АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело №А51-9631/2008 34-218
«24» сентября 2008 года
Арбитражный суд Приморского края
в составе: судьи Т.А. Аппаковой
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.А. Аппаковой
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю
к индивидуальномупредпринимателю Степанову Виталию Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – государственный инспектор Коновалов В.В., доверенность № 635 от 16.06.2008 (со специальными полномочиями);
от ответчика – не явился, извещен;
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения объявлена 19.09.2008, решение в полном объеме изготовлено 24.09.2008.
установил: Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – Управление Госавтонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Степанова Виталия Владимировича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Управление Госавтонадзора заявленное требование поддержало, указав, что собранным административным материалом установлен факт (событие) административного правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований, а также доказана вина предпринимателя в его совершении.
Ответчик в судебное заседание не явился, письменный отзыв в суд не направил, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из материалов дела судом установлено, что Степанов Виталий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.1998 администрацией г. Партизанска Приморского края, о чем выдано свидетельство серии 25 № 01208718 и 16.07.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Партизанску внесена запись в Единый государственный реестр индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304250919800025.
Приморским краевым отделением Российской транспортной инспекции 22.02.2005 предпринимателю В.В. Степанову была выдана лицензия № АСС-25-204368 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-ми человек, сроком действия с 07.02.2005 по 06.02.2010.
В период с 21.08.2008 по 04.09.2008 сотрудниками Управления Госавтонадзора при проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя В.В. Степанова выявлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: отсутствуют акты обследования маршрутов перевозок пассажиров; не соблюдается режим труда и отдыха водителей – время работы превышает допустимые 12 часов, а время междусменного отдыха менее требуемых 12 часов; график работы водителей на сентябрь не составлен; не проводятся межрейсовые медосмотры водителей автобуса; с водительским составом не произведен сезонный инструктаж. Указанные нарушения были отражены в акте проверки № 108 от 04.09.2008.
По данному факту 04.09.2008 Управлением Госавтонадзора был составлен протокол № 001482 об административном правонарушении, в котором деяние предпринимателя было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Указанное требование в равной мере распространяется на индивидуальных предпринимателей, т.к. согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса (ГК РФ), которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
В силу подпункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктами 4.15-4.19 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997, установлено, что соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; данных о дорожных условиях на маршруте, представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; сведений о местах концентрации дорожно - транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.
В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерством транспорта РФ № 15 от 20.08.2004, у водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии.
Кроме того, пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
Нарушение требований данных правовых норм влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт нарушения указанных лицензионных требований подтвержден материалами административного дела. Так, при рассмотрении дела судом установлено, что при проведении проверки у ответчика отсутствовал акт обследования маршрутов перевозок пассажиров, ответчиком не соблюден режим труда и отдыха водителей, что следует из представленных в материалы дела путевых листов №№ 2679, 2678, 2682; график работы водителей на сентябрь не составлен, межрейсовые медосмотры водителей не проводились, сезонный инструктаж с водительским составом не произведен.
При таких обстоятельствах основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись.
Полномочия сотрудников Управления Госавтонадзора на составление протокола по статье 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих правонарушителю соблюсти установленные законом правила, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вина предпринимателя в совершении административного нарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным наложить на правонарушителя взыскание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать Степанова Виталия Владимировича, 19.10.65 года рождения, уроженца г. Партизанска Приморского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Партизанска 31.06.98 решением № 1637, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Партизанску в ЕГРП внесена запись за ОГРН 304250919800025, проживающего по адресу: Приморский край, г. Партизанск, ул. Энергетическая, 11 кв. 13, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2540108933, КПП 254001001, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код КБК 10611690040040000140, ОКАТО 05423000000, назначение платежа – административный штраф.
Квитанцию об уплате штрафа в 3-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Т.А. Аппакова