Решение по делу № 2-606/2014 ~ М-39/2014 от 09.01.2014

Дело № 2-606/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. АДРЕС ДАТА

АДРЕС городской суд АДРЕС края в составе:

председательствующего Петрова Р.Э.,

при секретаре Рукиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. к ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о взыскании невыплаченного дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА.,

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. удовлетворить.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. выплату дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года в размере по НОМЕР рублей каждому.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в доход муниципального образования городского округа г. АДРЕС АДРЕС края государственную пошлину в сумме НОМЕР рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в АДРЕС краевой суд через АДРЕС городской суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий Р.Э. Петров

Дело № 2-606/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. АДРЕС ДАТА

АДРЕС городской суд АДРЕС в составе:

председательствующего Петрова Р.Э.,

при секретаре Рукиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. к ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о взыскании невыплаченного дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА.,

У С Т А Н О В И Л:

В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. обратились в суд с иском к ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ (далее 354 ВКГ), Министерству обороны РФ невыплаченного дополнительного материального стимулирования за третий квартал 2013г. в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

В обоснование иска ссылались на то, что до ДАТА работали в структурном подразделении «354 ВКГ» - Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) в ЗАТО Сибирском. После ликвидации данного структурного подразделения в порядке перевода приняты на работу с ДАТА в 18 отдельный медицинский батальон войсковой части 46197 Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) на разные должности. Министром обороны РФ ДАТА принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) за третий квартал 2013 г. в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА № 1010.

Истцы считали, что, несмотря на то, что были приняты ДАТА г. в войсковую часть 46197, они имеют право на указанную выплату за третий квартал ДАТА г., что подтверждается письмом начальника «354 ВКГ» от ДАТА. № НОМЕР. Истцы полагали, что дополнительное премирование должно производится той воинской организацией, в которой гражданский персонал войсковой части работал в третьем квартале, то есть –«354 ВКГ».

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, предъявили их также и к ФГКУ «Войсковая часть 52929» и просили:

- взыскать с ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России дополнительное материальное стимулирование (премию) за третий квартал ДАТА., в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации, его решением от ДАТА в размере:

- В.О.Н. - НОМЕР рублей.

- К.Ю.С. НОМЕР рублей,

- К.О.С.НОМЕР рублей,

- П.Г.И. - НОМЕР рублей,

- П.Л.А.- НОМЕР рублей,

- Т.Т.Н. НОМЕР рублей,

- Т.Е.О.НОМЕР рублей,

- Ч.И.А.НОМЕР рублей,

- Ф.Л.И.НОМЕР рублей,

- Д.Е.Л.НОМЕР рублей,

В дополнительное обоснование своих требований истцы сослались на то, что указаннаяпремия за III квартал ДАТА года, выплачиваемая в качестве дополнительного материального стимулирования гражданскому персоналу МО РФ, не относится к категории обязательных выплат (составной частью заработной платы) до момента принятия Министром обороны РФ решения о данной выплате. Решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала МО РФ, принятое Министром обороны РФ, является обязательным к исполнению для всех воинских частей, учреждений и организаций, входящих в состав Министерства обороны РФ. Следовательно, решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала МО РФ, в случае его принятия, относит данную выплату к категории обязательной. В соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от ДАТА №1010, в воинских частях (организациях, учреждениях) выплата дополнительного материального стимулирования производится на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Руководителем «354 ВКГ» приказ о выплате гражданскому персоналу дополнительного материального стимулирования за III квартал ДАТА года издан не был, денежные средства для выплаты своевременно и в полном объеме истребованы не были. Министерство обороны РФ в лице Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих финансовых органов, своевременно не исполнило запросы и не направило необходимые денежные средства для выплаты гражданскому персоналу дополнительного материального стимулирования за III квартал ДАТА года. Поскольку дополнительное материальное стимулирование производимое лицам из числа гражданского персонала в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР выплачивается за счет бюджетных средств Министерства обороны, взыскание задолженности должно производиться за счет бюджетных средств, выделяемых на финансирование Министерства обороны Российской Федерации.

В судебное заседание истцы К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. не явились, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истец и представитель истцов по ходатайству В.О.Н. на исковых требованиях настаивала и просила взыскать с надлежащего ответчика премию за третий квартал ДАТА.

Представители ответчика ФГКУ «354 ВКГ» в судебное заседание не явился, извещен. В представленном письменном отзыве просил в удовлетворении исковых требований к ФГКУ «354 ВКГ» отказать, мотивируя тем, что ДАТА структурное подразделение Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» было расформировано, а гражданский персонал ликвидированного структурного подразделения уволен и исключен из списков ФГКУ «354 ВКГ». В соответствии с п.п. 4-5 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ (приказ МО РФ 2010 № 1010), объем бюджетных средств устанавливается и доводится на численность личного состава, состоящего на финансовом обеспечении. Для выплаты гражданскому персоналу филиалов и структурных подразделений ФГКУ «354 ВКГ» указанной премии в адрес Директора департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ ДАТА была подана заявка на сумму НОМЕР рублей и были затребованы денежные средства на выплату данной премии для гражданского персонала расформированных филиалов и структурных подразделений ФГКУ «354 ВКГ» в сумме НОМЕР рублей, в том числе для структурного подразделения Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» в сумме НОМЕР рублей. Для выплаты премии гражданскому персоналу за третий квартал ДАТА. по приказу Министра обороны РФ в ФГКУ «354 ВКГ» поступили НОМЕР рублей. Для выплаты премии сотрудникам филиалов и структурных подразделений, расформированных ДАТА г., в том числе и для структурного подразделения Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» денежные средства не выделялись, выплата не производилась. По мнению ответчика, премия по приказу Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР не относится к гарантированным выплатам и не входит в систему оплаты труда, носит характер дополнительного материального стимулирования. На день выплаты премии истцы не являлись работниками ФГКУ «354 ВКГ».

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель ответчика ФКУ» войсковая часть 52929» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представители третьих лиц - Департамента бюджетного планирования и социальных выплат Министерства обороны РФ, Филиала НОМЕР ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» МО РФ в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав В.О.Н., исследовав представленные лицами, участвующими в деле, письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела истцы работали в структурном подразделении – Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) «354 ВКГ», трудовые договоры с ними заключал представитель Работодателя (ФБУ «354 ВКГ»), действующий на основании доверенности, начальник структурного подразделения Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) «354 ВКГ» Л.Д.В., что подтверждается трудовыми договорами (т.1, л.д.78-101).

Приказом командующего Центрального военного округа от ДАТА НОМЕР «О ликвидации филиалов и структурных подразделений Федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь МО РФ» во исполнение приказа Министра обороны РФ от ДАТАНОМЕР директивы Министра обороны РФ от ДАТА № Д-24 и в целях своевременного и безусловного выполнения организационных мероприятий проводимых в медицинской службе Вооруженных Сил РФ в ДАТА г начальнику ФГКУ «354 ВКГ» до ДАТА следовало расформировать (наряду с другими, указанными в приказе, филиалами и структурными подразделениями) структурное подразделение Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) (л.д.62 том 1).

ДАТА приказом начальника «354 ВКГ» НОМЕР «О ликвидации филиалов и структурных подразделений федерального государственного казенного учреждения «354 ВКГ» было установлено в срок до ДАТА расформировать структурное подразделение Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» МО РФ. (л.д.64 том 1).

Судом установлено, что ДАТА ликвидационной комиссией, назначенной приказом начальника ФГКУ «354 ВКГ» от ДАТА НОМЕР, утвержден Ликвидационный акт по расформированию Госпиталя (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» МО РФ. Из содержания данного акта усматривается, что ДАТА гражданский персонал: в количестве 44 работников рассчитан по месту жительства, 178 работников уволены переводом в 18 отдельный медицинский батальон войсковой части 46197. В результате расформирования госпиталь передал (сдал) установленным порядком числящиеся за ним личный состав, вооружение и военную технику, материально-технические средства, гербовые печати и угловые штампы. Текущее делопроизводство закрыто. ( т. 1, л.д. 154-163).

Приказом начальника структурного подразделения Госпиталь (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» НОМЕР от ДАТА Лебедева на основании заявления работников, В.О.Н, К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л., уволены ДАТА в порядке перевода по просьбе работника в войсковую часть 46197 по п. 5 ч.1 ст. 77 ТК РФ ( т. 1, л.д. 25-57).

Из пояснений В.О.Н. следует, что по согласованию с и.о. командира 18 Отдельного медицинского батальона ( в/ч 46197) истцы уволились переводом, с ДАТА стали работать в войсковой части 46197, при этом оставаясь в том же здании и на своих рабочих местах. В октябре ДАТА года они узнали о принятом решении Министром обороны РФ о выплате премии за 3 квартал по приказу МО РФ №1010.

Начальником Госпиталя (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России был издан приказ от ДАТАНОМЕР «О премировании гражданского персонала Госпиталя (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России за III квартал ДАТА года». Приказ был направлен для определения потребности финансово-экономический отдел ФГКУ «354 «ВКГ» Минобороны России АДРЕС.

Был получен ответ на данный проект приказа от ДАТАНОМЕР в котором было указано, что право на получение дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА года НОМЕР имеет гражданский персонал, который был уволен из структурного подразделения Госпиталя (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России и принят на работу во вновь созданный 18 отдельный медицинский батальон, войсковая часть 46197. В связи с чем, дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала следует выплачивать на основании приказа командира отдельного медицинского батальона с истребованием необходимых денежных средств от довольствующего органа.

Командиром 18 отдельного медицинского батальона, войсковая часть 46197 был сделан запрос о соответствующих выплатах начальнику филиала НОМЕР ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны РФ, где обслуживался Госпиталь (АДРЕС) по ДАТАг. включительно.

В.О.Н. считает, что действие приказа Минобороны РФ НОМЕР от ДАТА. распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы за 3-й квартал ДАТА. Истцы полностью отработали 3 квартал НОМЕР. без дисциплинарных взысканий и нарушений. Просила произвести выплаты в пределах расчетной суммы, НОМЕР рублей каждому истцу.

В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что оплата труда работников производилась в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА № 583», которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, …, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Судом из пояснений В.О.Н. установлено, что в структурном подразделении Госпиталь (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» коллективный договор отсутствовал, порядок компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, определялся Положением о премировании гражданского персонала.

Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что оплата труда работников производилась в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА № 583», которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, …, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Судом из пояснений истцов установлено, что в структурном подразделении Госпиталь (АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» коллективный договор отсутствовал, порядок компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, определялся Положением о премировании гражданского персонала (л.д.144-156 том 7).

Судом установлено и подтверждено В.О.Н., что премии, предусмотренные приказом Министра обороны НОМЕР от ДАТА, являются дополнительным видом материального стимулирования, и выплачиваются наряду с другими выплатами стимулирующего характера, предусмотренными приказом МО РФ НОМЕР и Положением о премировании госпиталя, где они работали.

Действительно, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006г НОМЕР Министром обороны РФ ДАТАг подписан приказ №1010, устанавливающий «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала ВС РФ».

Как указано в пункте 3 данного Порядка, размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п.6, л.д. 70, т.1).

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7, л.д. 70, т.1).

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности (п. 11, л.д. 71,т.1).

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобождаемых денежных средств за квартал и численности личного состава (п.6, л.д. 70, т.1).

Из их содержания следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала.

Из содержания названного выше Порядка следует, что указанное дополнительное стимулирование производится по результатам службы (работы), премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п. 1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание.

Возражая против удовлетворения требований истцов о взыскании в их пользу вышеназванных выплат, начальник ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны России П. Коновалов, исходи из того, что данные выплаты не входят в систему оплаты труда, финансовые средства на их выплату не доведены, поскольку на момент принятия решения Министром обороны РФ структурное подразделение, где они работали, ликвидировано, а истцы работали в другой воинской части и состояли на финансово-экономическом обеспечении в филиале НОМЕР ОФО, который по состоянию на ДАТА не сообщал Сведения о фактической численности гражданского персонала, поскольку госпиталь (АДРЕС) не состоял у него на финансовом обеспечении.

Между тем, эти доводы не носят правового характера и не могут служить основанием для отказа истцам в требованиях, так как основаны на неправильном толковании правовых норм, регулирующих оплату труда гражданского персонала воинских частей, в том числе и дополнительных выплат материального стимулирования.

Из содержания Положения о премировании гражданского персонала Госпиталя (АДРЕС) ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России следует, что указанное дополнительное стимулирование производится по результатам службы (работы), премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п. 1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание.

Указанные выплаты установлены нормативным правовым актом, неразрывно связаны с исполнением лицом, соответствующих трудовых (служебных) обязанностей, выплачиваются в зависимости от отношения к труду, имеют премиальный характер.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.

В силу ст. 2 Трудового кодекса РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников..

То обстоятельство, что на ДАТА истцы уже были уволены с работы, не является основанием для лишения их права на эти выплаты, так как данное основание не предусмотрено вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Поскольку на дату принятия Министром обороны РФ решения о выплате гражданскому персоналу дополнительного материального стимулирования, ДАТА истцы не имели дисциплинарных взысканий, работали в третьем квартале в «354 ВКГ» и состояли в трудовых отношениях с данным учреждением, суд приходит к выводу, что у истцов имеется право на получение данной выплаты за 3 квартал ДАТА года.

Доводы ответчика о том, что истцы не имеют право на выплату им данной премии, поскольку лимиты бюджетных обязательств были выделены только на фактически работающий в октябре в ФГКУ «354 ВКГ» МО РФ гражданский персонал, суд считает несостоятельным.

Как установлено судом, Госпиталь (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ» МО РФ по ДАТА состоял на финансовом обеспечении филиала НОМЕР ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны РФ.

С ДАТА по ДАТА в/ч 46197 состояла на финансовом обеспечении в филиале НОМЕР ФКУ «ОФО МО РФ на основании договора на обслуживание №22, заключенного между Филиалом НОМЕР ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по АДРЕС и АДРЕС» и 18 отдельным медицинским батальоном войсковая часть 46197.

Суд полагает, что поскольку Министром обороны РФ решение о выплате данной премии принято после окончания третьего квартала 2013 года и исходя из имеющейся экономии за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала и размер (пределы) лимитов определен на основании п.3 утвержденного приказом Министра обороны РФ НОМЕР Порядка, то необходимые для выплаты премии средства по уже определенной расчетной сумме на одного работника, отработавшего 3 квартал, структурному подразделению, где работали истцы, должны были быть выделены, а следовательно Сведения о численности фактически работающих на ДАТА и состоящих в трудовых отношениях работников Госпиталя (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ», а также сведения об объеме бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по итогам работы за третий квартал ДАТА года, должны были быть своевременно направлены в адрес Главного распорядителя бюджетных средств.

Однако как следует из материалов дела – представленных ответчиками приложений №1, №2, НОМЕР к письму директора Департамента от ДАТА в виде Сведений о численности и объеме бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по итогам работы за третий квартал 2013 года - сведения (приложение №3) о численности и объеме бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала 9 отдельных Омедбатов, в том числе и 18 Омедбата, были направлены в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ (л.д. 244-246 том 1).

В Сведения о численности всего гражданского персонала «354 ВКГ» и соответственно об объеме бюджетных средств не была включена численность госпиталя, где на ДАТА работали истцы. Сведения об их численности и об объеме бюджетных средств, как и сведения о других расформированных филиалах и структурных подразделениях «354 ВКГ» были сообщены в Департамент отдельно.

Как видно из расходного расписания Главного распорядителя бюджетных средств от ДАТА ФГКУ «354 ВКГ» была разрешено распределить лимиты бюджетных обязательств в сумме 125660000 руб., запрашиваемых на выплату премии гражданскому персоналу, фактически работающему на момент выплаты в «354 ВКГ» (л.д. 216 т.1). Указанные лимиты бюджетных обязательств были доведены также телеграммой ДАТА (л.д.217 т.1). Необходимые денежные средства для выплаты истцам премии выделены не были. Данные обстоятельства ответчики не оспаривали.

Вместе с тем, ДАТА в своем письме № НОМЕР начальник ФГКУ «354 ВКГ» сообщал работникам госпиталя, что на указанную в решении Министра обороны РФ от ДАТА выплату имеет право гражданский персонал бывшего структурного подразделения (ВГ на 160 коек АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ», который был принят на работу ДАТА октября текущего года на работу в отдельный медицинский батальон (л.д.60 т.1)

Поэтому ссылка в отзыве ответчика, что наличие трудовых отношений в момент принятия решения о выплате является обязательным критерием выплаты, противоречит обозначенным выше правовым нормам, а также положениям ч.3 ст. 37 Конституции РФ и ст. 3 Трудового кодекса РФ.

Данный вывод суда также основан на том, что истцы с ДАТА продолжили работу в военно-медицинском учреждении Министерства обороны РФ, являясь гражданскими служащим МО РФ, и перевод их из одного учреждения Министерства обороны РФ в другое в связи с организационно-штатными мероприятиями в самом Министерстве обороны на основании принятых Министром решений, не может не только препятствовать истцам в реализации права на получение дополнительных выплат по результатам их труда в третьем квартале 2013 года, но и лишить их данного права по усмотрению должностных лиц финансовых органов ответчиков.

В соответствии со статьями 3,132 Трудового кодекса Российской Федерации истцы не могут быть подвергнуты дискриминации по отношению к лицам гражданского персонала «354 ВКГ», не уволенным на момент выделения лимитов бюджетных обязательств, которым за отработанное время в третьем квартале 2013 года премия была выплачена.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование не относится к выплатам обязательного характера и работодатель обладает субъективным правом решать вопрос о данный выплате, суд также не может признать состоятельными, так как выплата премиального вознаграждения по итогам работы не должна носить произвольный характер в отношении отдельных работников, при отсутствии оснований для лишения такой премии, предусмотренных п. 11 названного выше Порядка.

То обстоятельство, что после увольнения истцов структурное подразделение – Госпиталь (на 160 коек АДРЕС) был расформирован, никаким образом не влияет на право истцов на получение за отработанное время (третий квартал 2013 года) дополнительного материального стимулирования.

Судом установлено, что с 31.12. 2013 года финансово-экономическое обеспечение (в том числе начисление и своевременное обеспечение гражданского персонала заработной платой и другими установленными выплатами) войсковой части 46197 18 Омедбата осуществляет филиала НОМЕР «354 ВКГ». Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и ответчиками не оспаривается.

Таким образом, поскольку в настоящее время и финансовым органом - распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование войсковой части 46197 18 Омедбата, и работодателем (до ДАТА года) истцов является ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, то именно с этого ответчика надлежит в пользу истцов взыскать выплату дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года за счет средств, выделяемых на финансирование этой воинской части.

Определяя размер выплаты, подлежащей взысканию в пользу каждого из истцов, суд исходит из следующего.

Согласно п.6 вышеуказанного Порядка дополнительное материальное стимулирование … производится в организациях Вооруженных Сил – на основании приказов начальников (руководителей).

Как установлено судом начальником структурного подразделения ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» - Госпиталя (АДРЕС на 160 коек), замещающим воинскую должность, являлся военнослужащий - майор Л.Д.В., который, как представитель работодателя, действующий по доверенности начальника «354 ВКГ» заключал трудовые договоры и осуществлял иные полномочия работодателя, указанные в доверенности, в том числе и обладал правом на издание приказов о премировании лиц гражданского персонала.

Днем освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности считается день сдачи дел и должности (ст.87-89 Устава внутренней службы РФ). Днем освобождения от занимаемой должности военнослужащих расформировываемых воинских частей считается день окончания сдачи дел и должности, но не позднее дня окончания расформирования части, определенной директивой вышестоящего штаба.

В соответствии с п. 235 «Руководства по войсковому хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденному Приказом Министра обороны РФ от ДАТА № 2222, ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части составляет ликвидационный акт, который утверждается вышестоящим командиром.

Как следует из материалов дела, Ликвидационный акт подписан не только членами ликвидационной комиссии, но и начальником Лебедевым, утвержден вышестоящим воинским начальником – начальником «354 ВКГ». В данном акте имеются ссылки на то, что текущее делопроизводство закрыто, гербовые печати и угловые штампы переданы установленным порядком в госпиталь ФГКУ «354 ВКГ» (т.1, л.д. 160). Ответчиком представлен суду рапорт Л.Д.В. о том, что дела и должность он сдал ДАТА года, а также приказ начальника «354 ВКГ» от ДАТА № 182, в соответствии с которым майор Л.Д.В. сдал дела и должность ДАТА о чем свидетельствует также приказ начальника «354 ВКГ» от ДАТА НОМЕР также имеется ссылка на данное обстоятельство (л.д.153 т. 1).

Поэтому доводы ответчика о том, что начальник госпиталя майор Л.Д.В. не имел полномочий на издание ДАТА приказа № 157хоз, заслуживают внимания суда. Суд также полагает, что поскольку начальник госпиталя являлся военнослужащим, то его должностные полномочия по изданию приказов связаны с временным промежутком занятия данной должности до сдачи дел и должности, а не с исключением его из списков личного состава части в связи с переводом к новому месту службы.

При этом доводы В.О.Н. о том, что фактически в октябре 2013 года несколько работников госпиталя занимались оформлением документов по расформированию госпиталя, и Л.Д.В. фактически находился в госпитале и у него имелась доверенность от работодателя, не влияют на вывод суда об отсутствии полномочий у начальника, сдавшего дела и должность, на издание приказа о премировании гражданского персонала. Уволенные в октябре 2013 года работники находились в подчинении начальника «354 ВКГ», а выданная Л.Д.В. доверенность в связи с исполнением обязанностей начальника структурного подразделения была отозвана с ДАТА начальником «354 ВКГ».

Судом установлено, что начальником Работодателя истцов («354 ВКГ») соответствующий приказ о выплате премии на основании решения Министра обороны РФ от ДАТА за 3 квартал ДАТА года не издавался, поскольку, как следует из письменных пояснений ответчика, истцы в октябре ДАТА года уже не состояли с «354 ВКГ» в трудовых отношениях.

Судом установлено также, что такой приказ не был издан и новым работодателем истцов, т.к. в в/ч 46197 истцы в третьем квартале не работали.

При таких обстоятельствах, учитывая право истцов на получение выплаты дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года, суд считает возможным взыскать с ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу истцов выплату в размере – НОМЕР рублей, удовлетворяя их требования в этой части.

Размер спорных выплат определен судом, исходя из расчетного размера этих выплат на одного работника, определенного решением МО РФ от ДАТА г., доказательств несоответствия спорных выплат в таком размере результатам исполнения истцами должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, ответчиком представлено не было.

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы закона с ответчика в доход муниципального образования АДРЕС подлежит взысканию государственная пошлина, исходя из суммы госпошлины, подлежащей уплате каждым из истцов - НОМЕР рублей. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере НОМЕР рублей.

во

Дс

Ро

по

во*

Се

Mr

пр

Гр

отз

ДД:

д&

Су

Ро

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. удовлетворить.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу В.О.Н., К.Ю.С., К.О.С., П.Г.И., П.Л.А., Т.Т.Н., Т.Е.О., Ч.И.А., Ф.Л.И., Д.Е.Л. выплату дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года в размере по НОМЕР рублей каждому.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в доход муниципального образования городского округа г. АДРЕС АДРЕС края государственную пошлину в сумме НОМЕР рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в АДРЕС краевой суд через АДРЕС городской суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий Р.Э. Петров

09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
14.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2014Подготовка дела (собеседование)
31.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Судебное заседание
19.03.2014Судебное заседание
03.04.2014Судебное заседание
08.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.05.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.06.2014Судебное заседание
10.06.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.06.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.08.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.08.2014Судебное заседание
21.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.10.2014Дело оформлено
21.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее