурора РМ № 369 - к от 31 октября 2012 года он заочно полностью лишен премиального вознаграждения за 4 квартал за волокиту, формализм при разрешении обращений граждан.

Лишение премиального вознаграждения считает несправедливым и незаконным, так как проверка работы прокуратуры Зубово - Полянского района осуществлялась аппаратом прокуратуры РМ в августе 2012 года, то есть в течение 3 квартала, а приказ издан по прошествии 2 месяцев и за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей уже в 4 квартале.

Кроме того, им были исполнены требования Инструкции «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» при рассмотрении обращений граждан, а вопрос о полноте являются оценочным.

Согласно справкам о результатах проверки исполнения законодательства при приеме и разрешении обращений граждан, составленным старшим помощником прокурора РМ ФИО7, нарушения вышеназванной Инструкции были допущены и другими оперативными работниками как прокуратуры района, так и других прокуратур Республики Мордовия, однако привлечены к ответственности были несколько «избранных» работников прокуратуры, что свидетельствует о дискриминационном подходе при решении вопроса об ответственности.

Просил признать незаконным приказ прокурора Республики Мордовия № 369-к от 31 октября 2012 года.

19 декабря 2012 года истец Волков А.Н. представил заявление об уточнении исковых требований, в котором просил признать незаконным пункт 2 приказа прокурора Республики Мордовия № 369-к от 31 октября 2012 года в части лишения премиального вознаграждения по итогам работы за четвертый квартал 2012 года.

В судебное заседание 24 декабря 2012 года истец Волков А.Н. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежаще и своевременно. Ранее представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчика - Девятаева А.В. и Каштанова Е.В. исковые требования Волкова А.Н. не признали, просили отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

Во исполнение пункта 17 плана работы прокуратуры Республики Мордовия на 2 полугодие 2012 года прокуратурой республики проводилась проверка организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соблюдения Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 года № 200, в том числе в прокуратуре Зубово-Полянского района Республики Мордовия.

В ходе проверки были выявлены факты неисполнения заместителем прокурора Зубово-Полянского района Волковым А.Н требований пункта 5 Инструкции об объективном, качественном и окончательном разрешении обращений при рассмотрении жалоб: ФИО8 на действия сотрудников ДПС ОГИБДД ФИО9, ФИО10 о незаконном задержании его сына сотрудниками полиции, при обращении ОВК РМ по Зубово-Полянскому району о проверке законности выдачи ЦРБ призывнику ФИО11 справки о нахождении на излечении и неявке последнего для отправки к месту прохождения службы.

Допущенные Волковым А.Н. нарушения нашли свое отражение в справке от 18 августа 2012 года, составленной по результатам проверки, копия которой с указанием о принятии мер к устранению выявленных нарушений и по недопущению их в дальнейшем направлена прокурору района 30 августа 2012 года. Возражений со стороны сотрудников прокуратуры, в том числе от Волкова А.Н., по поводу указанных в справке нарушений в прокуратуру республики не поступало.

Помимо проведения указанной выше проверки этим же пунктом плана работы прокуратуры Республики Мордовия на 2 полугодие 2012 года (п. 17) предусматривалась необходимость обсуждения результатов проверки на заседании коллегии.

Заседание коллегии прокуратуры Республики Мордовия по данному вопросу состоялось 25 октября 2012 года, то есть в 4 квартале текущего года. По результатам обсуждения коллегия приняла решение издать приказ о наказании работников межрайспецпрокуратур, допустивших грубые нарушения приказов Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 года № 200 и от 01 ноября 2011 года № 373 (пункт 1 решения коллегии прокуратуры Республики Мордовия от 25 октября 2012 года).

Во исполнение решения коллегии приказом прокурора Республики Мордовия от 31 октября 2012 года 369-к некоторые сотрудники межрайспецпрокуратур за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности. Этим же приказом истец лишен премии по итогам работы за 4 квартал 2012 года за проявленную волокиту и формализм при разрешении обращений граждан.

Лишение премиального вознаграждения, в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, к мерам дисциплинарного воздействия не относится, в связи с чем нормы трудового законодательства, регулирующие сроки и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, в данном случае не применяются.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Волкова А.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно приказу прокурора Республики Мордовия № 70-к от 21 марта 2001 года Волков А.Н. принят на должность следователя прокуратуры Октябрьского района г.Саранска с 22 марта 2001 года (л.д. 27).

С 01 февраля 2010 года Волков А.Н. назначен на должность заместителя прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, что подтверждается приказом прокурора Республики Мордовия № 23-к от 21 марта 2001 года (л.д. 26)

Из справки от 18 августа 2012 года, составленной по результатам проверки в прокуратуре Зубово-Полянского района Республики Мордовия, о состоянии организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соблюдения Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 года 200, следует, что проверена работа и выявлены нарушения при разрешении обращений граждан, допущенные заместителем прокурора Зубово- Полянского района Республики Мордовия Волковым А.Н. в первом полугодии 2012 года (л.д.28-31).

По результатам данной проверки, согласно пункту второму приказа прокурора Республики Мордовия № 369-к от 31 октября 2012 года, заместитель прокурора Зубово- Полянского района Республики Мордовия Волков А.Н. за проявленные волокиту, формализм при разрешении обращений граждан лишен премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Конституция Российской Федерации в части пятой статьи 129 устанавливает, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации определяются федеральным законом.

Законом, определяющим правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, является Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 329-ФЗ, далее Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"), который в пункте первом статьи 40 определяет, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт второй статьи 40).

Согласно статье 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Денежное содержание прокурорских работников, согласно пункту первому статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", состоит из должностного оклада, доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада), процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", премий по итогам службы за квартал и год, других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти (абзац девятый пункта первого статьи 44 настоящего Федерального закона).

Вопросы премирования работников органов исполнительной власти установлены указами Президента Российской Федерации.

В соответствии с пунктом первым статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Во исполнение статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и различных нормативных правовых актов Генеральный прокурор Российской Федерации приказом 10-13 от 28 марта 2005 года утвердил Положение об условиях и порядке выплаты премий по результатам работы, размерах материального поощрения и оказания материальной помощи в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее Положение).

Таким образом, данное Положение издано в пределах компетенции Генерального прокурора Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Положения установлено, что настоящее положение определяет условия и порядок выплаты премий по результатам работы, материального поощрения и оказания материальной помощи работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Из пункта 1.2 следует, что премии по результатам работы прокурорским работникам в размере трех должностных окладов с учетом доплаты за классный чин, остальным работникам в размере трех должностных окладов предусматриваются при утверждении фонда оплаты труда на год.

Порядок премирования работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации предусмотрен разделом вторым данного Положения.

Премирование работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации производится по результатам работы за квартал, год в целях усиления их материальной заинтересованности в своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении качества работы и уровня ответственности за её выполнение (пункт 2.1).

Пунктом 2.2 предусматривается, что решение о выплате премии по результатам работы за квартал, год работникам прокуратур субъектов Российской Федерации оформляется приказами руководителей указанных прокуратур.

Премия начисляется за фактически отработанное время, в которое не включается время исполнения государственных или общественных обязанностей, пребывание в очередном основном или дополнительном отпуске, время нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялась средняя заработная плата ( пункт 2.7).

Работникам, уволившимся по собственному желанию и по другим уважительным основаниям, выплата премии производится пропорционально отработанному времени.

Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины, премия не выплачивается за тот квартал, в котором совершен проступок, повлекший увольнение ( пункт 2.8).

Таким образом, исходя из смысла указанных положений во взаимосвязи, суд приходит к убеждению, что вышеуказанная премия по результатам работы является выплатой стимулирующей части заработной платы работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что руководители структурных подразделений в пределах премиального фонда, в том числе приходящегося на вакантные должности, вносят предложения о конкретных размерах премии каждому работнику, мотивируя повышение либо понижение ее размера.

Пункт 2.5 Положения устанавливает, что премирование производится с учетом личного вклада в решение задач, стоящих перед органами прокуратуры, выполнения порученной работы, соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка и максимальными размерами не ограничивается.

Настоящий пункт Положения определяет показатели, с учетом которых производится премирование, и они не противоречат действующему законодательству.

Согласно пункту 2.6 Положения за упущения по службе, нарушение трудовой дисциплины размер премии может быть снижен либо с учетом тяжести допущенных нарушений работник может быть полностью лишен премии.

Лишение премии или снижение ее размера с указанием причин должно быть оформлено приказом руководителя прокуратуры, института, наделенного правом принятия решения о премировании, по итогам работы за квартал и производится только за тот период, в который имело место нарушение.

Таким образом, данное Положение четко определяет порядок лишения премии работников, а именно только по итогам работы за квартал и за тот период, в котором имело место нарушение.

Как установлено, согласно пункту второму приказа прокурора Республики Мордовия № 369-к от 31 октября 2012 года, Волков А.Н. за проявленные волокиту, формализм при разрешении обращений граждан лишен премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года.

Между тем нарушения, которые нашли свое отражение в справке от 18 августа 2012 года, составленной по результатам проверки работы в прокуратуре Зубово-Полянского района, допущены Волковым А.Н. в первом полугодии 2012 года.

Довод представителей ответчика - Девятаевой А.В. и Каштановой Е.В. о правомерном лишении истца Волков А.Н. премии по итогам заседания коллегии прокуратуры Республики Мордовия 25 октября 2012 года, то есть в 4 квартале текущего года, суд находит необоснованным, поскольку он противоречит вышеуказанным нормам, определяющим порядок премирования работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что истец Волков А.Н., допустивший нарушения в первом полугодии 2012 года, необоснованно лишен премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года, а следовательно, исковые требования Волкова А.Н. к прокуратуре Республике Мордовия о признании незаконным пункта второго приказа прокурора Республики Мордовия № 369-к от 31 октября 2012 года в части лишения премиального вознаграждения по итогам работы за четвертый квартал 2012 года обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, и другие признанные судом необходимыми расходами, что предусмотрено статьей 94 ГПК Российской Федерации.

В силу части первой статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом требований подпункта первого пункта первого статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Исходя из неимущественного характера требований истца и требований подпункта третьего пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

В силу пункта второго статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, то есть в бюджет городского округа Саранск.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Волкова А.Н. к Прокуратуре Республики Мордовия о признании незаконным пункта 2 приказа Прокурора Республики Мордовия № 369-К от 31 октября 2012 года в части лишения его премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным пункт 2 приказа прокурора Республики Мордовия № 369-К от 31 октября 2012 года в части лишения премиального вознаграждения по итогам работы за 4 квартал 2012 года заместителя прокурора Зубово- Полянского района, младшего советника юстиции Волкова А.Н.

Взыскать с Прокуратуры Республики Мордовия в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия          С.Г.Скуратович

1версия для печати

2-3265/2012 ~ М-3868/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волков Андрей Николаевич
Ответчики
Прокуратура Республики Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2012Передача материалов судье
04.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2012Подготовка дела (собеседование)
12.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2012Судебное заседание
24.12.2012Судебное заседание
09.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2013Дело оформлено
22.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее