Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1756/2017 ~ М-1717/2017 от 03.10.2017

Дело № 2 – 1756 / 2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2017 г.                    г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи                       Осокиной О.Ю.,

с участие прокурора Зубковой О.В.,

при секретаре                                      Осиповой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свободненского района, поданного в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоСетьСервис»

о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельной п. Юхта Свободненского района Амурской области,

о возложении обязанности обеспечить наличие общего нормативного запаса топлива на котельной в размере 595 тонн,

обратить решение суда к немедленному исполнению,

У С Т А Н О В И Л:

-- прокурор Свободненского района обратился в Свободненский городской суд Амурской области с вышеуказанным иском в интересах неопределённого круга лиц – жителей п. Юхта Свободненского района Амурской области.

-- определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены:

- администрация Дмитриевского сельсовета Свободненского района Амурской области;

- администрация Свободненского района.

В ходе рассмотрения дела в обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Свободненского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 гг..

    В ходе проверки установили, что в п. Юхта Свободненского района имеется единственная котельная, которая отапливает социальные объекты - МОУ Юхтинская СОШ, ГСУВАУ Юхтинская спецшкола, отделение почтовой связи --, жилые дома №№ -- расположенные по --.

Собственником котельной является ОАО «Облкоммунсервис». По договору аренды недвижимого имущества ---к от --, собственник передал в аренду ответчику – котельную и котельное оборудование в целях эксплуатации по целевому назначению и осуществления производственно-хозяйственной деятельности для оказания услуг теплоснабжения.

По состоянию на -- фактическое наличие топлива на котельной в п. Юхта Свободненского района составляло 50 тонн (или 8,5% от ОНЗТ).

Ответчик является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома и социально-значимые объекты п. Юхта Свободненского района.

Непринятие ответчиком мер по созданию общего нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2017-2018 гг. может привести к остановке работы котельной в любое время, к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период.

С учетом того, что нарушенные права граждан - жителей п. Юхта Свободненского района на ежедневное бесперебойное снабжение тепловой энергией в силу своего характера в будущем не могут быть восстановлены, а также с учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий в виде срыва начала отопительного сезона 2017-2018 гг., полагает необходимым решение суда обратить к немедленному исполнению.

Просит суд:

- признать незаконными бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельной п. Юхта Свободненского района Амурской области,

- возложить на ответчика обязанность обеспечить наличие общего нормативного запаса топлива на котельной в размере 595 тонн,

- обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – ООО «ТеплоСетьСервис» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом заблаговременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил. Не просил дело рассматривать в его отсутствие. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Своего отношения к заявленным требованиям не выразил. Доказательств тому, что им к моменту рассмотрения дела создан общий нормативный запас топлива – не представил.

Представитель третьего лица на стороне истца – Глава муниципального образования Дмитриевский сельсовет Павлик Н.П. в судебное заседание не явился. Просил дело рассматривать в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела иск поддержал, т.к. котельная в п. Юхта – единственная. Все жилые дома и социально-значимые объекты отапливаются ею. В настоящее время запаса топлива на котельной нет. В случае отсутствия запаса топлива всё село может быть заморожено.

Представители третьего лица на стороне истца – администрации Свободненского района Рассоха С.В. и Халеева Н.В. в судебное заседание не явились. Просили дело рассматривать в отсутствие представителя администрации Свободненского района.

В ходе рассмотрения дела иск поддержали, т.к. к началу отопительного сезона ответчиком не был обеспечен нормативный запас топлива на указанной котельной.

Во исполнение Протокола рабочего совещания губернатора области с главами муниципальных образований области по вопросам «О задачах по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 годов, о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» от --, Глава администрации Свободненского района обеспечил создание действующей на территории района теплоснабжающей организацией дополнительного нормативного запаса топлива для указанной котельной.

Администрацией Свободненского района заключено соглашение о взаимодействии с действующим теплоснабжающим предприятием района - ООО «Коммунальные сети Свободненского района», в соответствии с которым ООО «Коммунальные сети Свободненского района» был создан дополнительный нормативный запас топлива к началу отопительного периода 2017-2018 годов в размере 176 тонн для котельной --, ранее обслуживаемой ОАО «Облкоммунсервис».

Необходимое количество неснижаемого нормативного запаса топлива для котельной п. Юхта определено министерством ЖКХ Амурской области в размере 176 тонн и указано в письме от -- --.

Кроме того, в бюджете Свободненского района на 2017 год предусмотрены средства резервного фонда в объеме 350,0 тыс. руб. для покрытия потребности в средствах для создания неснижаемого запаса топлива для котельной, ранее обслуживаемой ОАО «Облкоммунсервис», которая составляет 255,728 тыс. руб. (176 тонн* 1453,0 руб.).

В случае чрезвычайной ситуации администрация Свободненского района использует средства резервного фонда для оплаты приобретаемого угля для котельной ОАО «Облкоммунсервис» в п. Юхта.

Администрацией Свободненского района приняты все возможные меры для недопущения чрезвычайной ситуации на котельной в п. Юхта, принадлежащей ОАО «Облкоммунсервис», переданной в аренду ООО «ТеплоСестьСервис».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика и представителей третьих лица.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал сторонам представлять суду любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для отстаивания своих позиций.

В настоящем судебном заседании суд рассмотрел дело по имеющимся в нём доказательствам.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 годов прокуратурой Свободненского района было установлено, что по состоянию на -- на котельной в п. Юхта Свободненского района фактическое наличие топлива составляло 50 тонн (или 8,5% от общенормативного запаса топлива).

Из договора аренды недвижимого имущества ---К от -- следует, что ОАО «Облкоммунсервис» предоставило, а ООО «ТеплоСетьСервис» приняло во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество и оборудование согласно актам приема передачи, которые являются приложениями №-- к настоящему договору (п. 1.1. договора). Арендуемое имущество предоставляется арендатору в целях его эксплуатации по целевому назначению, осуществления последним производственно-хозяйственной деятельности для оказания услуг теплоснабжения (п. 1.2. договора). Передаваемое в аренду имущество принадлежит арендодателю на праве собственности, не заложено, не арестовано, не является предметом исков третьих лиц (п. 1.3. договора). Арендатор самостоятельно заключает договоры энергоснабжения и оказания иных коммунальных услуг (п. -- договора). Настоящий договор вступает в действие с -- и действует до -- (п. 4.1. договора).

Из акта приёма-передачи недвижимого имущества по договору аренды ---К от -- (приложение -- к указанному договору) следует, что -- арендодатель (ОАО «Облкоммунсервис») передал, а арендатор (ООО «ТеплоСетьСервис») принял во временное владение и пользование следующее имущество – здание котельной п. Юхта, кадастровый --, расположенной по адресу: -- Одновременно с передачей права в пользование передается земельный участок площадью -- кадастровый --.

Из сообщения Главы администрации Дмитриевского сельсовета Свободненского района Амурской области от -- исх. --, адресованного прокурору Свободненского района следует, что запас топлива на котельной в п. Юхта имеется, при визуальном осмотре запас топлива колеблется до 50 тонн.Из сообщения ООО «ТеплоСетьСервис», адресованного прокурору Свободненского района следует, что нормативный запас топлива на начало отопительного периода составляет 712 тонн. Нормативный запас топлива, возможно будет не создан ввиду неблагоприятных погодных условий. Проливные дожди делают дорожное полотно непригодным для проезда грузовой техники с углем. Котельная «Спецшкола» п. Юхта готова к работе в отопительном периоде 2017-2018 гг. Работы по подготовке котельной выполнены в соответствии с планом-графиком.

Из представленных администрацией Свободненского района документов следует, что:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области направило главам муниципальных образований письмо от -- исх. --, из которого следует, что сложилась крайне сложная ситуация по своевременному созданию нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2017-2018 гг. ОАО «Облкоммунсервис», осуществляющим централизованное теплоснабжение социальных объектов, в т.ч. Свободненского района. По состоянию на -- задолженность общества за топливо составила 44182,3 тыс. рублей. В настоящее время отсутствуют договоры поставки угля с поставщиками и перевозчиками топлива на отопительный период 2017-2018 гг. Определением Арбитражного суда Амурской области от -- в отношении ОАО «Облкоммунсервис» введена процедура наблюдения. В целях сохранения системы жизнеобеспечения населения и недопущения срыва предстоящего отопительного периода, министерство ЖКХ рекомендует в срок до -- предусмотреть в бюджетах муниципальных образований денежные средства для приобретения неснижаемого запаса угля в рамках исполнения полномочий согласно ФЗ № 131-ФЗ от -- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в следующем количестве, в т.ч. --) общий нормативный запас топлива 0,712 тыс. тонн, в т.ч. неснижаемый нормативный запас топлива 0,176 тыс. тонн.;

в соответствии с протоколом рабочего совещания губернатора области с главами муниципальных образований области по вопросам «О задачах по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 годов, о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» от --, решено главам муниципальных образований, в т.ч. Свободненского района – в срок до -- обеспечить 100% создание действующими теплоснабжающими организациями дополнительного нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2017-2018 гг. для котельных, ранее обслуживаемых ОАО «ОКС»;

решением Свободненского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» № от ---- на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в бюджете заложено 255,7 тыс. руб.;

-- между администрацией Свободненского района и ООО «Коммунальные сети Свободненского района» заключено соглашение о взаимодействии в целях организации непрерывного процесса оказания услуг по теплоснабжению на территории МО Свободненский район и эффективного выполнения стоящих перед администрацией задач по обеспечению бесперебойного прохождения отопительного сезона на территории МО Свободненский район;

-- губернатору Амурской области было направлено сообщение о том, что в срок до -- ООО «Коммунальные сети Свободненского района» создан 100% дополнительный нормативный запас топлива к началу отопительного периода 2017-2018 годов в размере 176 тонн для котельной п. Юхта, ранее обслуживаемой ОАО «Облкоммунсервис»;

-- в Министерство ЖКХ Амурской области было направлено сообщение о том, что на 2017 год предусмотрены средства резервного фонда в объёме 350,0 тыс.руб. Потребность в средствах для создания неснижаемого запаса топлива на котельную ОАО «Облкоммунсервис» составляет 255,728 тыс. руб.. В случае крайней необходимости администрация Свободненского района использует средства резервного фонда для оплаты приобретаемого угля в целях исключения чрезвычайной ситуации на котельной ОАО «Облкоммунсервис» в п. Юхта.

    В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (п. 11 ст. 2).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 5).

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся … утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (ч. 2 ст. 5).

Проверке готовности к отопительному периоду подлежат … теплоснабжающие организации и теплосетевые организации (ч. 1 ст. 20).

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны… обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. 5 ст. 20).

В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (п. 4.1.1). Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п. 11.9).

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 15.09.2017 г. № 92-пр/н «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2017 - 2018 годы» утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 2017, 2018 года, в т.ч. ООО «ТеплоСетьСервис» п. Юхта свободненского района общий запас топлива должен составлять 0,595 тонн.

В данном случае, указанного запаса топлива нет. А потому иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В данном случае, суд полагает возможным обратить к немедленному исполнению решение, т.к. существует угроза возникновения необратимых последствий в виде срыва начала отопительного сезона 2017-2018 гг..

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконными бездействия общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСетьСервис», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельной п. Юхта Свободненского района Амурской области.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ТеплоСетьСервис» обязанность в срок до 30 октября 2017 года обеспечить наличие общего нормативного запаса топлива на котельной п. Юхта Свободненского района Амурской области в размере 595 тонн.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья:    подпись

Решение принято судом в окончательной форме 17 октября 2017 г.

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области                      О.Ю. Осокина

2-1756/2017 ~ М-1717/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свободненского района
Ответчики
ООО ТеплоСетьСервис
Другие
Администрация Дмитриевского сельсовета
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2017Передача материалов судье
04.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017Подготовка дела (собеседование)
09.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее