Дело №12-56/2019
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2019 года г. Саранск Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,
рассмотрев жалобу Епифанова Н. С. на постановление инспектора группы по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия №18810013180000066019 от 29 декабря 2018 года о привлечении его к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по Республике Мордовия №18810013180000066019 от 29 декабря 2018 года, Епифанов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица, Епифанов Н.С. подал на него жалобу в Ленинский районный суд города Саранска. Просит приведенный выше акт отменить и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание Ленинского районного суда г. Саранска Епифанов Н.С. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен инспектор Госавтоинспекции ФИО1, который подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в постановлении.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 3 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации наступает за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Объективная сторона деяния, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, заключается в нарушении правил остановки и стоянки перед пешеходным переходом.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - Правила дорожного движения), предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии п. 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Советом Министров - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, остановка запрещается: на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.
Согласно пункту 12.5 ПДД Российской Федерации стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.
Как усматривается из материалов дела, Епифанов Н.С., 28.12.2018 года в 10 часов 08 минут, управляя автомобилем «Хендэ IX35» государственный регистрационный знак №, в районе дома № 60б по ул. Володарского г. Саранска нарушил правила остановки-стоянки, поставив транспортное средство перед пешеходным переходом ближе, чем за 5 метров, чем нарушил пункт 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств:
протоколом об административном правонарушении 13 АП №167899 от 29 декабря 2018 года, в котором приведено событие административного правонарушения, указаны пункты Правил дорожного движения, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, с протоколом об административном правонарушении Епифанов Н.С. ознакомлен, с ним не согласился, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, также протокол содержит подпись должностного лица, его составившего;
протоколом о задержании транспортного средства 13 АЗ №035102 от 28 декабря 2018 года;
рапортом инспектора СБ ДПС ГИБДД;
видеозаписью,
фотографиями административного правонарушения, из которых следует, что автомобиль Епифанова Н.С. находился в месте, находящемся ближе 5 м перед пешеходным переходом.
Приведенные доказательства являются достоверными, согласуются между собой и в совокупности и подтверждают вину Епифанова Н.С.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностных лиц ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия, непосредственно выявивших нарушение Епифанова Н.С. требований 12.4 Правил дорожного движения, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе, и его участников, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП Российской Федерации к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, а поэтому приняты судьей и положены в основу судебного решения.
Какие-либо данные о наличии причин для оговора Епифанова Н.С. со стороны должностных лиц ГИБДД отсутствуют, доказательств, подтверждающих их заинтересованность в исходе дела, в материалы дела не представлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к участникам дорожного движения не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов и осуществлению контроля за соблюдением Правил дорожного движения со стороны водителей, в связи с чем суд сведения, изложенные в представленных доказательствах инспектором ГИБДД признал в качестве достоверных доказательств по данному делу.
Постановление инспектора группы по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия №18810013180000066019 от 29 декабря 2018 года, которым Епифанов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию, в полном объеме соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, не согласившегося со вмененном ему административным правонарушением, копия его для сведения вручена, порядок и сроки обжалования разъяснены, в чем он собственноручно расписался.
При таких обстоятельствах, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Административное наказание должностным лицом административного органа заявителю назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, в пределах санкции ч. 3 ст. 12.19 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, данных о личности заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, каких-либо оснований, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Оснований полагать, что Епифанов Н.С. действовал в состоянии крайней необходимости, исключающей в силу статьи 2.7 КоАП Российской Федерации возможность привлечения его к административной ответственности, также не имеется, так как сведения о наличии условий, при которых действия лица квалифицируются как совершенные в состоянии крайней необходимости, в материалах дела отсутствуют.
Вопрос о применении института малозначительности был предметом рассмотрения судьи.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, свидетельствует о нарушении общественных правоотношений в области безопасности дорожного движения, в отношении которых в соответствии с законодательством установлены запреты и ограничения. Факт нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление инспектора группы по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия №18810013180000066019 от 29 декабря 2018 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Епифанова Н.С. - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
постановление инспектора группы по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия №18810013180000066019 от 29 декабря 2018 года о привлечении Епифанова Н. С. к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Епифанова Н.С. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов