УИД: 23RS0058-01-2021-003712-41
Судья – Дидик О.А. Дело №33а-34108/21
(№2а-2496/21)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 октября 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.,
судей: Золотова Д.В., Кривцова А.С.,
при секретаре Вартанян Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галаджяна С.А. к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка,
апелляционной жалобе представителя Галаджяна С.А. по доверенности Кононенко Я.Г. на решение Хостинского районного суда города Сочи от 2 августа 2021 года,
заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия
установила:
Галаджян С.А. обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к административному ответчику в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка. В обоснование административного искового иска указано, что <Дата ...> года наступила смерть гр. Нубаряна З.С., после смерти которого открылось наследство, в том числе и на земельный участок, расположенный в Хостинском районе города Сочи. Являясь племянником умершего, Галаджян С.А. фактически вступив наследство, обратился к нотариусу за оформлением своих наследственных прав. Однако для надлежащего оформления своих прав возникла необходимость в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, являющегося наследственным имуществом, поскольку как в площади участка, так и в его границах имеются ошибки. Обратившись в регистрационную службу города, сначала было приостановлено, а затем административному истцу было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по <Адрес...>. Не согласившись с основаниями приостановления и отказа, административный истец обратился в суд иском.
Решением Хостинского районного суда города Сочи от 2 августа 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель Галаджяна С.А. по доверенности Кононенко Я.Г. просит решение Хостинского районного суда города Сочи от 2 августа 2021 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка указанных лиц обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункта 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела, <Дата ...> наступила смерть гр. Нубаряна З.С.. Данное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о смерти серия <№...> от 29.11.1999 года.
После смерти Нубаряна З.С. открылось наследство, в том числе, и на земельный участок, расположенный по <Адрес...>.
Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, и вступившим в законную силу решением Хостинского районного суда города Сочи от 29 августа 2018 года (л.д.44), а также Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.21).
Административный истец, являясь наследником умершего, обратился к нотариусу за оформлением указанного земельного участка. Вместе с тем, как указывает представитель административного истца, с учетом наличия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (л.д. 21), и фактических обстоятельств, относительно границ земельного участка и его площади, возникли противоречия. Фактическая площадь наследуемого земельного участка не является той площадью, которая указана в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, кроме того, границы земельного участка не совпадают с представленными документами.
В связи с указанными обстоятельствами административный истец обратился в регистрационную службу, однако, при этом, государственным регистратором было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка относительно его площади и границ (л.д.17).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной
регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества,
подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного
реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости, регулирует ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту
- ФЗ №218).
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную
регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года
2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 3 статьи 1 названного Федерального закона
государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это
юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 1 статьи 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном этим Законом порядке.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обязательным этапом проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки с целью пресечения неправомерных действий, недопущения государственной регистрации прав, возникших без оснований, предусмотренных законодательством.
Государственным регистратором при проведении правовой экспертизы установлено, что согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество гражданин Галаджян С.А. не является собственником земельного участка, в отношении которого заявлено требование об осуществлении государственного кадастрового учета изменений его границ и площади, следовательно, нарушений прав и интересов административного истца при принятии оспариваемого решения государственного органа не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что действия административного ответчика, выразившиеся в приостановлении государственной регистрации представленных административным истцом документов, а в последствии и отказ в регистрации являются законными, а принятое судом первой инстанции решение об отказе в удовлетворении административного иска - обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу
обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на
ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку
исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых
обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой
инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Хостинского районного суда города Сочи от 2 августа 2021 года оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя Галаджяна С.А. по доверенности Кононенко Я.Г. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: