Судья Щербина И.С. Дело № 5-621/2021
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2021 года город Орёл
Судья Орловского областного суда ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу ФИО1 (далее- ФИО1) на постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 2 марта 2021г. по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в отношении ФИО1
установил:
постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 2 марта 2021 г. ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ФИО5 просит отменить постановление судьи, как необоснованное и принять новое решение.
Считает также, что административный протокол был составлен должностным лицом, не наделенным полномочиями составлять протоколы в отношении граждан.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
ФИО1 в зал судебного заседания допущена не была, поскольку в нарушение режима противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, установленного на территории Орловской области в соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Орловской области», Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространениям новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2020г. №557) отказалась в помещении Орловского областного суда выполнить требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и надеть маску.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля № 417 (далее - Правила), в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля
2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Орловской области приняло Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».
В соответствии с пунктом 1 Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Установить, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (пункт 9 в редакции Постановления Правительства Орловской области от 24 апреля 2020 года № 268).
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2020 г. №557) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Пункт 5 Приложения № 2 названного Указа Губернатора Орловской области предписывает гражданам при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11 января 2021 г. в 15 часов 40 минут ФИО1, ранее привлеченная к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании суда, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требования пункта 4 раздела 1 приложения №1 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО3 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные обстоятельства и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 11 января
2021 г. 57 ОР №/186, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения (л.д.7);
рапортом от 11 января 2021 г., согласно которому 11 января 2021 г. ФИО1 находилась в здании помещения Советского районного суда г.Орла, расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, с приложенной фотоиллюстрацией (л.д.8, 14);
справкой о привлечении ФИО1 к административной ответственности (л.д.12);
рапортом оперативного дежурного о том, что согласно сообщению от ФИО1 ее не пропускают в Железнодорожный районный суд г.Орла (л.д.22);
рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Орлу ФИО6 на имя начальника УМВД России по г.Орлу ФИО7, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения (л.д.15);
объяснением ФИО8 от 11 января 2021 г. (л.д.9);
объяснением ФИО9 от 11 января 2021 г. (л.д.10);
объяснением ФИО10 от 11 января 2021 г. (л.д.11) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих ФИО1 административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ судом учтено ранее совершенное однородное административное правонарушение по части 1 статьи 20.6.1.
Исходя из изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для назначения ФИО1 административного наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Вопреки утверждениям ФИО1, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом - сотрудником полиции УМВД России по г.Орлу, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, а также пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №975-р; сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит.
Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей в качестве допустимого доказательства по делу.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 2 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья ФИО11
Судья Щербина И.С. Дело № 5-621/2021
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2021 года город Орёл
Судья Орловского областного суда ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу ФИО1 (далее- ФИО1) на постановление судьи Советского районного суда г. Орла от 2 марта 2021г. по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в отношении ФИО1
установил:
постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 2 марта 2021 г. ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ФИО5 просит отменить постановление судьи, как необоснованное и принять новое решение.
Считает также, что административный протокол был составлен должностным лицом, не наделенным полномочиями составлять протоколы в отношении граждан.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
ФИО1 в зал судебного заседания допущена не была, поскольку в нарушение режима противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, установленного на территории Орловской области в соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Орловской области», Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространениям новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2020г. №557) отказалась в помещении Орловского областного суда выполнить требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и надеть маску.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля № 417 (далее - Правила), в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» части 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля
2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Орловской области приняло Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».
В соответствии с пунктом 1 Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Установить, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (пункт 9 в редакции Постановления Правительства Орловской области от 24 апреля 2020 года № 268).
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2020 г. №557) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Пункт 5 Приложения № 2 названного Указа Губернатора Орловской области предписывает гражданам при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 11 января 2021 г. в 15 часов 40 минут ФИО1, ранее привлеченная к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в здании суда, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требования пункта 4 раздела 1 приложения №1 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО3 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные обстоятельства и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 11 января
2021 г. 57 ОР №/186, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения (л.д.7);
рапортом от 11 января 2021 г., согласно которому 11 января 2021 г. ФИО1 находилась в здании помещения Советского районного суда г.Орла, расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, с приложенной фотоиллюстрацией (л.д.8, 14);
справкой о привлечении ФИО1 к административной ответственности (л.д.12);
рапортом оперативного дежурного о том, что согласно сообщению от ФИО1 ее не пропускают в Железнодорожный районный суд г.Орла (л.д.22);
рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Орлу ФИО6 на имя начальника УМВД России по г.Орлу ФИО7, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения (л.д.15);
объяснением ФИО8 от 11 января 2021 г. (л.д.9);
объяснением ФИО9 от 11 января 2021 г. (л.д.10);
объяснением ФИО10 от 11 января 2021 г. (л.д.11) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих ФИО1 административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ судом учтено ранее совершенное однородное административное правонарушение по части 1 статьи 20.6.1.
Исходя из изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для назначения ФИО1 административного наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Вопреки утверждениям ФИО1, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом - сотрудником полиции УМВД России по г.Орлу, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, а также пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №975-р; сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит.
Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей в качестве допустимого доказательства по делу.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 2 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья ФИО11